НОВЫЕ ПРАВИЛА ПОДАЧИ ЗАЯВОК В УКРАИНЕ

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Дорогие друзья!

14.10.09 совместным приказом Минтранса  и Минобороны были утверждена "ІНСТРУКЦІЯ зі складання заявок на використання повітряного простору під час планування проведення відповідного виду діяльності". В Минюсте этот документ, имеющий уровень авиационных правил,   был зарегистрирован 17.11.09. Вступает в действие с 1.01.10. Полный текст вы можете найти на сайте Верховной Рады здесь: http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=z1086-09&p=1247764147007121
Пункт 2.3 дает нам возможность подавать заявку без AFTN:
2.3. Заявка складається латинськими літерами та подається  за
допомогою AFTN,  поштового зв'язку, електронної пошти,  телефону, телефаксу тощо. Повідомлення, що передаються мережею AFTN, повинні складатися з дотриманням формату телеграфних повідомлень.

16 декабря в на базе учебного центра Украэроруха в Борисполе будет проводиться семинар по вопросам использования этих правил. Начало в 10.00. Проводить этот семинар будет Анатолий Илларионович Прохоров, знакомый нам по проведению семинара во время Житомирского слета этого года. Вы можете позвонить ему по рабочему телефону 044 461-59-95, если вы хотите уточнить место и время проведения. Приглашаются все желающие
 
Наверное надо сначала прочитать а потом вопросы задавать, но не удержался. Если коротко, за какое время должна быть подана заявка?
Соответственно, неясная ситуация с летней постановой: то ли нужно давать заявки, то ли не нужно решилась в пользу того, что заявки таки быть должны. Другое дело, что существенно облегчили процесс подачи заявки. Лично меня это устраивает. Проблему видел не в том, чтобы подать заявку, а том, что надо за сутки, через АФТН, до 15.00 и если ошибся в заявке - свободен.
Попробовал почитать. Может не внимательно, но по-моему время осталось прежнее, за сутки до 12.00UTC. Получается, что уступка нам только по способу подачи: можно эл.почтой и можно телефоном.
 
@ agievich
2.2. Заявки на ВПП анулюються,  якщо вони оформлені з грубими помилками  або надані  пізніше  встановленого  строку,   про   що повідомляються відповідні користувачі повітряного простору.
     До грубих   помилок   належать   невідповідність   параметрів діяльності   параметрам,   опублікованим   у  документах  АНІ, [highlight] та незрозумілість тексту[/highlight].


Вот тебе ответы на ТВОИ вопросы.

[edit]Получается, что уступка нам только по способу подачи: можно эл.почтой и можно телефоном. [/edit]

А это ТВОИ выводы !) 🙂
 
Соответственно, неясная ситуация с летней постановой: то ли нужно давать заявки, то ли не нужно решилась в пользу того, что заявки таки быть должны.

Это авиационное правило. По рангу она ниже чем постанова. Да и речь там идет о подачи заявок в контролируемом ВП. Я тоже инструкцию прочитал внимательно, как мог. Она отменят еще советские документы по составлению заявки. Что бы сказать упростил ли новый документ или усложнил процедуру подачи заявки, нужно было знать старую систему. Но, мне кажется. смысла уже в этом нет. У меня тоже несколько вопросов к этой инструкции. В частности, на какие электронные адреса или факсы или телефоны нужно будет посылать заявки? Там перечислено несколько госужреждений куда нужно посылать заявку. От всех получать подтверждение прохождения заявки?
Что бы получить ответы на эти вопросы я съезжу в Борисполь 16-го.
 
Да и речь там идет о подачи заявок в контролируемом ВП
Юра, мы еще летом об этом говорили: военные рассматривают почти любой аэродром как контролируемое пространство. И формально они правы. Соответственно почти всегда нужна заявка. Еще тогда мы говорили, что некая инициативная группа попробует доказать военным, что это не так. И вот теперь эти "новые правила..."
Может я повторюсь, но на мой взгляд проблема не в наличии или отсутствии заявки, а в способе отправки ее. Если бы заявку было отправить просто, типа поднял трубку, позвонил за 5 мин в ПВО, я - вася, лечу туда-то.... Так ничего в этом страшного нет - нет проблемы.
Но у нас то по-другому: за сутки, до 12.00,... и чтобы правильно ее заполнить, нужно быть кодировщиком, правильно ее закодировать. А следовательно за сутки сесть за карты и комп. Хорошо если полет "типовой"  - дату поменял и ладно. А если "не типовой"? Ну это работы минут на 30 если ты специалист, если нет - то на час и больше. Повторюсь, если ошибся в букве - вся работа коту под хвост, но узнаешь ты об этом только после 12.00, когда исправить что-либо будет уже поздно. Дальше, чтобы перелететь из Коротича в Краматорск, телеграммы уходят по-моему в 9 адресов. А если из Краматорска в Крым, так наверное вдвое больше. Так правильно ты ставишь вопрос, что от всех подтверждение получать?
Вот список проблем, которые я вижу. И почитав более внимательно сей документ, понимаю, что почти ничего и не изменилось. Более того, представь отправить 9 телеграмм по телефону! А если одна затеряется? Да лучше я буду пользоваться АФТН. По крайней мере буду уверен, что ничего не потеряется.
И вообще, у меня сложилось мнение, что в этом документе АОН так где-то далеко спрятана, выискивать надо. Про какие то пуски ракет, взрывные работы, государственную авиацию...
Что бы получить ответы на эти вопросы я съезжу в Борисполь 16-го.
Ну тоже отдельная тема. Получается, если я хочу летать (хоть как-то, хоть вокруг хвоста на родном аэродроме) мне надо выполнять кучу дел - проходить КПК, сдавать экзамены, медицина, продлевать ЛГ и лицензии. Все это связано с бесконечными поездками в Киев, Кировоград. А уж про документы вообще молчу! Я должен знать начиная от чикагской конвенции и заканчивая приказами по аэродрому.
А теперь еще съездить в Киев, чтобы узнать как правильно заполнять заявки. Да может я и хочу, но это уже слишком, разве что по случаю там окажусь.
И для чего? Чтобы полетать в зоне на пилотаж, и раз-другой в год слетать в Крым? Это начинает занимать слишком много времени. Понимаю, что это мои личные трудности, но я о другом: эта ноша слишком тяжела для простого пилота-любителя. Народ, посмотрев на все это, не будет идти по этому законному пути - слишком тяжело. И соответственно будет уходить из правового поля - партизанить. нет смысла полностью правильно оформить СЛГ и "не до конца" оформить пилотское. Результат будет одинаковым - будешь сидеть на земле. Следовательно не будут оформлять вообще ничего - полный беспредел. Пример у нас под носом - Россия. Я офигеваю от разгула партизанщины. С флагами, наклейками, открытой публикации всего этого в инете.
 
Только что разговаривал минут 20 с первым замом УКРАЭРОРУХА Львовской зоны. Расспрашивал его про эти ново введения.
Итог разговора следующий :
" Изменилась только ФОРМА подачи заявки ( стал иметь вид  ЕВРОПЕЙСКОГО полноценного ФПЛа , и только в виде одной бумажки вместо двух ранее (ППП + ФПЛ)) но суть осталась "совковой". Подача  за "сутки на кануне" ...и прочий бардак ....... :-/
 
@ deneb

если по другому - НИКАК
По другому КАК.


Пока разбираемся с запланированными нововведениями.
после обеда продолжим общения со специалистами по данному вопросу
 
Вот список проблем, которые я вижу. И почитав более внимательно сей документ, понимаю, что почти ничего и не изменилось. Более того, представь отправить 9 телеграмм по телефону! А если одна затеряется? Да лучше я буду пользоваться АФТН. По крайней мере буду уверен, что ничего не потеряется.

Я уверен, что многие и будут продолжать пользоваться AFTN, но я постараюсь разобраться и попытаться использовать электронную почту. По крайней мере, в худшую сторону ничего не изменилось.

Юра, мы еще летом об этом говорили: военные рассматривают почти любой аэродром как контролируемое пространство. 

Все  в наших руках. Нужно просто изменить инструкцию аэродрома, убрав из нее зарезервированное воздушное пространство. Тогда точно ни кто не придерется. Вообще у нас ВП переполнено этими зарезервированными зонами. Когда были заявки повсеместно, было все равно, а сейчас их нужно убирать. По крайней мере вокруг себя. На одном аэродроме, где прыгают парашютисты и вынужденно подаются заявки, мне рассказали как они принимают борта без заявки - просто звонят штурману РЦ и приостанавливают полеты на время приземления.

Я офигеваю от разгула партизанщины. С флагами, наклейками, открытой публикации всего этого в инете. 

Вечный вопрос: КТО возьмется за улучшение нашей с тобой жизни?! У тебя есть предложения КАК это сделать?
 
А ты считаешь, что мы этого должны стесняться? 
ну хотя бы немножко ;D
А что в этом плохого, если по другому - НИКАК
Да вообщем и ничего хорошего в этом нет, но о том и говорю если по-другому никак, так что остается?
Лет 5 назад мне, для того чтобы летать, нужно было просто прийти в аэроклуб, заплатить за час полета предварительно взяв справку у доктора. И все, я в небе.
Чуть позже, приобретя свой самолет, мне нужно было приехать в Киев к А.С.Пихало с договором купли-продажи, актом осмотра ВС, купить страховку (за какие-то символические деньги) и за 15 мин зарегистрировать свой самолет. Даже денег Александр Степанович не брал. Представляете я не знал, что такое "башня", и понятия не имел где находится министерство транспорта. Вот боюсь ошибиться, мне кажется что и пилотского еще не было - какая то ДОСААФовская корочка. И все, я могу летать по всей Украине, перемещаться из точки А в точку Б, я не нарушаю закон.
Теперь же, в результате демократических преобразований в нашей стране, либерализации авиационных правил, упрощения многих процедур и ежесекундном продвижении к правилам ИКАО, летать на самом деле стало намного сложнее и дороже.
Для точно такого же перемещения из А в Б, нужно произвести уже куда больше действий.
Медицина, это уже не просто справка, а JARовская бумажка. На ее получение уходит минимум два дня, не считая сбора справок.
PPL это уже не просто ДОСААФовская корка, которую дают бесплатно и автоматически через определенное время (от тебя требовалось принести только фото. Ах да, еще взносы заплатить!). Теперь это солидный документ, с додатком! И чтобы такой получить учиться нужно и не меньше как в академии! И работу бросить месяца на 2 (? или сколько?), налетать 40!!! часов, и уже не по 100 у.е. а по 300!!!
И уже не просто надо акт осмотра ВС принести, а ежегодно продлять сертификат ЛГ, и процедура еще та!!!
Спрашивается, в результате этих затратных действий может улучшилось качество моей пилотской подготовки? Может я стал более здоров? Может повысилась безопасность полетов, или сам процесс стал менее опасным? А если не улучшилась, не повысилась, не оздоровилась тогда скажите, А НАХРЕНА ВСЕ ЭТО БЫЛО НУЖНО? Почему нельзя, как в старые добрые времена, раз в год прийти к Пихало с актом осмотра, попить чайку неспеша и ехать назад, в Харьков, потому что некогда, полеты!
Вечный вопрос: КТО возьмется за улучшение нашей с тобой жизни?! У тебя есть предложения КАК это сделать?
Юра, не знаю кто и не знаю как. Только задолбало уже все. все сложнее и сложнее летать законно. Может это малодушие, но я не готов положить свою жизнь на алтарь борьбы... с чиновниками?... Непонятно с чем или кем.
В Россию поеду. Вступлю там в первую партизанскую. От Харькова (где живу) до Белгорода 50 км. А я езжу в Краматорск за 200 км. 🙂
 
А в чем проблема с составлением заявок? Я лично уже многие годы по телефону подаю. Нет, я знаю и умею и формализованую составлять, и флайт план. Но есть специально обученые люди. Мы просто договорились с своим (местным)  АРО - позвонил по телефону продиктовал тип, №, КВС, минимум, маршрут. И все. А они уже сами все эти ((( План ЫУХКЪ, Гитара...... РМК Перегонка авиатехники) напишут и отправят, за что им и спаибо громадное. При аэродромных полетах мы вобще план на месяц подаем, и только за час до начала звоним опять же в АРО и они по Мередиану (селетор прямой) у РЦ запрашивают. Если не работаем - то отбиваем. Конец полетов, или посадка с перелета - то же самое. Все по местному телефону, опять же, экономия на междугородке  😉.
Товарищи! Дружите с АРО!
 
Внимание!
Уточняю место и время проведения семинара.
Так как для прохода в Бориспольский учебный центр Аэроруха необходимо оформление пропусков, что сопряжено с определенными сложностями, 16-го числа там будет проведен семинар для представителей авиакомпаний.
Для остальных будет проведен еще один семинар в актовом зале прессцентра на аэродроме "Чайка" 17-го числа в 11.00.
 
Сегодня летал по новой системе. Оказался первым на котором отрабатывали эту систему в жизни .

ПыСы. Для тех кто летать планирует с площадок не принадлежащих пилотам :
В РМК нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО писать свой метеоминимум , и фразу о согласовании своих полётов с собственником площадки. После чего военные получили указание перезванивать старшему авиационному начальнику и у него эту информацию проверять
 
Назад
Вверх