Новый КИТ ANG 01 нашего 5-ти местного самолета Patriot UA из Броваров

попадает ли Ваш КИТ под необходимые условия
Да не стращайте уж так. Все намного проще и веселее.
Цель подобной эвалюации доказать, что самодельщик на постройку самолета должен потратить на менее 51% времени от общего времени постройки аппарата. Тут много места для маневра. От продажи КИТа в виде нарезанных рулонов стеклоткани до поставки готовых фюзеляжей с крыльями. Главное доказать что подцепить мотор и поставить электронику будет делом долгим..

Уменьшение трудозатрат на производство КИТа производителем увеличивает долю самодельщика.
;)
Всего то делов.
 
В противном случае надо звать авиатехника если надо что то подкрутит; и т.д.
Ну, давайте и я уточню немного. В США на экспериментальном летательном аппарате ЛЮБЫЕ работы по обслуживанию и ремонту может производить ЛЮБОЙ человек, в том числе и не имеющий никакого отношения к его постройке или к авиации вообще. Сертифицированый авиамеханик нужен только для проведения ежегодного техосмотра.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Главное доказать что подцепить мотор и поставить электронику будет делом долгим..
И так и не совсем так и Не только это. Сам этот "чайник" должн запросто свободно разговаривать языком "авиамехаников" И показать что гайки он крутить умеет и нос у него в пыли от зачистки склееных швов от углеткани.

::) ::)
 
Ну а в официальном языке эта с позволения сказать "профессия" называется Repairman For Amateur-Built Aircraft
Нет, это не "профессия" это право производить годовой техосмотр (о ремонте смотри выше) на ЭТОМ КОНКРЕТНОМ аппарате и в сертификате будет указан регистрационный номер этого самолета (N-number). К другим самолетам с таким сертификатом ни-ни.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Сертифицированый авиамеханик нужен только для проведения ежегодного техосмотра.
И вот как раз он то - если реальный человек и профессионал - и забракует все то что сделано Криворучками Женечкой И заставит все переделать того кто в этом разбирается и понимает что делает - иначе больше этот самопальный самолет виообще никуда не полетит. Это конечно гипотетическое решение

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...это право производить годовой техосмотр (о ремонте смотри выше) на ЭТОМ КОНКРЕТНОМ аппарате и в сертификате будет указан регистрационный номер этого самолета (N-number). К другим самолетам с таким сертификатом ни-ни.
Конечно я об этом же и говорю - Этот сертификат получает ЧАЙНИК или САМОДЕЛЬЩИК своего собственного заводика по производству своего собственного самолетика. Там может быть и не один кстати самолет - в его сертификате  - а столько сколько этот ЧАЙНИК собрал и зарегистрировал СВОИХ самолетов.

:cool: :cool:
 
В США на экспериментальном летательном аппарате ЛЮБЫЕ работы по обслуживанию и ремонту может производить ЛЮБОЙ человек, в том числе и не имеющий никакого отношения к его постройке или к авиации вообще.
[highlight]Нет, это не так.[/highlight]

Любой самолет имеюшего сертификат летной годности (хоть из КИТа или с завода) ремонтировать и обслуживать имеет право человек ТОЛьКО! с корочками.

Как исключение из этого права самодельщику дается право на ремонт и обслугу его самолета. Ис ходя из принципа что никто другой тот самолет не знает лучше самодельщика.



ЧАЙНИК или САМОДЕЛЬЩИК
P.S.
Надо как то с терминами определится. Самодельщик он же и чайник по вашему. Предлагаю последнего опустить :). тоесть перейти к самодельщику и использовать только этот термин.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... В США на [highlight]экспериментальном [/highlight]летательном аппарате ЛЮБЫЕ работы по обслуживанию и ремонту может производить ЛЮБОЙ человек, в том числе и не имеющий никакого отношения к его постройке или к авиации вообще. Сертифицированый авиамеханик нужен только для проведения ежегодного техосмотра.
Кстати и не только в [highlight]экспериментальном [/highlight]- в любом случае ремонт МОЖЕТ делать ЛЮБОЙ человек - другое дело куда этот самолет после такого с позволения сказать ремонта девать надо будет ... как на все на это посмотрят сертификационные организации  И что за ремонт кем и когда выполнен - все очень непросто и не однозначно. Например я на своем самолете Пайпер 140 могу поменять тормозные колодки. И самолет останется сертифицированным А вот если заменю движок - то тютю - самолет потеряет сертификат летной годности. И получить его назад я смогу только после того как механик мне "родной" движок поставит на место.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
в любом случае ремонт МОЖЕТ делать ЛЮБОЙ человек
Чтобы не разводить демагогий скажу только что даже в тестах на PPL есть четкая ссылка на перечень работ к которым ЛЮБОЙ человек может быть допущен. Долить масло - это да, а вот замена оного с заменой фильтра - тут уже механик нужен.
;)
О всяких нелегальностях тут разговора нет.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Как исключение из этого права самодельщику дается право на ремонт ...
Предлагаю последнего опустить...
Из этого правила есть несколько исключений. Одно из них - это плановый профилактический ремон ХОЗЯИНОМ сертифицированного самолета своего детища. Когда я меняю тормозные колодки или перегоревшие лампочки в СВОЕМ самолете сертифицированном по типу - это нормально. Если я переберу весь двигатель самолета на который у меня есть Repairman Amateur сертификат - тоже нормально никаких претензий. Но если я полез в Самолет соседа по ангару и поменял ему пропеллер по шапке надают всем и мне и хозяину самолета Каким бы этот самолет не был.  Самодельщик - отличное понятие.

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...О всяких нелегальностях тут разговора нет. 
Справедливости ради надо сделать еще одно уточнение - все зависит от человека. Если я как, уже зарекомендовавший себя самодельщик, полез в свой сертифицированный самолет , предварительно позвонив механику и показав ему ЧТО же я буду делать,  поменял тягу на карбюраторе, пригнал самолет в Ангар к механику -- показал ему все,  что я сделал[highlight] и он сказал "ОК[/highlight]" - претензий ко мне нет. Я как бы работаю помощником механика на своем самолете. Окончательную же сертифицированную подпись поставит мой механик. Просто я за все ему заплачУ чуточку меньше чем если бы он все это делал сам.
 
показал ему все,  что я сделал и он сказал "ОК" - претензий ко мне нет
Цель всех этих "можно и не можно" - найти крайнего когда самолет гробанется. Если ваш механик говорит ОК то это его проблемы. Он ставит подпись и посадют его если что. Мы тут не о занятных случаях а о законодательстве (правилах) и там все более менее однозначно записано.

Для получения права на обслугу и ремонт своего КИТовского самолета надо еще доказать что ты его строил. Инспектор тоже не лох и попросит фото и кино доказательства, лог и все прочее. Те, кто проходил сертификацию китовских пепелацев, это все давно знают.
:)Потому так много фото строительства КИТов в интернете.
 
В США на экспериментальном летательном аппарате ЛЮБЫЕ работы по обслуживанию и ремонту может производить ЛЮБОЙ человек, в том числе и не имеющий никакого отношения к его постройке или к авиации вообще.
[highlight]Нет, это не так.[/highlight]

Любой самолет имеюшего сертификат летной годности (хоть из КИТа или с завода) ремонтировать и обслуживать имеет право человек ТОЛьКО! с корочками.

Как исключение из этого права самодельщику дается право на ремонт и обслугу его самолета. Исходя из принципа что никто другой тот самолет не знает лучше самодельщика.
Вы не правы.

Я, как раз, имею те самые "корочки" которые мне позволяют обслуживать, ремонтировать и делать годовой техосмотр на самолетах класса LSA и во время обучения у нас был раздел по экспериметнальным самолетам и там акцентировалось внимание именно на том, что ЛЮБОЙ человек может это делать на любом ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ самолете.

И примером тому служит то, что если вы купили самолет с ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ сертификатом летной годности, то вы можете делать с ним все, что хотите за исключением годового техосмотра. Но получить сертификат на право его проведения вы не сможете поскольку это не вы его построили. Но можете попросить того, кто его построил и имеет этот сертификат и он имеет право вам его сделать.

Кстати, если самолет был построен группой лиц, то сертификат имеет право получить ТОЛЬКО ОДИН из них.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы в этой веточке специально рассказываем о проблемах не строительства самолетов а именно о тех кто будет делать или точнее собирать самолеты ANG 01 из КИТ-ов которые будет выпускать наш многоуважаемый Коллега экс Плиточник.  Для того чтобы эти КИТ-ы поступили в продажу - нужно хорошо себе представлять КТО их будет покупать и КАК они (эти покупатели) будут все это делать. Смысл моего рассказа нацелен на всех тех кто уже неоднократно мне пытался рассказать (это не конкретный пример а взагали) что ты мол продай КИТ а мы приедем и его соберем заказчику. И все будут довольны. Мой ответ таков - не все и не будут довольны. КИТ-о строительство - это очень своеобразный бизнес. Каждый кто возьмется собирать этот КИТ - сначала задаст МИЛЛИОН ник чему не относящихся вопросов. Чаще всего это будет совершенный ЧАЙНИК  - которому понравится картинка и сам самолет на картинке или на выставке. Так вот только потом путем кропотливого постоянного взаимодиалога этот чайник СМОЖЕТ стать САМОДЕЛЬЩИКОМ. И то если будет рукастый головастый и настроенный на успех. Все это намного более сложный предмет чем сам самолет: И к этому надо быть абсолютно готовым.

:-/ :-/
 
Если ваш механик говорит ОК то это его проблемы. Он ставит подпись и посадют его если что.
И опять вы не правы. Это справедливо только по отношению к годовому техосмотру, когда механик говорит, что самолет можно использовать.

Если же речь и дет о ремонте, то механик отвечает ТОЛЬКО за проделаную работу. Многие этого не понимают.

Согласно FAR всегда пилот несет ответственность за безопасный исход полета и только раз в год механик может признать самолет не годным к полетам.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Я, как раз, имею те самые "корочки" которые мне позволяют обслуживать, ремонтировать и делать годовой техосмотр на самолетах класса LSA и во время обучения у нас был раздел по экспериметнальным самолетам и там акцентировалось внимание именно на том, что ЛЮБОЙ человек может это делать на любом ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ самолете....
Я повторюсь еще раз: мочь и иметь право - это разные вещи. Уважаемый 5ZF конечно МОЖЕТ любой а вот ИМЕЕТ ПРАВО только изготовитель и Сертифицированный (наделенный такими правами) ремонтник. То что Вам преподавали - совершенно правильно, но в любом случае все упирается в реальный самолет и в реальную документацию. И оспаривать решение DAR о лишении изделия сертификата летной годности очень трудно.  Поэтому большинство "тусовок" имеют всевозможные варианты корочек и в "клубном" варианте помогают друг другу.  Как пример Ваша корочка LSA ремонтника - очень и очень полезна. Выдают корочки такого вида в двух номинациях The “repairman (light sport) with an Inspection rating” (LSRI) and the “Repairman (light-sport aircraft)—Maintenance rating.” (LSRM) Даже эта тонкость говорит о сложности всех возможных вариантов.

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Согласно FAR всегда пилот несет ответственность за безопасный исход полета и [highlight]только раз в год [/highlight]механик может признать самолет не годным к полетам.
Нет не только. Извините конечно за определенную резкость Уважаемый 5ZF Такое решение Механик может принять в любом опасном для эксплуатации случае - например он может "заземлить" самолет если на определенных оборотах двигатель греется более обычного. Если масло расходуется выше обычного - механик имеет право остановить дальнейшую эксплуатацию. Если рация перестала работать и Диспетчер не получил сигнал  транспондера .. Много есть вариантов по которым временно останавливают эксплуатацию В зоне деятельности механика очень много полномочий. Но конечно окончательное решение остается за Командиром Корабля. Если он захотел себя кокнуть - механик его не остановит.

:-[ :-[
 
Вверх