Новые звездообразные двигатели

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну и не заморачиваться тогда особо, просто развернуть вторую пару цилиндров предполагаемого 4Ц оппозитника на 90 градусов. Получится псевдо крест-тандем. Вспышки будут через 90 гр., с воздушным охлаждением тоже всё наладится.
ИМХУ
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Ну и не заморачиваться тогда особо, просто развернуть вторую пару цилиндров предполагаемого 4Ц оппозитника на 90 градусов. Получится псевдо крест-тандем. Вспышки будут через 90 гр., с воздушным охлаждением тоже всё наладится.
И наверняка нарвётесь на труднопреодолимые проблемы с компоновкой! Так уже делали казанские моторостроители на примере Такт-797(обсуждался на форуме). Резонансная выпускная система стала чем-то трудновообразимым и трудновпихуемым в капот. О глушителях-резонаторах на впуске тогда не думали, а то бы и с ними получили геморрой.
На следующем изделии П-800, те же конструкторы вернулись к оппозитной схеме.  ;)
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Тогда подобные проблеммы будут практически у ЛЮБОЙ 2Т звезды/креста. По логике. Нет?
Будут, и ещё масса других нарисуется.
Для справки. В конце 20-го века 2-х тактные автомобильные дизели, с прямоточно-клапанной продувкой, сделали японцы и австрийцы (AVL). Ну и где теперь эти, широко разрекламированные, чудо двигатели? А нет их. Проблем оказалось на порядок больше чем с 4-х тактным дизелем. 2-х тактники воздушного охлаждения хороши только в микролитражных "тырчиках" да в судовых дизелях жидкостного охлаждения, хотя и там они постепенно вытесняются более компактными 4-х тактниками.
Любой рядник воздушного охлаждения имеет серьёзные проблемы с охлаждением. Удовлетворительное охлаждение получается только с применением приводного вентилятора охлаждения. Наши предки не были идиотами, поэтому проектировали звёзды воздушного охлаждения. Это мы сейчас шибко умные.
 
Звезду на базе РМЗ смысла наверное нет. Используются только поршни и цилиндры и шатуны, а остальное 80% надо проектировать. Коленвала для звезды на рынке нет вроде. Конструкция оппозита по сути более простая, чем звезда. И значит последняя более дорогая. И как рассчитывать усилия возникающие по кругу. У оппозита вспышки идут почти друг против друга. И легче сбалансировать.
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Тема фонтанирует.
Думаю, коленвал это не препятствие, если есть коленвал от оппозита, там только в одном месте провернуть на 90 град. И сбалансированность у звезды лучше, потому что это два оппозита под 90 град. Но идея двигателя в заголовке самая правильная. Это будет аналог Ротакса 912 примерно за гораздо меньшую цену. На подобный двигатель точно есть спрос. Надо долбить в эту точку и демонстрировать результат.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
если есть коленвал от оппозита, там только в одном месте провернуть на 90 град.
Зачем? В 4цилиндровом 2Т, а разговор именно о них, в этом случае вспышки будут через 180 гр. и парные. Нагрузка на КВ возрастёт, да сам КВ менее жёстким получается.
ИМХУ.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Тогда подобные проблеммы будут практически у ЛЮБОЙ 2Т звезды/креста. По логике. Нет?
Согласен. Выходом видится отказ от резонансного выпуска.
На фото останки Тактов 797 и П-800 на КМПО. Выхлопные патрубки видны. К ним пристыковывались П-образные резонансные трубы. :eek:
 

Вложения

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Согласен. Выходом видится отказ от резонансного выпуска.
Поддерживаю. Вот только вряд ли от него откажутся. На впрыске ещё и можно бы, удельная мощность упадёт конечно, а вот на карбах будет мрак. :(

Но в звезде вспышки получаются каждые 90 градусов и как возникающие силы уравновешивать?
Вполне стандартными методами. Например, cloud в своём БСМ 2Т 4Ц с этой проблемой справился.
Да и какие такие силы нужно там уравновешивать? Нужно делать динамический расчёт конкретного двигателя и смотреть, что и где вылезет.
ИМХУ
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Я просто посчитал, что звезду можно получить из 4 цилиндрового оппозита, повернув одну пару цилиндров на 90 градусов. Получается как бы два 2цилидровых  оппозитника повернуты по отношению друг к другу. Но, повторюсь, звезда хуже компонуется и лучше идти за Ротаксом
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Я просто посчитал, что звезду можно получить из 4 цилиндрового оппозита, повернув одну пару цилиндров на 90 градусов. Получается как бы два 2цилидровых  оппозитника повернуты по отношению друг к другу. Но, повторюсь, звезда хуже компонуется и лучше идти за Ротаксом
Я ровно это же предложил вчера на предыдущей странице, когда А.Г.К. высказался насчёт проблем с охлаждением у оппозитника-воздушника.
А у звёзд, крестов, рядников и V-образников есть свои почитатели. А у топикстарера в своё время был проект компоновки 4Ц 2Т вообще в "два этажа" - два оппозита друг на друге "верхом". Хотя там, ЕМНИП, было 4 1Ц блока работавших на центральную шестерню. Так что мысль кипит. ;D
 
Так что мысль кипит.
Мысль кипит. Но нужно массовое производство. У jbiplane производство только на заказ.
Прочитал Генри Форда. Он Принял решение о производстве ДВС и на конвейер. Сила воли. Еще разговаривал с Эдисоном, который одобрил идею Форда, хотя был за электричество.

Автомобили  в начале тоже делали только на заказ. Но надо было убедить людей, что нужно пересаживаться на автомобиль. Значит нужно также убееждать людей пересаживаться на самолет. Но последним сложнее управлять. Значит надо создавать автоматику, нивелирующий недостатки человеческого организма.


Лидеры нужны.
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Мысль кипит. Но нужно массовое производство.
Массовое производство таких двигателей можно обеспечить одним, фантастическим способом, развязать войну и воевать на самолётах с такими двигателями. В российской реалии возможно только единичное производство или небольшие партии, но очень дорого. Так что лучше думайте на кого "напасть".
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Хотя вообще не понимаю зачем эти извращения? 
С той же целью - получить задешево двиг.
В МАИ студенты в своё время даже вертолёты с такими движками строили:
Экспериментальный сверхмалый вертолет МАИ Х-5 (СССР, 1973 год). Одноместный, двухвинтовой, поперечной схемы. Общая мощность двигателей — 48 л.с. Диаметр несущих винтов — 1,1 м, вес без пилота — 45 кг. Максимальная расчетная скорость — 157 км/ч. Расчетный статический потолок — 1200 м. Расчетная продолжительность полета — 1 ч 27 мин. Расчетная дальность — 100 км.
2 блока из 4 двигателей от б/п "Дружба" работающих на общий вал, тока у них не в 2 этажа, а звездой блоки были. ;)
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
2 блока из 4 двигателей от б/п "Дружба" работающих на общий вал, тока у них не в 2 этажа, а звездой блоки были.
Хрен редьки не слаще. Сам принцип газообмена не позволяет сокращать габариты и массу многоцилиндрового двухтактника. По сути получается набор из нескольких двигателей работающих на один редуктор или сложный в изготовлении КВ.
"Звезду" можно делать только 4т. Тогда КВ получается коротким и лёгким, в виде простого в изготовлении кривошипа, заключенного в общую для всех кривошипношатунную камеру. Получается лёгкий, эффективный мотор.
Всё уже пройдено и придумано за нас и ничего нового родить тут не получится.  Наиболее простым и доступным по цене может быть двух цилиндровый оппозитник.
Будет просто работать как одноцилиндровик, только сбаланисрованный получше.
Четыре уже перебор. И значительно сложнее, и дороже, и гемора на-а-амного больше. Что совсем не стоит той равномерности работы, которая будет достигнута у этого мотора.
Проще поставить два двухцилиндровых моторчика рядом, как у КРИ-КРИ, или по сторонам фюзеляжа мотопланера под крылом, чем париться с выхлопами четырёх цилиндров перед кабиной или над кабиной.
Даже парапланеристу два моторчика можно поставить, как сделал один мой товарищ, из двух авиамодельных оппозитников, каждый по 4кг, и мощностью около 14 лошадок каждый.
Китайцы их уже давно штампуют и продают партиями.
На таких моторчиках и пилотируемые квадрокоптеры уже делают.
http://videohawk.ru/shop/dvigateli/benzinovye-dvigateli-aviamodelejj/benzinovye-dvigateli-dlja-aviamodelejj-ot-3w-modellmotoren/item_590/
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Сам принцип газообмена не позволяет сокращать габариты и массу многоцилиндрового двухтактника. По сути получается набор из нескольких двигателей работающих на один редуктор или сложный в изготовлении КВ.
Ну да, так и есть. Относительно простыми получаются только рядник, да "боксёр" ещё. В остальных начинаются пляски, например с изоляцией подпоршневого пространства.

"Звезду" можно делать только 4т. Тогда КВ получается коротким и лёгким, в виде простого в изготовлении кривошипа, заключенного в общую для всех кривошипношатунную камеру. Получается лёгкий, эффективный мотор.
Ну, если, гипотетически, отойти от КШМ, то можно и 2Т сделать, крест по крайней мере. БСМ 2Т крест о 4 цилиндрах есть у cloud-а. А так-то да, никто не спорит особо.

Четыре уже перебор. И значительно сложнее, и дороже, и гемора на-а-амного больше. Что совсем не стоит той равномерности работы, которая будет достигнута у этого мотора. 
Ну, народ желает такой двиг. Чтоб дешево, легко, надежно и чтобы расход отрицательный - смерть нефтянникам!! ;D
А многоцилиндровый мотор по дефолту сложнее малоцилиндрового.

ЗЫ. Пока писал уже картинку разместили.
 
Вверх