Вот теперь появилась ясность, и выявлены отличия двух моторов. Итак...Вчера состоялось доскональное сравнение двух 582ых (авиа и снегоходного).
1) Из очевидных отличий это головки блоков:
- авиа: единая под дублированное зажигание
- снеж: составная под две свечи
Головки взаимозаменяемы.
Теперь скрытые отличия
1) Зажигание
- авиа: двухконтурное
- снеж: одноконтурное, но с местом крепления под второй датчик.
Они взаимозаменяемы.
2) Диаметр впускных окон в картере на авиа меньше примерно на 3-4 мм чем на сегоходном.
3) А теперь самый наболевший вопрос - ШАТУНЫ
- Ширина нижней и верхней шейки шатуна на АВИА больше примерно на 1,5 мм низ и 1 мм верх. Причём верхний сепаратор одинаковый, а нижний не было возможности сравнить.
4) Снегоходный поршень имеет одно кольцо, а авиа два. В поршне авиа есть продувочное отверстие. Они взаимозаменяемы.
5) В цилиндре авиа на крае выпускного отверстия имеется дополнительная проточка.
6) на картере снегоходного двигателя имеются отливы для отверстий под редуктор, но нет проточки под его.
Снегоходный двигатель имеет 62 л.с. против 65 авиационных.
Постараюсь подытожить:
- Судя по каталожным номерам снегоходных двигателей 582ого и 583его, до 1995 года включительно имели один и тот же коленвал, хотя 583 имеет 89 л.с. Соответственно шатуны 582 изготавливались с запасом прочности. В1996 582 и 583 выпускались с разными шатунами. Впоследствии 582 сняли с производства, а оставили 583, а так как продолжался выпуск 582 авиа, то изменение шатунов коснулось и его (унификация деталей), до этого, со слов представителя "авиаграммы", на 582ой устанавливался коленвал с шатунами, имеющими узкую шейку.
- До 2000 года сначала 582, затем 582 с 583 и до конца своего существования обоих двигателей они выпускали с поршнями, на которые устанавливалось одному кольцу. Затем в 2000 году появилась новая линейка двигателей 593 и 693, на которые устанавливались поршни с одним кольцом.
- 583ий двигатель устанавливали на заряженные модели исключительно спортивного направления.
Получается, что все детали двигателей взаимозаменяемы. Надёжность снегоходного 582ого не должна вызывать сомнений, т.к. коленвал рассчитан на нагрузки превышающие мощность двигателя на 30 л.с. Мощность снегоходного ниже чем авиа всего на 3 л.с, что существенно не должно сказаться на подъёмной силе. Конфигурация ЦПГ одинаковая (продувочные, впускные и выпускные окна; ход поршня и диаметр цилиндра, объём камеры сгорания) по этому кривые крутящего момента и мощности не должны сильно отличаться.
Единственная серьёзная доработка для установки снегоходного 582ого двигателя на авиатехнику, это фрезеровка под редуктор.