Нужна ли на самолете спас система?

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Хотелось бы узнать мнение форумчан - стоит ли устанавливать спас систему на самолете? Стоимость все-таки не маленькая, вес увеличивается, растоможка усложняется (опасный груз), а есть ли смысл?

У нас было два случая, и на обоих самолетах была установлена спас система, но ни в том, ни в другом случае ею не воспользовались...
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Мое мнение- не нужна.Парашют нужен в случае когда будет структурное разрушение- т.е. он полностью неуправляем- для этих целей я на пилотаж одеваю парашют.
Как показывает практика (особенно на SR20 и SR22) при наличии спас системы люди с завидным дибилизмом и постоянством (видимо думают что спас система это либо вторая голова либо запасная жизнь) лезут в плохие метеоусловия либо начинают пилотаж крутить обсолютно при этом не зная как. Типовая картина когда спас система срабатывает от удара о земную поверхность.
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
 snmon

Вопрос достаточно серьезный. Не для пилотажных самолетов. Понимаю, что резерв безопасности не помешает. А если посмотреть с другой стороны. Скажем на Корвете, Че-22 спас система ухудшает аэродинамику, уменьшает запас топлива, увеличивает взлетный вес, плюс сложность установки, возможность самопроизвольного срабатывания (на исправном самолете).
 Скорость снижения, со спас системой, указывается 7-9 м/с (немало, скажем) и под каким углом?
 Сколько летали на Цесснах, не было ни на одной, только на Циррусе встречали. Спрашиваем у разных производителей - не советуют.
   Если более конкретно спросить, лично для себя, поставили бы Вы на свой самолет спас систему?
 

Yubin

Я люблю этот Форум!
Мой совет-оставьте как option- как скажем навигационные приборы- захочет заказчик поставить- поставите - не захочет - не поставите. Большенство дилеров работают именно так.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Спассистема нужна. И спасла она на легкой технике уже немало жизней. Считаю даже несерьезным обсуждение этого вопроса. А дергать за ручку или нет при наличии системы это вопрос решения командира и его готовности оценить ситуацию и воспользыватся этой системой. Допускаю что в определенной ситуации не все вспоминают что эта система у них есть и невсегда приводная ручка установленна так что до нее можно дотянутся или привести в действие если даже дотянулся. Могу вас познакомить с тремя успешно летающими летчиками которые остались живы сами и двое из них не убили пассажиров благадаря казанским системам. Попробуйте им объяснить про вес и таможню. Летая с пассажирами далеко не лишним будет показать им как выключается двигатель и приводится в действие спассистема обяснив что самолет опустится на парашюте, я обычно начинаю с фразы - если я вдруг выйду или усну случайно... Когда-то в Ватулино на моих глазах около пяти минут летал Як Саши Шпиговского явно ни кем неуправляемый а в задней кабине сидела девятнадцатилетняя девочка первый раз в жизни севшая в самолет а за полчаса до того подходившая ко мне и хлопая огромными черными глазами спрашивала можно-ли на Ла-8 слетать на пилотаж мы с улыбками отправили ее к людям в зеленом заправлявшим Як. В нем естественно спассистемы не было. А мальчик приехавший вместе с ней никак не хотел поверить что домой он едет один. У нас даже летает Вильга с установленной системой. А если человек считает что она ему ненужна то она скорее всего ему не поможет... Всегда надо помнить куда она выстреливает и проиграть варианты в каких случаях она может помочь, например до первого разворота который над лесом перед косанием деревьев можно здорово погасить путевую скорость. Из реальных случаев например при подении с линии ЛЭП на лед водохранилища человек успел дернуть привод системы и помоему мнению в том что он и попутчик отделались только синяками помогла даже не полностью раскрывшаяся система.
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
Yubin

 Спасибо за совет! Мы так примерно и предполагали.

Но тогда еще назревает вопрос. А какую спас систему лучше ставить? Дает ли производитель какие на нее гарантии, где и как проводится обслуживание, переукладка, замена пиропатрона или что там еще может быть? Кто-нибудь сталкивался?
Есть зарубежные (устанавливают сразу при постройке самолета, но из-за растаможки дороже), есть казанские, но устанавливаются не производителем.
 Есть ли какая статистика? Может видео где можно посмотреть, как это реально происходит? Я думаю, наверное, было бы всем интерено узнать. Не хочется "лапшу на уши вешать людям". Конечно, когда говоришь, что самолет со спас системой и весь самолет, вместе с людьми, в случае чего, безопасно приземляется на землю, люди в восторге, и сразу не задумываясь готовы лететь куда угодно, и как угодно, и с кем угодно. Это факт. Но сильно раслабляющий. Без парашюта, в другой раз, даже бы не подумал, что-то подобное вытворить.

 У кого ни спросишь, никто не видел, но доверяют производителям. Может кто просветит? Спасибо!
 

Zara

Я люблю небо...
Откуда
Где-то рядом
ЛОДОЧНИК

 Вы меня убедили!!! Для себя наверное  будем доустанавливать (на заводе нас убеждали, что это лишнее, хотя до этого ставили, да и на таможне испугались немножко). Только какую?
  А для других - это только по желанию. Но буду приводить Ваши доводы.
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
 snmon

Вопрос достаточно серьезный. Не для пилотажных самолетов. Понимаю, что резерв безопасности не помешает. А если посмотреть с другой стороны. Скажем на Корвете, Че-22 спас система ухудшает аэродинамику, уменьшает запас топлива, увеличивает взлетный вес, плюс сложность установки, возможность самопроизвольного срабатывания (на исправном самолете).
 Скорость снижения, со спас системой, указывается 7-9 м/с (немало, скажем) и под каким углом?
 Сколько летали на Цесснах, не было ни на одной, только на Циррусе встречали. Спрашиваем у разных производителей - не советуют.
   Если более конкретно спросить, лично для себя, поставили бы Вы на свой самолет спас систему?
А вы спросите разных производителей кто проводил испытания на своей технике и еще прикиньте сколько они заработают если ее поставят. Те кто нехотят на эту тему заморачиватся те и не советуют а когда задаеш вопрос лица становятся такими что можно подумать что я им дохлого таракана показываю. А конструкторы Корвета, Че-22 и моего любимого Л-42 даже не вспоминали про спассистему при разработке самолета у них была одна задача дальше, больше, глубже... Ну нафиг она им не нужна. Чехи ставят поголовно и на скорость не влияет. Ну и про самопроизвольное срабатывание это сильно. На одном дружественном аэродромчике дельталеты регулярно после запуска самопроизвольно встают на максимальные обороты и уезжают кто куда. Руководство надо хотя-бы до второй станицы читать и все будет ок ;)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
Если ставит производитель то однозначно к нему. У меня на Евростаре стоит Юнкерс с завода, сейчас подошел срок переукладки (5 лет) а так-же нужно было сделать одну доработку небольшую которую так и не сделал. Если у производителя глухо то наверно Казань, их потом и грузить легче ежели че не так. :) Вы не говорите что безопасно, лутше про столб или сосну которые с нетерпением ждут ихние попки на парашюте со скоростью семь метров :)
 

ЛОДОЧНИК

Я все хочу, мне все здесь надо!
ЛОДОЧНИК

У производителя это опция.

Спасибо!  :)
Вот у них и должно быть видео с испытаний а так-же статистика, если нет то они такие-же засранцы как и ... Но этим простительно они по 700 самолетов не делают поэтому имеют право жаловатся что скорость падает и топливо не лезет. Удачи.
 

su27

Director of Flight Operations
Член команды
Откуда
Казань
Zara, у нас этого  фото и видео...
Придется вам ехать опять в командировку к нам  ;)
 
 snmon

Вопрос достаточно серьезный. Не для пилотажных самолетов. Понимаю, что резерв безопасности не помешает. А если посмотреть с другой стороны. Скажем на Корвете, Че-22 спас система ухудшает аэродинамику, уменьшает запас топлива, увеличивает взлетный вес, плюс сложность установки, возможность самопроизвольного срабатывания (на исправном самолете).
 Скорость снижения, со спас системой, указывается 7-9 м/с (немало, скажем) и под каким углом?
 Сколько летали на Цесснах, не было ни на одной, только на Циррусе встречали. Спрашиваем у разных производителей - не советуют.
   Если более конкретно спросить, лично для себя, поставили бы Вы на свой самолет спас систему?
Я и планирую. Хотя вопрос веса тревожит и меня, в моем случае на ЕЭВС может сэкономить. Скорость снижения на Д1-5У 5-7м/с, так что 7м/с не катастрофичны. В кругу моих знакомых все настаивают, что спассистема - вопрос почти необходимый. Для того чтобы с парашютом выбраться тоже нужны немалые усилия, если самолет неуправляем. А если управляем, то и покидать зачем? Если только пожар на борту, что тоже нечасто. При вынужденной посадке на ограниченную площадку СС может быть использована как тормозной парашют.
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Можно Юнкерс или BRS. Обе системы эксплуатируются 5 лет, потом регламент у производителя. Этой системой еще нужно уметь воспользоваться. И 80% ЧП происходят на высотах до 20 метрах. На этих высотах данная система только для мебели.
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Ну 20%, столкнулся с птицей, полетал пузом к верху ну и .....
Хотя не столь важно сколько % и в какую сторону. :)
 
Вверх