Новому самолету ХАЗ-30 - долгие лета!

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Кстати, я бы не утверждал категорично, что на заводе делать и проектировать некому. Есть Гл. конструктор, есть его замы, есть большой отдел конструкторов со своей квалификацией, со своими амбициями. Есть даже Погорелов - ведущий конструктор у Бартини. Не стоит сбрасывать со счетов и достаточно многочисленный состав разработчиков, оставшихся после разгона КАК ХАИ, после изрядно поредевшего Лилиенталя, после закрытия ТМММ-Авиа, филиала питерского проектного цнтра Кисличенко, вертолетного КБ Маслова - все они при желании могли бы быть привлечены к работе и плодотворно использованы. Я уже не говорю о том, что кузница кадров - ХАИ - находится под боком.  
...Пан Меглинский В.
...если они такие опытные и всемогущие...тогда где их самолёты ?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Как бы это тебе правильнее сказать... Когда-то проектная организация ХАЗа была в корне пресечена пулей в затылок Главному конструктору на пике своего расцвета. И с тех пор - не поощрялась. Все диктовал Его Величество план. Тушки пеклись,как пирожки, став основной рабочей лошадью Аэрофлота СССР и СЭВ. Когда в перестройку все авиазаводы СНГ легли - ХАЗ один достаточно активно выпускал и продавал самолеты - Ан-140 и Ан-74 всевозможных модификаций. Кстати, их и многочисленные модификации Ту-134 разрабатывали как раз сотрудники ОГК завода.
Да, их мало кто знает, но такие имена, как Селяков и Погорелов много могут сказать знающим людям? А Лилиенталь - разве это фактически не осколок ХАЗа, не хазовский аэроклуб? И разве его самолеты не остались самым многочисленным в СНГ семейством, до сих пор находящемся в серии?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Володя, здесь ты сам ответил на своё тактичное возражение тому, что подобные самолёты на ХАЗе делать некому. Спецы есть. Нет заинтересованности плюс то, о чём ты написал.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Да, кстати, не забыли, сколько в России активно (т.е. серийно) дерущих у Хайнца и совершенно не испытывающих каких-то комплексов по этому поводу?
А тут - всего лишь самодельщики Слава и Света, осколок Клуба авиконструирования (КАК)... Пророков же в Отечестве не может быть по определению.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
а, кстати, не забыли, сколько в России активно (т.е. серийно) дерущих у Хайнца и совершенно не испытывающих каких-то комплексов по этому поводу?
...так они же не говорят, что это самолёт ХАЗ-З0
...а прямо заявляют, что это по мотивам ЗОДИАКа ХАЙНЦА!
 

Pontius Pilatus

Я влюблен в небо !
Когда в товарищах согласья нет,
   На лад их дело не пойдет,
   И выйдет из него не дело, только мука.
   Однажды Лебедь, Рак да Щука
   Везти с поклажей воз взялись
   И вместе трое все в него впряглись;
   Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
   Поклажа бы для них казалась и легка:
   Да Лебедь рвется в облака,
   Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
   Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
   Да только воз и ныне там.  ;D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Небезынтересно,кстати:на какой ценовой уровень позволят выйти накладные расходы ХАЗа для данного самолета,чтобы его выпуск был хоть сколько-нибудь интересен в качестве бизнес-проекта:так вся серия Авиатик,состоящая из четырех сотен бортов,стоила меньше,чем единственный МИГ-29,выпускаемый на том же производстве - а геморроя в расчете на один борт,приходилось больше ясно,для какого типа.
Без этого все рассуждения не стоят и выеденного яйца : как волюнтаристски решили выпускать - ровно столько же затрат умственных усилий потребуется и для прекращения выпуска;учитывая еще,что такому заводу,как ХАЗ,как-то не пристало выпускать несертифицированную продукцию - а сертификат разработчика и сертификат типа потребуют вложения,сопоставимых с продажной ценой трех-пяти десятков бортов минимум.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
накладные, себестоимость - это их проблемы, которые решаются разными способами, и опыта снижения издержек и себестоимости им не занимать. Выбранная цена 60 тыс долларов - вполне рыночная и вполне адекватная. Если их действительно дадут ДОСААФ - будет неплохо. Есть, над чем потрудиться. Сертификация при общей на то заинтересованности, думаю, не станет проблемой, хотя АКМ, вероятно, все-таки погорячился, назвав 2-3 месяца.
 
...если ты так шутишь? ...в долгу не останусь.
...а ты не будь имбицилом!
...опять завистливое нутро рвётся наружу! ...и не следит за язычком!
Перечитайте пост Лапшина.
Человек набросал масштаб проблем и средств необходимый для реализации ЛЮБОГО! подобного проекта на серийном заводе. При таком раскладе, а не верить Гранду от авиации нет оснований, самолет и его хорошие ЛТХ идут 101м пунктом.
Таких хороших и отличных изделий в день по тысяче клепается
и[highlight] счастье[/highlight] если какой завод решит хоть один из этой кучи выпускать.

Еще раз для тех кто в танке -  наличие удачного образца НЕ ЯВЛЯЕТСЯ гарантией коммерческого успеха.

P.S.
Я всегда удивлялся вашей способности не замечать (или не понимать) сути сказанного оппонентом. Выборочно цепляетесь за слова. Давайте тогда просто на алфавит перейдем.
Как в том выражении -  смотрю в книгу... в ф

@ди ди секонд на Вашем месте я бы извинился 
Вы воспитаный человек. Не все такие.
;D
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Если их действительно дадут ДОСААФ - будет неплохо. 
Нет слов :eek:, одни вопросы:

1. Если дадут, то за какие деньги?
а) Бюджетные?  :cool: Т.е. уплаченные туда мною? И может быть тобою, Володя?
б) А может быть за взносы членов этой общественной организации? ;D

2. Ты имеешь в виду российский ДОСААФ и украинскую ОСОУ?
Почему бы не дать также пару самолетиков "Лиге сексуальных реформ"? Чем эта общественная организация хуже двух вышеупомянутых? ;)

3. И самое главное: Ты в каком мире или на каком небе живешь, Володя? :D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да - в итоге все сводится к вопросу "ДАДУТ-НЕ ДАДУТ":на самом деле,вполне возможно представить,что дадут бюджетные деньги,которые можно потратить,списать в расход,возможно,не забыв и благодетелей,которые "дали" и пр.
Суровая же правда состоит в том,что надо,чтобы КУПИЛИ - и купили в таких количесвах,чтобы был интерес выпустить сотню-другую таких ХАЗов вместо одного Ан-140,74,или любого подобного масштаба самолета.Почему-то заводы Боинга и Эрбаса и даже какого-нибудь Эмбраера не считают возможным дополнить мелкокрылыми свою профильную продукцию - но мы ведь идем своим путем,у нас все получится,не так ли,Владимир?
Если бы тому же Славе построили самый малый быстровозводимый ангарчик и дали бы беспроцентный кредит на разворачивание серии - было бы понятно,что есть желание именно продвинуть проект без благотворительности и двусмысленности;так как есть,экономический смысл отсутствует начисто.
Прикиньте - в Аэропракте,где та же,практически,цена самолета заслужена многолетней честной эксплуатацией по всему миру,каждый человек на счету и шиковать,выпустив,например,новый прототип,как-то не очень выходит:а разве Яковлеву не хотелось бы выпустить что-то совсем новое - но бизнес жесток.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
...всё правильно ДяДя ВоВа [sup]Mr.Lapshin[/sup]
...приятно слышать такие слова и именно от вас!

...будет ли ХАЗ выпускать ХАЗ-З0 копии ВИС-З, ещё они сами не знают, всё зависит от "ДАДУТ-НЕ ДАДУТ".
(хотя оснастка итп итд + инженеры-спецы, на старте)



...а вот Слава & Светлана - потихоньку строют, и будут строить в своей новенькой мастерской-ангаре
(заказчики потихоньку, но встают в очередь).

...Славный Самолёт у Славы получился!
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Как не надо? Я так понял, 30-й сертифицирован? Чуть не каждый день тарахтели тут у меня по кругам - сертификацинные испытания проводили.
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Сертифицированный ХАЗ-30. Мои поздравления.
 
Вверх