Новая технология склейки деревянных винтов?

А есть у кого опыт в склейке винтов полиуретановыми клеями? Клейберит какой- нибудь, например... А потом обшить стеклом на ВАК или ПН-1. Ну или на какой- нибудь буржуинской полиэфирке.
Я почему докапываюсь- по информации одного товарища из ЦАГИ- категорически нельзя применять эпоксид по причине его вибронестойкости. Только полиэфир. А вот проверить не могу- не могу найти каких- либо сравнительных данных именно по части стойкости к вибрации.  Как по мне- полиэфиры вааще изрядная гадость- в жисть бы с ними не связывался...
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Gorbatkoff Вам практики  уже все разжевали,  всё остальное шлак нами давно пройденный и забракованный.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
по информации одного товарища из ЦАГИ- категорически нельзя применять эпоксид по причине его вибронестойкости

Кажется знаю откуда ноги растут... В своё время там тестировались образцы углепластиков горячего отверждения, и там выявилось существенное снижение предела прочности материала при циклических нагрузках: при 1х10Е7 циклах прочность падала на 30%

Так вот, докладываю факты:

(1) для стеклопластиков на эпоксидных связующих холодного отверждения изменения предела прочности не установлено за 1х10Е7 циклов нагружения.

(2) на вертолёте (!)  Ми-8 секции лопастей приклеиваются (!) к лонжерону эпоксидным (!) клеем ВК-27.

(3) лопасти камовских вертолётов, начиная с Ка-25, изготавливаются из стеклопластика на эпоксидном связующем

(4) деревянные лопасти винтов МТ оклеиваются стекло- и углепластиком на эпоксидном (!) связующем холодного отверждения.

"А мужики-то не знают!" (с)

Никогда не читайте перед обедом советских газет слушайте "специалистов " ЦАГИ, ибо как правило каждый из них "подобен флюсу: полнота его одностороння" (с)
 

Ядерный комар

Надо все успеть
Могу добавить что есть подозрение о родственности эпоксидов и древесных смол. От винилацетатов я отказался по причине расшатывания швов со временем. Полиэфиры требуют некоторых навыков, но замечательно пропитывают ткани и не конфликтуют с лаками. Кстати, технологи Клеберита не допускают применение своего винилацетата для изготовления весел.
 
Спасибо, уважаемые форумчане. Только что созвонился с технологом завода по производству дельта- древесины на предмет чем же ее можно склеить. Ответ однозначный- только эпоксид! Значит, решено- буду пользовать К-153, как и советовал уважаемый TheRaven. :)
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Спасибо, уважаемые форумчане. Только что созвонился с технологом завода по производству дельта- древесины на предмет чем же ее можно склеить. Ответ однозначный- только эпоксид! Значит, решено- буду пользовать К-153, как и советовал уважаемый TheRaven. :)
К-153 это компаунд для герметизации электронных схем, а вам надо клей, т.е. тоже компаунд, но с ярко выраженными свойствами клея, хорошей адгезией и прочностью. За те многие годы, что прошли с момента появления К-153 технология производства ушла далеко вперёд. Вам надо обратиться к Татьяне Лапицкой, хозяйке компании "Эпитал" и потомственной эпоксидчице, она вам пдберёт именно то, что вам требуется, если хотите, я сам с ней созвонюсь и встречусь спецом по вашему вопросу и потом отпишу ответ! Зачем ломиться в открытую дверь, ей и её специалистам такие работы интересны и они умеют это всё делать. Во всяком случае Татьяна мне не раз давала бесплатно для проб и опытов до одного кг компаунды, и не только мне.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Что то в справочниках по композитам всегда подтверждается выносливость углепластика. Самая максимальная в сравнении с другими волокнами.
В чем подвох?
 
Ух ты! Ну вот, опять я чегой- то недопонимаю... :-? Я всегда считал, что К- 153 это именно клей... И при склейке деревянных нервюр мне рекомендовали пользовать именно его... Ну, век живи- век учись, все равно дураком помрешь. Спасибо  за информацию.
И если Вас не затруднит обратиться с моим вопросом, уважаемый SKR, был бы премного благодарен.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Что то в справочниках по композитам всегда подтверждается выносливость углепластика. Самая максимальная в сравнении с другими волокнами.
В чем подвох?
Ни в чем! Так оно и есть, самые высокие пределы выносливости. На усталость углепластик лучше всех! Современные винты и лопасти вертолетов из углепластика делают. Но учтите, статическое разрушение его, если до этого дойдет- хрупкое. Т.е. стеклопластиковая лопасть винта при перевороте об землю  -надламывается с побелением и еще можно несильно крутить винт и по земле ехать. А углепластиковая  -  сразу отлетает.
 

Sanya Yakut

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Уссурийск
Клей ПВА отечественного производства нежелательно применять для набора заготовки, он со временем подсыхает и заготовка расслаивается испытано на лестницах. Для переклея на изготовление винтов  брал аналог ПВА только Германский, продавался он в 10 кг. вёдрах, название не помню. Лучше конечно ПУР 501, 503, он работает как порозаполнитель и расширяется как монтажная пена, дороговато , но зато насмерть. На парапланерном форуме есть такой Саня Филин лучше и проще его технолошии я не видел. Он обклеивает винты стекловолокном по своей технологии, получаются гладенькие и блестящие. Ссылку вставить не получается . В парамото беседке  есть тема ," Строю самолёт Может кому интересно." НЕ сочтите за рекламу. Просто к теме.
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Мои пять копеек в тему. Эпоксидка эпоксидке рознь. Есть те эпоксиды что со временем охрупчиваются, есть те что охрупчиваются, но много позже времени жизни винта, есть те кто сохраняют заданную жесткость очень долго. При этом любая эпоксидка не любит ультрафиолет, поэтому винты на ней склееные как минимум лаком с УФ фильтром покрывать. По опыту, деревяха склеенная эпокстдкой, ломается где угодно только не по клеевому шву. Зазоры нужно делать минимальные и очень ровные, потому как плотность эпоксидного клея почти в два раза выше березы, что негативно на балансировке сказывается твердость эпоксидки, выше чем у березы и сосны, потому хорошо обрабатывать, без образования микро ямок вокруг клеевого слоя несколько затруднительно. Если изначально дерево было не ровным в сухом виде, и при склейке заготовки, сильно пережато и деформировано, по мере придания "бревну" формы, начнет потихоньку менять геометрию винта. Я винты делаю из ясеня, как правило с переклеем по толщине, переклей только на эпоксидке, склейка только в термокамере, придание формы заготовки только после склейки. материал только камерной сушки.
 

Вложения

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Вам надо обратиться к Татьяне Лапицкой
SKR, два года назад я очень мило общался с Татьяной (очень симпатичной и умной дамой) на выставке "Композит-Экспо"., на предмет поставки клея ЭТАЛ-153 и формовочных смол. Проблема была в том, что Эпитал тогда не мог дать никаких документов, гарантирующих механические свойства полимеризованных продуктов, в отличии от, например, ТУ-6-05-1584-86 (там всё про К-153). То есть, если бы у меня развалился клеевой шов из ЭТАЛ-153, то Эпитал не нёс  бы никакой ответственности, ибо не гарантировал никаких механических свойств.

Татьяна Валентиновна (?) тогда обещала, что в течении полугода они закончат испытания и смогут поставлять продукцию с гарантией механических свойств.

Уважаемый SKR, если на сегодняшний момент ситуация поменялась, сообщите мне, пожалуйста, в личке. А то я пока боюсь сам использовать и рекомендовать другим продукты, производитель которых не готов гарантировать прочность.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1572952850/0#0

Выложил фрагмент в файлообменник
некий справоченик из Библиотеки 2010 года в сети тогда не нашел отсканировал 4 фрагмента а название и авторов нет к сожалению
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
@ red_bullsan

ЭФ32-301 - это ткань Т-10  (Ка-26), СК5-211Б - ткань Т-25ВМП, (Ка-32) все на горячую.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Ребят  я  тут почитал  и  я  так понимаю , что  многие стремятся сделать  свои изделия вечными? У меня с  70-х есть  винт /отработал  под 8 лет/ склеенный обычным казеином,  так его хоть  сейчас ставь на мотор.Особо не заморачивайтесь Вы с  выбором  связующего все они  если  правильно приготовлены прослужат очень долго. ;)
 
нельзя применять эпоксид по причине его вибронестойкости.
Наверно вы(или ЦАГИ) имеете ввиду смолу, к примеру ЭД-20?
Но все самодельщики, как правило работают с пластифицированными смолами, к примеру ЭДП-20.
И вообще, для эпоксидных смол продается навалом пластификаторов.
 
Вверх