При участии в процессе публичного осуждения надо пользоваться не слухами, а фактами. А про слухи - послушайте Высоцкого, у него есть хорошая песня про слухи.
1. Представленный самолет - это новый предсерийный образец ВС, доработанный по результатам испытаний опытного самолета, изготовленный в рамках подготовленного производства. Самолет прошел летно-конструкторские и сертификационные (в рамках получения СЛГ ЕЭВС) испытания и соответствует заявленным характеристикам. Вся эта информация есть на нашем сайте.
2. История создания и испытаний опытного образца есть на форуме (на этой ветке и на ветке про идеальный химик), на нашем сайте и на сайте аэросамара (2014г).
Опытный самолет был изготовлен без подготовки производства, практически "на коленке", для отработки конструкции, и имел ряд присущих опытному образцу недостатков. Основное - самолет был перетяжелен и имел угловатые обводы, т.е. аэродинамически несовершенен. При испытаниях учитывались эти факторы, испытания проводились из учета расчетного максимального взлетного веса самолета при выполнении АХР - 580 кг, что соответствовало неполной заправке имеющегося бака ( 100 л из имеющихся 160 л).
Испытания проводились в 2014 г., в них приняли участие 5 пилотов (летчик- испытатель и 4 пилот "химика", имеющих большой опыт полетов на "Бекасах", "СП-30", "Ястребе"), которые дали в целом положительные заключения по ЛТХ и конструкции опытного самолета, отметив при этом имеющиеся недостатки.
По результатам испытаний мы планировали в 2015 году заняться доводкой самолета и подготовкой производства. Опытный самолет планировался для использования в предварительных маркетинговых мероприятиях и для коммерческого использования на АХР не рассматривался. Кризис 2014...2015 гг, внес свои коррективы. Работы над проектом затормозились.
Далее информация для "Мира":
Инвестор, который участвовал на начальном этапе проекта, в 2018 г. без учета мнения разработчика принял решение о продаже опытного самолета. Причем покупатель до покупки не имел никакого отношения к авиации вообще, и к АХР в частности, при этом нашел в Тамбовской области какой-то объем работ. Пилота под работы искал по объявлениям, когда сезон АХР уже шел полным ходом. Информацию об особенностях опытного самолета мы до покупателя довели с предложением о подготовке пилотов нашим инструктором на базе предприятия. Последнее отклика не получило.
Первого пилота (информации по нему у нас нет), которого новый владелец самолета нашел, опытный самолет, наверное, просто пугал (и это, в принципе, нормально, зависит от подготовки пилота). И он всеми силами искал причины, чтобы на самолете не летать.
Затем был задействован другой пилот, и у него самолет в рамках ограничений по максимальному весу начал нормально летать, но до определенного момента. Владелец самолета стал настаивать на полетах с полным баком. И при выполнении первого вылета с полным баком самолет свалился.
Подробности этого полета мы узнали на МАКС-2019 от пилота самолета (его данные у нас есть), который специально нас нашел, чтобы дать информацию.
Первое, что он сообщил, что он имел опыт полетов на нескольких типах легких самолетов, и при подготовке к работам на нашем самолете для его оценки провел собственные "летные испытания" с определением основных летных характеристик. В целом положительно отозвался о ЛТХ и конструкции самолета.
Второе, что сам "чудак", что согласился на полет с полным баком: при взлетном весе более 630 кг, в летний полдень при температуре 35 град., на высоте 20 м при развороте потерял скорость и свалился. При сваливании перевел режим работы двигателя на максимальный и, взяв ручку на себя, перевел самолет в режим парашютирования. При столкновении самолета с землей пилот не пострадал, у самолета деформированы шасси и их узлы крепления к фюзеляжу, подкосы крыла.
Пилот отметил, что летные характеристики и конструкция самолета сохранили ему здоровье и, возможно, жизнь в этом летном происшествии.
Можно рассматривать данный случай как дополнительные испытания конструкции самолета на обеспечение пассивной безопасности пилота в аварийных ситуациях.
Сам опытный самолет после АП был восстановлен, но на АХР более не применялся.
3. По поводу нетипичного агросамолета и любительского уровня. Новый самолет проектируется под ожидаемые условия эксплуатации. Одно из направлений АХР - ультрамалообъемное опыление (УМО), которое имеет уже сложившуюся технологию, отличную от "классических" АХР с использованием больших объемов жидкости и сыпучих веществ, и область применения. Для полетов на высотах 3...4 м, на скоростях 90...120 км/час с расходом жидкой химии 3...10 л/га не нужен "одногорбый верблюд" с взлетным весом 3 тонны. И данный проект - это специализированное для УМО сверхлегкое воздушное судно. Эта информация также есть на нашем сайте, на мой взгляд странно выдавать "приговоры", не знакомясь с полной информацией о проекте.