Нужен опытный совет...

Преветствую всех любителей авиации
Помогите пожалуйста начинающему строителю разъяснить вопрос.
Все никак не могу понять у меня на чертежах нервюр, даны размеры, верхняя и нижняя полка нервюры 1/4" дюйма, а стойки и раскосы нервюры, дан размер 5/16".
"Носок" толщиной 5/16"
Не большое расхождение по размерам, это бывает.
Может это полки нервюры должны быть толщиной 1/4" а шириной 5/16", чтоб стыковаться с раскосами и носком по ширине...
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Чертеж можно было и получше отсканировать.
Судя по нему, 5/16 - это везде толщина материала, т.е., чтоб было понятнее, его размер по горизонтали. А смутившие вас 1/4 - высота сечения рейки, там же это довольно ясно показано.
 
Есть у кого нибудь опыт построения крыла с круткой ?
У меня вопрос есть. В каком месте происходит крутка крыла, где момент вращения, на корби, не могу понять, то ли от средней линии ..., и не от хорды..., может кто нибудь подскажет ?

Буду очень благодарен, за разъяснения.
 

Вложения

U-520

Внуковский партизанский отряд
Откуда
Внуково
У крыла есть какая-то ось жесткости. Вот вокруг нее оно и будет крутиться наверно. А измерить крутку можно где угодно, я думаю. В чем проблема-то?
 

U-520

Внуковский партизанский отряд
Откуда
Внуково
Зафиксируй корневую нервюру, а концевую закрути (или наоборот) на нужный угол. Можно еще посредине контрольный замер сделать
 

U-520

Внуковский партизанский отряд
Откуда
Внуково
Если элерон в крыло врезан не по всему размаху, то жесткость у него будет разная. Это надо учесть или игнорировать(это на ваше усмотрение). А можно вообще не делать крутку. Многие на плоских крыльях летают и ничего.
Этого достаточно?
Если нет, я еще напишу. Приходилось мне делать и плоские и крученые крылья. Расскажу, если что
Сейчас гуры придут и скажут что-нибудь противоположное. Но это ничего, это нормально.
 
Не мог понять, может Вы разъясните как делать крутку, могу отправить чертеж на почту, у всех свои мнения а я хотел сделать как написано.
плоское крыло хорошо, но крутка есть и хотелось бы ее соблюсти.
Там указан размер ( А ), на кот. должно произойти смещение стойки (рейки) кот. прилегает впереди к лонжерону. Сделая это смещение на всех нервюрах, должен появиться угол крутки...
Понятно, что можно приложить нервюру без стоек к лонжерону и крутить и все такое, но разве нет опытного примера, от какой точки крутить, и как найти эту точку...

Если где не прав поправьте.
 

U-520

Внуковский партизанский отряд
Откуда
Внуково
Теперь я ничего не понимаю. Размер А дается для каждой нервюры? Если размер один, то имеются в виду крайние нервюры
 

U-520

Внуковский партизанский отряд
Откуда
Внуково
Судя по картинке они предлагают крутить лонжерон. А размер А в каких единицах дан? (в мм или в градусах)
На верхней картинке А и В это то, что они предлагают?
В скобках не вижу, что написано
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Можно и я свои пять копеек вставлю. На сколько я понял, вы хотите разобраться от какой точки правильнее крутить? Если да, то это не имеет значения, да и разбираться, в данном случае смысла нет. Есть чертежи, на которых все указанно, вот им и следуйте! И возможно скажу глупость, но если бы не столь срывной профиль (на сколько это можно судить по характеристикам в атласах), то я бы и вовсе отказался от крутки. У Корби крыло уже имеет отрицательный угол стреловидности, что само собой должно вызывать ранний срыв именно в корне крыла. Осмелюсь так же предположить, что крутка была сделана для перестраховки. Но раз уж вы делаете самолет по чертежам, то и отступать от них не стоит.
 

Leonid

Специалист
Не вполне представляю что это за папелац, но из тех деревянных , которые я видел, ни у одного нервюры небыли тоньше чем  1/2 дюйма. Такой же ширины выпускается обтяжная лента, которая подкладывается под нитки, когда нервюры обшиваются тканью.

Т.е 1/4 и 5/16 - это ТОЛЩИНА реек  для для верхней- нижней поверхности и распорок- раскосов. А вот ширину этих реек на чертеже я не рассмотрел. Ширина должна быть я дуаю одинаковой.Носок может быть тоньше, потому что он не шьется, да и полунервюры там обычно ещо.



Крученость :Ставятся два козла, собирается "на живую" крыло. Один из козлов регулируется относительно другого под нужную закрутку,по средней линии нервюры.Первая нервюра относительно последней. Потом нервюры шьются гвоздями к лонжеронам по месту.( Или клеются?Хотя без гвоздей  ни разу не видел.)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Всем привет! Полностью склеенное, собранное крыло без зашивки носка, кессонов и прочих больших замкнутых по контуру объемов можно закрутить как угодно.Исключение составят тяжелые пилотажные крылья с "дубовым" лонжероном. А зашивкой носка эта крутка фиксируется.
 

U-520

Внуковский партизанский отряд
Откуда
Внуково
Всем привет! Полностью склеенное, собранное крыло без зашивки носка, кессонов и прочих больших замкнутых по контуру объемов можно закрутить как угодно.Исключение составят тяжелые пилотажные крылья с "дубовым" лонжероном. А зашивкой носка эта крутка фиксируется.
Да, так все нормальные крылья крутятся, а в крыле, о котором речь - все через одно место задумано
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Всем привет! Полностью склеенное, собранное крыло без зашивки носка, кессонов и прочих больших замкнутых по контуру объемов можно закрутить как угодно.Исключение составят тяжелые пилотажные крылья с "дубовым" лонжероном. А зашивкой носка эта крутка фиксируется.
Да, так все нормальные крылья крутятся, а в крыле, о котором речь - все через одно место задумано
Да все правильно задумано.
Конечно можно и до зашивки прямой каркас закрутить и пренебречь дополнительными напряжениями от этого. Но контролировать промежуточные сечения все равно придется. Потому, имеет смысл делать по чертежу.
Как говорит один мой знакомый: "делать надо правильно, хреново оно само получится"
 
Вверх