Новый КИТ ANG 01 нашего 5-ти местного самолета Patriot UA из Броваров

Это справедливо только по отношению к годовому техосмотру
Из уважения к вам , как к держателю корочек, я не буду возражать. Попробую пораспрашивать у вашего коллеги - 666ВК.
Он уж точно знает все тонкость.
 
Многие пилоты и механики не понимают этого момента. Бывают случаи, когда механик, устраняя мелкую проблему, находит другую и отказывается выпускать самолет из ремонта. Например, заменив колесо он вдруг видит, что из-под капота капает масло и требует от пилота устранения этого, естественно за дополнительную плату. Обычно пилоты соглашаются. На самом же деле он может лишь посоветовать устранить эту неисправность, а пилот уже будет принимать решение лететь ему с этим или нет.

Все, что он должен будет сделать, так это выполнить ту работу, для которой его наняли, сделать запись в формуляре и поставить свою подпись о ПРОДЕЛАНОЙ РАБОТЕ. Дальше уже ответственность ложится на пилота и если у него в полете заклинит двигатель и он разобьется то к механику претензий не будет - колесо-то он нормально поставил. Другое дело, если полет прошел нормально, но на посадке это колесо отвалилось...

Были случаи, когда механик отказывался возвращать пилоту документы на самолет до устранения обнаруженной неисправности и свято верил, что он имеет на это право. Дело кончилось судом и механик был вынужден заплатить за сорваный полет и все расходы связаные с этим (отель, машина и т.д.)

Даже при выполнении годового техосмотра хозяин самолета решает где он будет устранять обнаруженные неисправности, у этого механика или у другого. Тот механик, который проводил техосмотр просто напишет, что самолет не годен к полетам с перечнем неисправностей.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Многие пилоты и механики не понимают этого момента. Бывают случаи, когда механик, устраняя мелкую проблему, находит другую и отказывается выпускать самолет из ремонта. Например, заменив колесо он вдруг видит, что из-под капота капает масло и требует от пилота устранения этого, естественно за дополнительную плату. Обычно пилоты соглашаются. На самом же деле он может лишь посоветовать устранить эту неисправность, а пилот уже будет принимать решение лететь ему с этим или нет....
Именно все эти тонкости и важно знать Как пилоту так и Самодельщику Потому как в конце концов жизнь у пилота в его собственных руках.  Механик делает свое дело и его задача не допустить смертельных случаев. как полный предел. Там есть еще одна немаловажная тонкость в работе и взаимопонимании Пилота и Механика. Если машина находится у механика и он обнаружил неисправность в виде перегрева двигателя указал это в Лог Буке а пилот принял решение лететь дальше и разбился - вся вина на Пилоте К механику претензий нет - он себя ЗАСТРАХОВАЛ. А вот пилот как раз в данном случае лишился страховки и на основании этой записи За полет на неисправном самолете - мало того что ничего не заплатят так еще и семью "накажут" по полной программе за (к примеру) причиненный мертвым пилотом ущерб усадьбе Президента Кокосовой Деревни. Поэтому особенно нельзя нарушать предписаний и как можно чаще сотрудничать с механиком - механику надо доверять как самому себе . Именно в этом вся канитель. Когда сделал самолет сам и сам его обслуживаешь - все для своего блага - именно так и получается летание на много много часов безаварийного пилотирования.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
...Он уж точно знает все тонкость.
И то справедливо и то справедливо - ни в каком варианте противоречий нет. Лезть и Ремонтировать какой либо самолет без корочки конечно же никто не будет. Потому как это в общем и в целом вредительство. Не думаю что найдется хозяин самолета Вася который попросит своего друга Петю без лицензии залезть в свой же самолет и поковырять в нем чего нибудь. Скорее всего Вася договорится с Механиком Владимиром и сделает все как надо. И не будет переживать. Но еще более точным является вариант того что сам хозяин Вася - и есть механик своего вымученного годами строительства самолета и сделает все САМ без Пети и без Владимира. А если Вася купил этот экспериментальный самолет у Димы - то скорее всего Дима и отремонтирует этот самолет для Васи по сходной же цене. То есть "любой" друг Петя никакого отношения не имеющий к авиации - в общем и в целом "не в теме" и никуда лезть не будет. Даже если его и попросят.

::) ::)
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Да но мы уж сильно отвлеклись от темы топика. 5-ти местного самолета Patriot UA из Броваров не просто будет как собирать так и обслуживать. Самолет замечательный - это без всякого сомнения. Но у него есть весьма немаловажная деталь = Он вобщем то сложный для начинающего любителя авиастроителя. И объяснять что не все так печально как кажется - еще одно дело. На сайте FAA.gov черным по синему написано:

Before You Build Your Own Aircraft

We recommend that before you build your aircraft you contact the nearest FAA Manufacturing Inspection District Office (MIDO) or Flight Standards District Office (FSDO). You may discuss with us the type of aircraft, its complexity, and its material. You should provide a three-view sketch, drawing, or photograph of the proposed aircraft project and the date you think you will finish. We will give you any guidance (to include any forms) and information necessary to ensure you thoroughly understand the FAA regulations that apply to your project.
[edit]Прежде Чем Строить Свой Личный Самолет

Мы настоятельно рекомендуем прежде чем вы возьметесь за строительство своего самолета вы обратитесь в ближайший ЭфЭйЭй Маньюфектуринг Инспекшн Дистрикт Оффис (МАЙДО) или в Флайт Стэндард Дистрикт Оффис (ФИСДО) Вы сможете обсудить с нами типы самолетов их сложности изготовления и материалы необходимые для постройки . Вам необходимо предоставить Трех позиционный эскиз , чертежи или фотографии предлагаемого самолета и самого проекта и ориентировочный день когда Вы планируете завершить постройку . Мы Вам поможем с любыми рекомендациями и поделимся всеми формами и всей информацией необходимой для достижения целей предлагаемого проекта связанными с ЭфЭйЭй которыми Вам предстоит ознакомиться. [/edit]
 

экс Плиточник

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Тут еще вопрос по 51%.

У нас стабилизатор склеенный, как и РВ и РН. Так же будет и фюзеляж со всеми перегородками  и крылья с нервюрами. И должно все быть склеенно в матрицах и под БОЛЬшим контролем. Нельзя склейку доверять САмодельщику.

Осталось то всего прикрутить и приклеить кронштейны. Гайки уже вклеенны в лонжерон и нервюры, поэтому и искать, где сверлить отверстия не нужно ( инструмента - дрель - свердло -в нашем КИТ наборе не будет ) - намаж клеем закрути винт.
Но пока человек разберется, какой винт с каким кронштейном куда закрутить, размешает клей и приклеит, я теоретически могу в заводских условиях сделать еще один стабилизатор.

Так вот по какому списку считать 51% ? На заводе специалист за 4ч по норме ( которую я пишу ) может сделать стабилизатор, а на вклейку кронштейна, подгонку зазоров, покраску и шпаклевку, в конце концов, человек потратит 12часов, а если точнее, то больше. Он еще с друзьями два дня будет разговаривать. По идее, я должен написать, сколько ему даю времени на приклейку кронштейнов ?

Ну а установка двигателя и электропроводка ?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Кстати внимательно вернувшись к своим записям трехлетней давности я не поленился и позвонил в свой локальный оффис ФИСДО и назначил с ними встречечку - если Уважаемый коллега экс Плиточник пришлет мне небольшую брошюрку про свой самолет я и за него походатайствую перед Верховными Жрецами - потому как у нас разные категории думаю мне придется просто разговаривать с двумя клерками из одного департамента.

Boston FSDO Contact the Office

Address:
1200 District Ave.
Burlington, Massachusetts 01803

Manager: Ron Curtis
Phone: (781) 238-7500
Fax: (781) 238-7550
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Тут еще вопрос по 51%....
Как я уже подчеркивал вот здесь  Мы должны будем с Вами внимательно рассмотреть все элементы Вашей конструкции и расписать (по английски) что будет сделано ВАМИ , что будет сделано Самодельщиком и что будет сделано Вашим Сертифицированным представителем (ну мною или кем либо еще)  Так вот ВАЖНО чтобы у Самодельщика были необходимые ему 51% а что туда попадет Мы с Вами покумекаем вместе, Лады?

:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
|A||B||C||D|
|Mfr Kit/Part/||Commercial||Am-Builder||Am-Builder|
|Component||Assistance||Assembly||Fabrication|

В этих колоночках расписываются следующие параметры:

В Колонке "А" - все то что сделано Вашим предприятием - все детали комплекта
В Колонке "B" - все что сделает Ваш Помощник - Коммерческое Предприятие например производитель шасси (стоек и дисков)
В Колонке "С" - указывается все что делаем "МЫ" помощники в строительстве - не профессионалы а самодельщики но не "хозяин" , сварка если надо , клейка матриц , ремонт оборудования двигателей
В Колонке "D" - указывается все то что делает сам самодельщик , например "намотка жгутов" , "закрутка гаек"

Задача свести все к тому чтобы как можно меньше было указано процент Ваш - в колонке "А" и как можно больше было указано в колонке "D"
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ну или проще так: Весь самолет просчитан на 1000 часов  если Ваша цифра будет из 1000 часов составлять 200 (в колонке "А") ,  в колонке "В" записать еще "100" , а в колонке "С" сделать 200 (100 сам и 100 со-товарищи) , а в колонку "D" занести 450  - то все получится чики пуки  ( У "хозяина будет 550 часов из 1000 необходимых)

::) ::)
 
Если машина находится у механика и он обнаружил неисправность в виде перегрева двигателя указал это в Лог Буке а пилот принял решение лететь дальше и разбился - вся вина на Пилоте К механику претензий нет - он себя ЗАСТРАХОВАЛ.
Извините, но вы так и не поняли моих разъяснений по этому поводу и по-прежнему пытаетесь учить других тому, в чем сами не разбираетесь.

В том что вы написали нет никакого смысла.

Почему? Да потому, что это зависит от того КОГДА механик это обнаружил.

Если он обнаружил это во время проведения работ, на которые его наняли, то он может только обратить внимание хозяина на обнаруженную другую неисправность и никаких записей кроме тех, которые будут относиться ТОЛЬКО К РАБОТАМ, НА КОТОРЫЕ ЕГО НАНЯЛИ он вносить НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!  Если что-то случится, то уже потом во время расследования происшествия на основании его показаний страховка будет решать платить или нет.

Если же это было обнаружено во время годового техосмотра, то пилот ну никак не может "принять решение лететь дальше" до тех пор, пока ВСЕ неисправности будут устранены и механик подпишет, что самолет годен к полетам.

Не вижу смысла дальше об этом говорить. Продолжайте про киты, хотя и там у вас тоже много, мягко говоря, не совсем верной информации.
 
... В США на [highlight]экспериментальном [/highlight]летательном аппарате ЛЮБЫЕ работы по обслуживанию и ремонту может производить ЛЮБОЙ человек, в том числе и не имеющий никакого отношения к его постройке или к авиации вообще. Сертифицированый авиамеханик нужен только для проведения ежегодного техосмотра.
Кстати и не только в [highlight]экспериментальном [/highlight]- в любом случае ремонт МОЖЕТ делать ЛЮБОЙ человек - другое дело куда этот самолет после такого с позволения сказать ремонта девать надо будет ... как на все на это посмотрят сертификационные организации  И что за ремонт кем и когда выполнен - все очень непросто и не однозначно. Например я на своем самолете Пайпер 140 могу поменять тормозные колодки. И самолет останется сертифицированным А вот если заменю движок - то тютю - самолет потеряет сертификат летной годности. И получить его назад я смогу только после того как механик мне "родной" движок поставит на место.
Сами себе противоречите. Именно по указаной вам причине на сертифицированном самолете ЛЮБОЙ человек НЕ МОЖЕТ делать ремонт. В правилах написано, что это может делатьТОЛЬКО ПИЛОТ (хозяин) и ТОЛЬКО этого самолета и НЕ РЕМОНТ, а ТОЛЬКО разрешенные правилами операции ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ и указаная вами смена колодок входт в этот список. Прочитайте же правила, наконец, прежде чем других им учить! :mad:
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.... ЛЮБОЙ человек НЕ МОЖЕТ делать ремонт. В правилах написано, что это может делать...
Может но права не имеет Мы действительно говорим на разных языках и я вполне с Вами соглашаюсь - хотя этого Вы так и не поняли милейший ...

:'( :'(
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
... вас тоже много, мягко говоря, не совсем верной информации.
Я бы воздержался на Вашем месте от таких заключений - но если Вы настаиваете - пожалуйста - будем считать что моя информация очень противоречива - намного противоречивее Вашей

::) ::)
 
.... ЛЮБОЙ человек НЕ МОЖЕТ делать ремонт. В правилах написано, что это может делать...
Может но права не имеет Мы действительно говорим на разных языках и я вполне с Вами соглашаюсь - хотя этого Вы так и не поняли милейший ...  :'( :'(
Я повторюсь еще раз: мочь и иметь право - это разные вещи.
В данной беседе имеется в виду, что это одно и тоже, просто вы это поняли по-другому.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
В любом случае - так все это или не так - рассудителем будет тот кто выдает сертификаты - И по его дудочке нам всем предстоит танцевать. Свой ли самолетикчужой ли , сертифицированый ли одомашенный ли - я специально поделюсь всеми требованиями которые нам предъявят наше ФИСДО. Там будут все нормативные документы по которым все наши проекты будут стряпацца. Я не намерен дискутировать все то чего пока еще не было, как появится поговорим детально. А так : время расставит точки над ё и только время.

::) ::)
 
...Согласно FAR всегда пилот несет ответственность за безопасный исход полета и [highlight]только раз в год [/highlight]механик может признать самолет не годным к полетам.
Нет не только. Извините конечно за определенную резкость Уважаемый 5ZF Такое решение Механик может принять в любом опасном для эксплуатации случае - например он может "заземлить" самолет если на определенных оборотах двигатель греется более обычного. Если масло расходуется выше обычного - механик имеет право остановить дальнейшую эксплуатацию. Если рация перестала работать и Диспетчер не получил сигнал  транспондера .. Много есть вариантов по которым временно останавливают эксплуатацию В зоне деятельности механика очень много полномочий. Но конечно окончательное решение остается за Командиром Корабля. Если он захотел себя кокнуть - механик его не остановит.  :-[ :-[
Вот именно об этом я и писал! Куча пилотов, да и самих механиков, считают, что это так, а на самом деле в правилах все по-другому, просто их ЧИТАТЬ НАДО и на эту тему в интернете есть вебинар и не один, разъясняющий эту ситуацию.
 

017

People can fly!
Если Плиточник стесняется, то я скажу - пиздоболы, не засоряйте ветку.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
.... Да и самое главное - а что делать если заветных тысяч нет? есть страх есть желание есть самолет для постройки а денег нет. Где их взять? Ну здесь по идее не должно быть разночтений. если все есть а денег нет, нужен НЕКТО кто будет разруливать все проблемы. То есть нужна будет ОРГАНИЗАЦИЯ. А в ней как все мы хорошо знаем коренное слово ОРГАНИЗАТОР. Человек или Совет из нескольких человек которые в состоянии повести за собой такой проект. Ведь мы же хорошо знаем что непроходимых топей не бывает - кто то когда то все равно это болото пройдет. И главноие чем больше желающих найдется пойти в это непроходимое болото тем больше шансов дойти на твердую землю. Итак Организация. Пусть считаем что в нее записалось ДЕСЯТЬ человек. Цена одного самолета (ну скажем так КИТ-осамолета) равна МАКС(50К) и если десять человек согласились участвовать то на каждого получится по пятерочке вполне безопасного капиталовложения. теперь ОРГАНИЗАТОР постарается сделать следующий шаг : найти того кто будет сам КИТ собирать. Как вы думаете кого пригласит КЛУБ на сборку своего собственного КИТ-осамолета?

:-? :-?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Пообщавшись намедни с очень интересным человеком по имени Израэль Бриггс - председателем нашего местного комитета любителей канардостроения а попросту Ассоциации Экспериментальной Авиации дружины Номер 106 Новоанглийского подразделения насчитывающего более 200-т участников человека весьма уважаемого и самодельщика в третьем поколении я вдруг понял что на самом деле никаких уж очень супер пупер сверх замечательных самолетов в таком клубике со-владения не потребуется. потому как наиважнейшим делом в задаче изготовления и сборки КИТ-а является ПРОСТОТА и СКОРОСТЬ. чем быстрее и проще будет самолет - тем надежнее и ответственнее к нему будут относиться и тем дешевле и главное качественнее он будет собран. А посему: ВИШ конечно дело замечательное - но не обязательное. Убираемые шасси на душу населения (мы говорим за самолет ANG-01 а не за амфибию VAL-31) конечно хороши но зачем они нужны если летать на этом, самолетике будет достаточно большое количество чайников. Приборы ночной навигации тоже круто - но опять же - на кой хрен редьки не слаще. Вот и получается что для простоты и надежности а главное для массовости и дешивизны НУЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ быстро и качественно.

:cool: :cool:
 
Вверх