Новый самолет Е.Коваленко Е-12НК

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Винты Ростоввинта крепятся на 3 болта М8 ввёрнутых в алюминиевый шкив у большинства, и ничего, привыкли, а там ещё и крутится. Три шпильки М8 в алюминии каждый выдержит вдвое больше на вырывание чем выдаст тяги мотор, и если их разгрузить по вибрации через подушки, вполне надёжное решение.
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Приветствую всех авиаторов!
У нас в СПб начались парные полеты двух е12нк.
Это четвертый подряд парный полет по одному маршруту, так что нам пришлось немного поучиться ходить строем.
 
Последнее редактирование:

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
Во время совместных полетов естественным образом произошло сравнение скорости и скороподъёмности двух экземпляров е12нк. Результаты меня озадачили: самолет Сергея имеет большую скорость и скороподъёмность, чем мой, при том что масса аппарата и пилота у Сергея больше чем у меня. Мы стали искать возможные отличия, повлиявшие на эти параметры. Вот предполагаемые причины:
1. Двигатель: у меня Полини Тор с наработкой 70 часов, на 95м бензине, у Сергея Полини Тор Дуал (с двойным зажиганием) с наработкой несколько часов, на 98м.
2. Винт: у нас обоих трёхлопастный Ростов-Винт одинакового диаметра, но у моего винта лопасти более саблевидные а у винта Сергея - более широкие ближе к концам.
3. На данных настройках винта у меня максимальные обороты 7200 а у Сергея 7600
4. У меня стоит спассистема в потоке винта, увеличивая массу и сопротивление самолета.
5. У меня более короткий ветровик, чем у Сергея
6. У меня задняя кромка крыла старого типа (не натянутая и флаттерит), у Сергея - новая (прошитая с пленкой и натянутая.
Еще вспомню - допишу.
 
Последнее редактирование:

EV

Я люблю строить самолеты!
7. У Сергея более длинная на 250мм хвостовая балка и чуть больший стабилизатор. Это дает меньшее сопротивление при работе рулями.
8. Паспортная мощность мотора Дуал (с двойным зажиганием) на полсилы лучше ( +0,5л.с.). Но, по моему она все же заметно больше обычного Полини.
Зависит от типа и настройки карба, от настройки и состояния винта.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Тросовые растяжки вместо подкосов ставились на первых Е-12 и позже на Е-12Н. Жесткие подкосы пришли позже. Они более практичны , упрощают эксплуатацию.
Нижнюю зашивку под 100% пока не планирую. Сложнее и дороже в производстве. Это будет неразборное крыло или очень сложное при сборке- разборке. Проходили, проверяли. Нам надо, чтобы любой пилот легко и быстро собрал и разобрал. И самое важное. У крыла типа Квиксильвер, то что на Е-12НК - больший диапазон по углам атаки, мягкий срыв, высокое Су, низкая скорость отрыва и посадки. Некоторым ухудшением АД-качества платим за большую безопасность. Травмы и смерти нам не нужны.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
У меня с тросовыми растяжками, пока ещё не летал, ломался редуктор на пробежках, переделываю. Ставить с ними тяжелее чем с подкосами, надо постоянно помнить что одна консоль сама по себе висеть не будет если отстегнуть вторую, и нужен помощник, или подставка. Ещё с растяжками и мачтой неудобно зачехлять самолёт.
 

Andrey A

Е-12НК
Откуда
СПб
7. У Сергея более длинная на 250мм хвостовая балка и чуть больший стабилизатор. Это дает меньшее сопротивление при работе рулями.
8. Паспортная мощность мотора Дуал (с двойным зажиганием) на полсилы лучше ( +0,5л.с.). Но, по моему она все же заметно больше обычного Полини.
Зависит от типа и настройки карба, от настройки и состояния винта.
Я же думаю больше на то что Сергей летает на облегченном винте на бОльших оборотах.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)


Самолёт поднялся в воздух! Крыло с законцовками, зашивкой нижней поверхности на 50% хорды, хвостовая балка удлинённая на 25см.
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Подлёт или полноценный полёт? Сам облетал? Как ВМУ себя вела?
Пока только подлёт, подлётывал опытный лётчик, ВМУ опять подвела, смяло шпонку на коленвалу и образовавшийся люфт порвал ремень, на рулёжке на низких оборотах. Но это решаемая проблема.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
смяло шпонку на коленвалу и образовавшийся люфт порвал ремень,
Там нельзя на шпонку полагаться, ведущий шкив надо садить на анаэробный клей высокой прочности вроде Локтайта 603.
Но это решаемая проблема.
Отказом от редуктора и лёгким деревянно-пластиковым винтом. Никогда не откажет отсутствующая на борту система. :)
 

RommT

Парапланеристы парни плечисты(с)
Там нельзя на шпонку полагаться, ведущий шкив надо садить на анаэробный клей высокой прочности вроде Локтайта 603.
Тоже пришёл к такому мнению, чтобы шпонка там работала - надо идеальную микронную точность изготовления, чтобы исключить микроудары, или проклейка прочным клеем. В электротранспорте одно время были популярным редукторные моторколёса МАК, там при форсировке первым делом разваливался планетарный редуктор, а при усилении редуктора начинало срезать шпонку. Причём не помогала даже прессовая посадка и применение шпонки из прочных сплавов - разбивало ось. Но потом оказалось что проклейка на двухкомпонентный Локтайт решает проблему накорню, даже без применения шпонки вообще, а это просто эпоксидка с металлическим порошком.

А двигатель какой на нем стоит?
Zongshen gb620, четырёхтактный одноциллиндровый двигатель, вес с редуктором сейчас 39кг. Редуктор новый усиленный.
 
Вверх