U-letchik, прочитал вашу ссылку про СимонЭво. Интересно, в причинах разрушения оси ведомого вала обозначено проворачивание подшипника КОЛЕНВАЛА? Его у вас заклинило? Если нет, то почему ось оторвалась у шкива с пропеллером, а не ведущий шкив?
Я, всё же считаю, что эта ось - слабое изделие(тонкое) или недостаточного качества(металл не тот, нет скруглений на переходах разных диаметров). У меня ось обломилась или оторвалась как раз на переходе посадочного места первого подшипника и проточки , что находится между подшипниками. Ось тонкая сама по себе, ослабленная ещё этой проточкой, а внутри этой оси отверстие под болт, который тоже не закрывает по своей длине эту пустоту. У ваше оси этот внутренний канал, судя по фото, зашёл даже дальше, чем у меня - поэтому, отломан даже упорный бортик под подшипник. Если учесть, что нагрузка от винта у меня и у вас диаметрально противоположная, значит ломает его, видимо, каким-то резонансом как раз, где пустое пространство сразу за болтом. Но у меня при тянущей нагрузке он стал отгибаться - поэтому и вибрация сначала пошла, что дало мне возможность почти штатно сесть на внештатное картофельное поле ;D
Как уже выше писал, при проворачивании, раскачивании за винт не было никаких скрипов, заеданий, люфтов. И даже на средних оборотах не было вибраций после посадки. Винт отлетел после дачи полного газа через 2-3 сек. Тут, конечно, я балбес :'( Применил метод - Хороший стук наружу вылезет.
Не знаю, как проявляется проворачивание подшипников коленвала, но это, скорее всего не оно.