Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
С двигателем Полини Тор 250 и весом пилота 60кг (со шлемом и тапками) я на Е12НК наблюдаю приборную скороподъемность (по двум приборам показания совпадают) 1,5-2,0 м/с. И это правда, похожая на правду. Спорить ни с кем не буду, просто факт, выводы делайте сами.
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Раз уж начал, выскажусь до конца. Самолету е12нк не достаточно двигателя ни 20лс, ни 30лс, ни 36лс. Достаточно ему будет не менее 45лс. Объясню. С двигателем Полини Тор 250 я лечу в горизонте на 80% мощности со скоростью 75км/ч. Если дать полную тягу (все 36лс), самолет разгонится до 85-90км/ч - это и есть нормальная скорость для этого самолета. Планер (моего самолета, во всяком случае) способен выдержать скорость более 110км/ч, на такой скорости он полностью стабилен, не имеет вредных тенденций. Вот и имеем: чтобы лететь в горизонте на 70-80% мощности двигателя со скоростью 90км/ч нужна СУ значительно большей мощности, чем ставили до сих пор. Аппаратам с хорошей аэродинамикой хватило бы и 20лс, но е12нк обладает очень высоким аэродинамическим сопротивлением. Для меня заявляемое АК=6,5 - не правдоподобно (вспоминаем Станиславского), я летаю на этом самолете и знаю о чем говорю.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Андрей! Ваш аппарат образца 2014года. За это время мы кое-чего добились в плане улучшения аэродинамики самолета.  Настройка крутки крыла, профилировка лат и много чего по мелочи. В вашем варианте любовно сделано много красивого, но мало что реально улучшает аэродинамику.Та же кабина, которую вы сознательно обрезали, чем увеличили сопротивление. Мотор Полини, конечно, хорош, но его мидель и  сопротивление раза в два больше РМЗ-250.  Стиль  "вождения" у вас  - скоростной. Большая  скорость - это более комфортный полет в ветер и термичку, но это всегда меньшее аэродинамическое качество и меньшая скороподъемность.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Скороподъемность была 1,3-1,5м/с. Это означает, что либо мотор не тянул-мощность ниже заявленной, либо АД-качество самолета гораздо хуже 9ед.
Ещё это может означать неоптимальный винт. (статическая тяга ни при чём)
У местных коллег, замена винта на самолёте дала +1,5 м/с скороподъёмности и +5 км/ч скорости. ;)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ aleksandrd
Я прочитал, и никаких сомнений относительно достаточной скороподъёмности вашего самолёта у меня нет.
Замечание относилось исключительно к суждениям ув. @ EV, и показывало 1 важный упущенный им фактор(КПД винта), обуславливающий располагаемую в полёте мощность!
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
KAA сказал(а):
@ aleksandrd
Я прочитал, и никаких сомнений относительно достаточной скороподъёмности вашего самолёта у меня нет.
Замечание относилось исключительно к суждениям ув. @ EV, и показывало 1 важный упущенный им фактор(КПД винта), обуславливающий располагаемую в полёте мощность!
Однако и вы и Евгений пишите о факторах в логической связке с конкретной цифрой скороподъёмности 1,3 м/с, которая в свою очередь ни о чем не говорит.  Нет ни каких данных при каких условиях эта цифра получилась. Ее получили разделив набранную высоту на время полёта. Известно лишь что это не была максимальная мощность.  И сколько было мощности 90% или 50% ни кто сказать не может.   
  Без привязки к этой цифре все ваши выводы конечно справедливы.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Александр! Обсуждение уже теряет смысл. Действительно, для оценки мало конкретных цифр, чтобы видеть логическую связку. Здоровья всем. Не напрягайтесь.
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Ну не верю в я в скороподъемность е12нк в 2,7м/с, быть этого не может, если только вы не поставили на него два Полини 250.
Это все равно что сказать: "мы тут на Жигуле подрегулировали зажигание, колеса подкачали и теперь он прет все 300км/ч."
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Ну не верю в я в скороподъемность е12нк в 2,7м/с, быть этого не может, если только вы не поставили на него два Полини 250.
Это все равно что сказать: "мы тут на Жигуле подрегулировали зажигание, колеса подкачали и теперь он прет все 300км/ч."
Видимо так человек устроен, и Евгений Коваленко и Тони Илиев, как я заметил склонны будучи «родителями своих изделий» очень субъективно оценивать  свои изделия.

Когда я Тони рассказываю о том как ведёт себя самолёт, постоянно слышу - самолёт должен лететь лучше.

И что-бы не спорить я не строю догадки и не рассказываю сказки, просто констатирую цифры записанные с помощью GPS и видео.

Андрей, спасибо за своё мнение.   Думается что Евгения заинтересует ваша ситуация и если действительно сейчас у Евгения есть лучшие решения, то он поможет добиться озвученной им-же скороподъёмности в 2,7 метра в секунду :)
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Андрей! Лучше сообщи какие макс. обороты в статике на  вашем моторе?
Из этого можно составить диагноз , почему сей аппарат развивает с ваших слов 90 или 100км/ч, при  крейсерской для вашего веса в 65км/ч,   а скороподъемность не выше 2м/с.
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Евгений, не искажайте! Я писал что в горизонте самолет развивает 75км/ч (при оборотах 6400) а если дать полный газ, то 85-90км/ч (обороты 7100). В статике максимальные обороты 6800. Только так мне удалось достичь указанных скоростей.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Видимо так человек устроен, и Евгений Коваленко и Тони Илиев, как я заметил склонны будучи «родителями своих изделий» очень субъективно оцениватьсвои изделия.
;D ;D ;D ;D ;D

.... а уж моторостроители ..... :D :D :D :D :D :D :D :D
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Все понятно , Андрей! Напомню публике, что обороты макс. мощности Полини-250 = 7600.  Обороты 6800 на земле - означают тяжелый винт на старте, он облегчается с достижением скоростей под 90км/ч, но даже  при этом не раскручивается до максимальной мощности ( всего 7100). Характеристика Полини, как и большинства парамоторов - крутопадающая. Эта разница в 500 оборотов до максимала  равна потери примерно 3-4л.с. 
При оборотах 6800 эта потеря еще больше, если кому-то надо, уточню, на вскидку - минус 6-7л.с. Т.е реально имеем не 36, а 29-30л.с.  Если бы винт был настроен на макс.  отдачу - на на скорости 65км/ч при взлетном весе у Андрея =180кг, они реализовывались бы  в тягу и скороподъемность еще +1,5м/с. В итоге самолет бы показал скороподъемность 3,5 и более. Но, Андрею нравится летать при больших скоростях, соответственно он настроил винт.
В варианте с РМЗ-250, речь о конкретном самолете и пилоте, винт был настроен соответсвующе. Взлетный вес 190кг, скорость набора высоты 62-65км/ч. Винт тот же самый, 1,35м о Галаса. Мощность 28л.с. , обороты макс. 6800. Обороты ВИНТА у этого варианта недокручивают до макс.оборотов Полини всего 150 оборотов. Скороподъемность 2,7м/с. И это факт.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Все понятно , Андрей! Напомню публике, что обороты макс. мощности Полини-250 = 7600.  Обороты 6800 на земле - означают тяжелый винт на старте, он облегчается с достижением скоростей под 90км/ч, но даже  при этом не раскручивается до максимальной мощности ( всего 7100). Характеристика Полини, как и большинства парамоторов - крутопадающая. Эта разница в 500 оборотов до максимала  равна потери примерно 3-4л.с. 
При оборотах 6800 эта потеря еще больше, если кому-то надо, уточню, на вскидку - минус 6-7л.с. Т.е реально имеем не 36, а 29-30л.с.  Если бы винт был настроен на макс.  отдачу - на на скорости 65км/ч при взлетном весе у Андрея =180кг, они реализовывались бы  в тягу и скороподъемность еще +1,5м/с. В итоге самолет бы показал скороподъемность 3,5 и более. Но, Андрею нравится летать при больших скоростях, соответственно он настроил винт.
В варианте с РМЗ-250, речь о конкретном самолете и пилоте, винт был настроен соответсвующе. Взлетный вес 190кг, скорость набора высоты 62-65км/ч. Винт тот же самый, 1,35м о Галаса. Мощность 28л.с. , обороты макс. 6800. Обороты ВИНТА у этого варианта недокручивают до макс.оборотов Полини всего 150 оборотов. Скороподъемность 2,7м/с. И это факт.
Кажется все логично и по делу.  Но почему на прямую эти вопросы не обсуждаются?

А про:   " Скороподъемность 2,7м/с. И это факт."   ::)

Для нас это не факт. ;)  Видео где можно посекундно определить время подъема и трек с записью разницы высот, или показаниями воздушных приборов. Это будет Факт. :IMHO
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Не факт!? Ну, да, как в рекламе:- "Не запостил, значит - небыло.
Только я не собирался кого-то убеждать в этом и фиксировать документами. Я увидел и порадовался. Верить вам или нет- ваше дело.
Чтобы вам было более доказательно смею сравнить сегодняшний РМЗ-250 и Полини-250. Имею возможность сравнить, шесть двигателей Полини прошло в этом сезоне через мои руки. Кубатура та же, степень сжатия та же, уверен, что и продувки такие же. Отличие в клапанной решетке на впуске, что дает прибавку мощности  Полини.
Главное!!! Настраиваем левый винт, углы,фиксируем угломером углы для переноса на РМЗ,  вешаем на Полини и получаем максимум 7400 на валу или с редукцией 2,8 обороты винта 2640.
Настраиваем с этими углами правый винт  РМЗ-250, вешаем на мотор, газ, обороты 6700, с редукцией 2,68 получаем на винте 2500.
То есть РМЗ с таким же шагом винта недокручивает всего 140 оборотов. Это значит, что РМЗ очень силен, почти равен Полини, в лошадиных силах недогоняет 3 или 4 л.с.
Думаю, что паспортные 36л.с., это все же чуть выше возможностей Полини. Реально там 32-34. А у РМЗ -250 есть гарантированные 28л.с.
Посему наш Е-12НК летает не хуже. А с учетом некоторых улучшений аэродинамики, меньшего миделя самого мотора, меньшего его сопротивления - результат точно не хуже.Факт!
 
Я так понимаю человек хочет лететь 110 км/ч и выше.Но это ультралайт тряпкоклыл с выпукло вогнутым профилем.Ну не суждено таким аппаратам летать быстро.Это известно еще со сла 84-87. Это мотылек, взлетает же он на не больших скоростях и прет вверх довольно уверенно, ну и летайте в горизонте 70-90 км/ч в зависимости от веса.И радуйтесь!На большее эта бабочка просто не способна.  :~)
 
Махаонас летал на 15л.с. Вроде ультралайт ,а крыло с жестким лобиком сделало его прекрасным самолетом.Конструктор думаю не причем.Он делал самолет для наслаждения малыми скоростями.
 

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Не факт!? Ну, да, как в рекламе:- "Не запостил, значит - небыло.
Только я не собирался кого-то убеждать в этом и фиксировать документами. Я увидел и порадовался. Верить вам или нет- ваше дело.
Чтобы вам было более доказательно смею сравнить сегодняшний РМЗ-250 и Полини-250. Имею возможность сравнить, шесть двигателей Полини прошло в этом сезоне через мои руки. Кубатура та же, степень сжатия та же, уверен, что и продувки такие же. Отличие в клапанной решетке на впуске, что дает прибавку мощности  Полини.
Главное!!! Настраиваем левый винт, углы,фиксируем угломером углы для переноса на РМЗ,  вешаем на Полини и получаем максимум 7400 на валу или с редукцией 2,8 обороты винта 2640.
Настраиваем с этими углами правый винт  РМЗ-250, вешаем на мотор, газ, обороты 6700, с редукцией 2,68 получаем на винте 2500.
То есть РМЗ с таким же шагом винта недокручивает всего 140 оборотов. Это значит, что РМЗ очень силен, почти равен Полини, в лошадиных силах недогоняет 3 или 4 л.с.
Думаю, что паспортные 36л.с., это все же чуть выше возможностей Полини. Реально там 32-34. А у РМЗ -250 есть гарантированные 28л.с.
Посему наш Е-12НК летает не хуже. А с учетом некоторых улучшений аэродинамики, меньшего миделя самого мотора, меньшего его сопротивления - результат точно не хуже.Факт!
Евгений, я верю что видели 2,7. Хочется понять как долго эта цифра может оставаться в наборе. 

А про испытания с одним винтом разные двигатели, очень интересная информация. 

Что скажут двигателисты?
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Александр! Я не знаю как долго он может держать максимум. Основная масса пилотов летает на 100-300м, это минута- две набора. Далее самолет держится на 5500-5600оборотах. Речь об РМЗ-250.
Еще аргумент про мощь РМЗ. Он точно мощнее Симонини-мини-2+(26л.с.), эдак на 2-3л.с., т.е ок. 28л.с. Обнаружили это года четыре назад,  когда начинали эксперименты с ними. В это время любимым мотором был Симон.
Беларусы сделали для нас ряд винтов диаметром 1,25м с шагом на градус.Редукцию РМЗ мы подогнали так, чтобы на максимуме обороты винта были не более 3000, это р=2,24.
Винт с шагом, который приняли за базовый ( 4251L) идеально подходил для Симонини с ред. 2,42, раскручивался до 7100, на винте это 2930.
Этот же винт на РМЗ-250 шел с забросом оборотов до 7800.
Идеально для РМЗ подходил винт с углами лопастей на 2 градуса больше ( 4253L) , обороты вала 6800, обороты винта 3030. Этот же винт на Симоне развивал всего 6000. В общем, слаб Симон против РМЗ-250.
 
Вверх