новый полуфабрикат для сендвичей

sart

обожаю  летать!!!!
Откуда
Балашиха
В поиске стеклорогожи габрел на интересный материал.
вот что  о нем пишут -
"Parabeam 3D Glass fabric
Стекломатериал, состоящий из двух сотканных из Е-стекловолокна пластин, связанных друг с другом вертикальным ворсом в так называемую "сэндвич"-структуру. При пропитке смолой Parabeam структура впитывает смолу, ворс укрепляется, структура увеличивается до заданной высоты. Полученный в результате этой одношаговой технологии легкий и прочный "сэндвич" обладает превосходными механическими свойствами и широко применяется в авто- и судостроении, при производстве и ременте цистерн для хранения агрессивных сред. Parabeam 3D - это трехразмерная стеклоткань, которая изготавливается на станках для производства вельвета из стеклопряжи. Parabeam 3D состоит из двух идентичных тканевых дек, вытканных интегрально и соединенных друг с другом с помощью вертикальных нитей. Ткани имеют разную толщину от 3 до 25 мм, стандартная ширина 1270 мм (возможна 635 мм).Когда ткань пропитывается смолой и полностью отверждается, образуется непрерывное пространство между верхней и нижней декой слоистого материала. Пространство позволяет устанавливать любое приспособление для обнаружения утечки. В случае утечки, аварийный сигнал подается до загрязнения окружающей среды. Кроме предупреждения об утечке, система обеспечивает защиту основной стенки емкости от коррозии и химических воздействий. Ограниченное количество смолы и быстрая пропитка, вызванная капиллярным действием волокон вертикальных тканей, позволяют снизить затраты на материал и трудоемкость.

Нашел применение также при изготовлении матриц как промежуточный слой для горячей воды для осуществления подогрева, таким образом появилась возможность проводить постотверждение без специальной термокамеры."

На фотке он выглядит как два полотна друг над другом соединенные тонкими частыми-частыми волокнами
Кто что знает? и интересно сколько это чудо стоит
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.ekolot.pl/pl/oferta/jk-05l-junior/opis-konstrukcji.html

-odin iz primierov...

na snimkah=krylja KASPERWING iz PARABEAM

http://www.havel-composites.com/index.php?newsearch=parabeam&s.x=10&s.y=9&seopart=clanky&part=&style=list&archive=1&searchwhere=shop
 

Вложения

gdorfman

Я люблю строить самолеты и моторы!
Откуда
Саратов
Мы пробовали парабим на корпус аэроглиссера, намучались, потеряли деньги и время. Ведь везде нужно вклеивать какие-то усиления, бобышки под узлы, а его надо вскрывать, брить волоски, опять закрывать. Смолы идет много, т.к. волос много и непроклей недопустим. Ногами по нему ходить нельзя -от местной сосредоточенной нагрузки проминается. При повреждении туда заливается вода, там она замерзает, распирает, далее понятно :STUPID
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
На маленьких радиусах непонятно как укладывать. Чтобы уложить по сложной поверхности хочется прижимать, а прижимать нельзя из-за верхнего слоя. На цистерну этот материал может и сгодится, а вот на фюзеляж или изделия, отличающиеся от бочки трудно  :IMHO.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.ekolot.pl/en/filmy3.html
-ok.90% iz PARABEAM/3mm/,
prodano svyshe 100st.,
siertyficirovannyj v ULS...

http://www.bilsamaviation.com/

=TECHNOLOGY...PARABEAM

http://lu.fme.vutbr.cz/en/zkouska.php?zkouska=kkb15&full=vv
-tsheskij primier

Q: What epoxy is used in the construction of you gliders?
We use L285 (epoxy) and L286 (hardener) that is widely used for composite aircraft in Europe and is available from many supply houses in the United States.

Q: What fiberglass is used in the construction of your gliders?
Most of the outside surfaces of the gliders are made from Parabeam 3d.

http://www.lsa-gliders.com/html/tst-10_atlas.html
 

CS

One World — One Peace — One Love
Откуда
Moscow
Кто-то на форуме жаловался, что от знакопеременных нагрузок внутренняя волосня этого материала изнашивается и со временем конструкция может потерять устойчивость. Это если такие нагрузки присутствуют, естественно. Подробнее не помню )
 

лодочник-эпоксид

Я люблю строить самолеты!
Есть еще одна интересная особенность у этого материала: он(как мне объясняли в Композите) работает с полиэфирами или винилэфирами. Стирол, в достаточно большом количестве необходим, что-бы волосья эти заработали. А эпоксиды не катят. А так, я сам хотел его в лодке использовать.
 

Panningoman

Где то так...
Откуда
Москва
Стирол, в достаточно большом количестве необходим, что-бы волосья эти заработали. А эпоксиды не катят. 
Вот! Именно так! Данный материал создан для работ с полиэфирной смолой, которая растворяет фиксирующую связку волокон, стирол используется как временный фиксатор, и с эпоксидными смолами не работает! Блин, 2012-й на дворе идёт, а на грабли наступаете.
В любой мало мальски известной фирме есть литература для чайников по работе с ровингами, там едва ли не от динозавров всё описано и разжёвано. ::)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

Вложения

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
Вот! Именно так! Данный материал создан для работ с полиэфирной смолой
Бред! Парабим прекрасно работает с эпоксидкой, единственное - на пропитку уходит чуть больше времени чем с винилэфиркой.

Есть еще одна интересная особенность у этого материала: он([highlight]как мне объясняли в Композите[/highlight]) работает с полиэфирами или винилэфирами. Стирол, в достаточно большом количестве необходим, что-бы волосья эти заработали. А эпоксиды не катят. А так, я сам хотел его в лодке использовать.
Мне они тоже чесали эту же самую лабуду :STUPID, но я как всегда не поверил и купил образчик для пробы :craZy
Причем пропитывал его самой густющей эпоксидкой в мире (ЭД-20), но все работает нормально.

В пятницу ездил в Композит-Урал (Екатеринбург), заказал еще образцов для тестов, будем учиться делать маленькие радиусы и сложные формы. Материал реально классный, просто нужно научиться с ним работать :IMHO

ЗЫ Вот этот планер на 90% из Парабима:
http://www.lsa-gliders.com/html/tst-10_atlas.html
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
@ henryk

А Вы на какой эпоксидке и с каким отвердителем Ваши супер крылья формовали? Еще буду благодарен за фото процесса формования Парабима (если это не военная тайна).
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
на какой эпоксидке и с каким отвердителем Ваши супер крылья формовали?
=ЭПИДИАН 53 +З1\польские\.=10/1.

это "древния" смола,с вонючим мышами отвердителем,только в сухом воздухе...оч.неудобна.

Богдан всё делал в одиночку=нет снимков.Гелькоут эпоксидный накладывал пистолетом.

фирма ЭКОЛОТ применяет смесь винилоэстровой с эпоксидной,
работает в холоде и во влаге.
 

Tommy Versatty

Я люблю строить самолеты!
фирма ЭКОЛОТ применяет смесь винилоэстровой с эпоксидной,
работает в холоде и во влаге.
Мы для лодок применяем винилэфирный гелькоут, т.к. он более стабилен к температурным колебаниям, да и прочнее эпоксидного намного, но корпуса пока до сих пор делаем на эпоксидке, пока на винилэфирку полностью переходить боюсь.
Так вот, к винилэфирным гелькоутам эпоксидка липнет лучше чем к эпоксидным, парадокс, но это так. Завтра сфотографирую ведро с гелькоутом, и размещу здесь для интересующихся.

PS Передайте Богдану респект! Крылья просто супер! :~)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
PS Передайте Богдану респект! Крылья просто супер! 
-в пятницу встречаемся,также с Рышардом=по поводу электропривода для задних колёс легковушек=передам привет.

тем более удивительно,что эти крылья Богдан делал в одиночку,в том числе и форму,с ПЕРВОГО разу\раньше делал только композитные кузова и обтекатели\=я только организовал материалы и приспособления...

Он по образованию=металлопластик!="крассавец"!
 

Вложения

Вверх