Нужен совет по дельталету

надым мд-20

на севере просторы больше
Откуда
надым
Влияние изменения нагрузки на крыло давно известно. С увеличением нагрузки, консоли подгибаются и крутка/купольность увеличиваются, в результате ЦД смещается вперёд. Появляется задняя центровка. Если происходит наоборот, да ешё и налёт крыла неизвестен, лучший способ крыло списать. Я так думаю.
Может кубик продольно передвинуть?
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Что-то
Влияние изменения нагрузки на крыло давно известно. С увеличением нагрузки, консоли подгибаются и крутка/купольность увеличиваются, в результате ЦД смещается вперёд. Появляется задняя центровка. Если происходит наоборот, да ешё и налёт крыла неизвестен, лучший способ крыло списать. Я так думаю.
Что-то вы путаете. Если ЦД смещается вперёд, то крыло стремится увеличить угол атаки. Тут же, по описанию, крыло стремится уменьшить угол, затягивает в пикирование.
Похоже, крутка крыла уменьшается с увеличением нагрузки (полетного веса и/или скорости).
Я бы предположил что ткань вытягивается. Кубик, назад сместить - меньше "пикировать" будет (давящие усилия).
 
Последнее редактирование:

alouette

Я люблю строить самолеты!
Что-то

Что-то вы путаете. Если ЦД смещается вперёд, то крыло стремится увеличить угол атаки. Тут же, по описанию, крыло стремится уменьшить угол, затягивает в пикирование.
Похоже, крутка крыла уменьшается с увеличением нагрузки (полетного веса и/или скорости).
Я бы предположил что ткань вытягивается. Кубик, назад сместить - меньше "пикировать" будет (давящие усилия).
Я ничего не путаю. Я описал правильную реакцию крыла на увеличение нагрузки. Когда ткань вытягивается, крутка/купольность так же увеличиваются, и так же появляется задняя центровка. У обсуждаемого крыла реакция неадекватная. Поэтому его в утиль. Кубик, конечно сдвинуть можно, но крыло от этого новее не станет.
Есть у меня друг, построил телегу с Хондой, крыло поставил Штиль. Излетал его до такой степени, что оно просто не летело. Кончилось тем, что он на нём навернулся, теперь у него одна нога на десять сантиметров короче.
Вывод. Крыло для духместной телеги, да ещё с тяжёлым мотором, должно быть с двойной обшивкой.
 

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
Согласен на 100 плюс
Да крыло Небо-18 хорошее..я на них летал и ранее, и СУ были от японских авто, но больше мне понравилось Атлет, и Стрейнджер.....эти крылья точно под автоконверсию
 

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
Судя по цифрам веса телеги, оно не перегружено. Не спешите с выводами.
Да, вес моей телеги и вместе с пассажирами не является критическим для Небо -18, Сам испытывал в 2019г, с таким же крылом аппарат приятеля, телега тяжелая ...сварная, движок Субару ЕА-81, в общем по весу с пассажиром в 120 кг, коим являлся хозяин...летало просто изумительно! Кстати кубик пришлось передвигать в крайнее заднее положение...т.е центровку делать заднюю
 

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
Михайлович..., а антипики корневые ( подвязки к кончикам лат ) на крыле правильно надеты?

Если всё на крыле собрано правильно, то ответ на Ваш вопрос есть в этой ветке: https://reaa.ru/threads/izmenenie-balansirovochnogo-polozhenija-v-poljote.93940/
Улыбнулся...нет, все в порядке с этим вопросом....не перепутаны и одеты правильно.....как сказал один мой приятель..он старый токарь....я говорит могу ошибиться на сантиметр но не на на сотку
 

aleksander mihalovich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Канск
Я ничего не путаю. Я описал правильную реакцию крыла на увеличение нагрузки. Когда ткань вытягивается, крутка/купольность так же увеличиваются, и так же появляется задняя центровка. У обсуждаемого крыла реакция неадекватная. Поэтому его в утиль. Кубик, конечно сдвинуть можно, но крыло от этого новее не станет.
Есть у меня друг, построил телегу с Хондой, крыло поставил Штиль. Излетал его до такой степени, что оно просто не летело. Кончилось тем, что он на нём навернулся, теперь у него одна нога на десять сантиметров короче.
Вывод. Крыло для духместной телеги, да ещё с тяжёлым мотором, должно быть с двойной обшивкой.
Что сказать по этому поводу? Знаете почему сударь я езжу на японских Жигулях, Тойота Королла ?.....и живу кстати в пятиэтажке нашего военного городка ИАП 712 а не в Москве на Рублевке и не гоняю на Лексусе?......Ну я надеюсь Вы поняли? Кстати я пенсионер и не военный.....не пьющий и не курящий.....но пятерых детей вырастил.....эх расея бля матушка
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Что сказать по этому поводу? Знаете почему сударь я езжу на японских Жигулях, Тойота Королла ?.....и живу кстати в пятиэтажке нашего военного городка ИАП 712 а не в Москве на Рублевке и не гоняю на Лексусе?......Ну я надеюсь Вы поняли? Кстати я пенсионер и не военный.....не пьющий и не курящий.....но пятерых детей вырастил.....эх расея бля матушка
Вы хотите мне поплакаться или письками помериться?
Я езжу на волге 1989 года. Зарплата 16 тр. До пенсии как до китая. У тебя пятеро детей, а у меня в гараже шесть крыльев. Надо думать, что руками работать не умеешь.
 
Судя по цифрам веса телеги, оно не перегружено. Не спешите с выводами.
Если взлетный вес ЛА не превышает максимально разрешенную конструктором нагрузку крыла, то это не означает, что оно не перегружено с точки зрения заметного влияния этой нагрузки на ЛТХ ЛА. Величина макс. нагрузки скорее назначается с точки зрения прочности крыла (что оно выдержит эту нагрузку, не поламавшись и не порвавшись) А вот сохранит ли оно в полной мере свои ЛТХ, касающиеся устойчивости и управляемости - это ой как сказать. Например, у меня крыло "Вектор". Думаю, по геометрическим и летно-техническим данным очень близок к "Небу". Максимальная разрешенная нагрузка - 370 кг. Я никогда не летал с таким весом....и никогда не полечу!!! Потому что, уже при приблежении к 300 кг крыло заметно начинает терять поперечную устойчивость, начинает затягивать в крен. Об этом меня еще при покупке настойчиво предупредил хорошо нам известный покойный Игорь Горощук (Grig) Он рассказал мне как с трудом благополучно завершил полет, когда поднял пассажира с весом чуть более 100 кг. При этом телега у него была не тяжелая с двигателем Ротакс 503.
 
Уже передвинул на 2 см ,в крайнее положение..пришлось просверлить новое отверстие, на днях испытаю...
Постойте! Куда передвинули? Почему новое отверстие? Ни в коем случае нельзя выходить за пределы рассчитанного производителем диапазона точек подвески? Я понял из предыдущих постов, что подвеска была максимально передняя, но в пределах рассчетного диапазона. Теперь где кубик? Если сдвинули назад на 2 см, то зачем новое отверстие?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
....ну не пропадает у меня чувство..при посадке, что если я приберу трапецию к себе сильнее и сброшу газ, то крыло войдет в пекирование!
A какую иную реакцию на такие действия вы ожидаете?
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Постойте! Куда передвинули? Почему новое отверстие? Ни в коем случае нельзя выходить за пределы рассчитанного производителем диапазона точек подвески? Я понял из предыдущих постов, что подвеска была максимально передняя, но в пределах рассчетного диапазона. Теперь где кубик? Если сдвинули назад на 2 см, то зачем новое отверстие?
Присоединяюсь и к этому вопросу.
При таких неточностях в изложении сути, повременил бы с советами ... .
 
A какую иную реакцию на такие действия вы ожидаете?
Правильная реакция - это разгон с увеличением тянущей нагрузки на ручку. Тут ручка в пузо стремится, я так понимаю, и её толкать приходится. Это очень опасно, так как не достаточно кабрирующего момента, который правильное крыло должно увеличивать при разгоне. Тут оно его уменьшает и добавлять приходится пилоту. Если в какой-то момент пилоту сил не хаатит, то можно поймать отрицательный угол атаки. И тогда всё...
 
Вверх