Описание поведения крыла А.В.Кареткиным, отрывок из его книги "Восхождение к Полету" часть 1.
Обязательно должен оговориться, что описываемая мною технология пилотирования привязана к крылу «Атом» стандартно отрегулированного, отбалансированного на скорость 85 км/ч и установленного на лёгкий 2-х местный трайк с «Ротаксом-503». Многочисленные сравнительные полёты на других трайках, в том числе, тяжёлых и с другими крыльями ( Атлет, Профи, Странжер, Апогей, Небо-18 и др. ) принципиально не отличаются в пилотировании. Освоив один тип, пилот без затруднений будет пилотировать любой другой. При условии, конечно, что это не какой-нибудь безобразный самодел.
И ещё. В некоторых случаях я указываю конкретные цифры линейных перемещений ручки управления. Например, при взлете, разворотах, выравнивании. Классическая методика лётного обучения это не приветствует и я согласен с этим. Но всё-таки, как показала практика, на первых порах такие подсказки облегчают « нелёгкую жизнь» обучаемого. В дальнейшем, по мере того, как пилот приобретёт навыки и почувствует крыло, цифры сами забудутся. Честное слово, для меня самого все эти …200..150…100 мм, явились открытием, когда специально понаблюдал в полёте за собственными руками.
Начинаем разбег.( Пока - без бокового ветра)
… Взлёт включает в себя три последовательные фазы: разбег, отрыв от земли, набор минимально безопасной высоты.
Разбег начинаем всегда против ветра, обязательно с самого начала взлётной полосы, строго по оси. Вдруг потребуется прекратить взлёт и остановиться до торца полосы!
Итак, устраняем крены, ручка в среднем положении. Педали нейтрально. Отпускаем тормоз и выводим двигатель на взлётный режим. Делаем это плавно, но и не особо затягивая, чтобы «не расходовать» зря взлётную дистанцию. Внимание педалям! Нажимая на рычаг газа, не забываем сделать достаточный упор на левую педаль, иначе потащит на разбеге влево! Обычная ошибка начинающих пилотов!
По мере увеличения скорости ручка управления как бы “оживает» и уже на скорости 35-40 км/час она занимает некое равновесное положение. Уловив это положение, подаём ручку вперед плавным движением на 150-200 мм. С этого момента крыло находится во взлётной конфигурации. Скорость растёт. Две, три секунды… Отрыв!
Особое внимание обращаем на последний абзац данного отрывка.
С уважением.