Нужна помощь в информации по техническим вопросам мащущего полета птиц.

Здравствуйте, я интересуюсь мащущим полетом.
Подскажите, есть ли книги или другие источники, где описаны или хотя бы исследовались технические вопросы машущего полёта птиц.
Т.е. не как строили махолеты и с какими трудностями они столкнулись, а "как работают крылья и мышцы птиц".
В одной из статей встречается упоминание, что "Масса двух грудных мышц составляет 10–20% от общей массы тела птицы и превышает массу подключичных мышц в 3–20 раз.".
Т.е. мышца опускающая крыло по массе минимум в 3 раза крупнее, чем мышца поднимающая крыло.
Ищу более точные сведения, для определенности для чайки массой около 2кг и размахом около 2м.
"С какой скоростью при взлете крыло опускается при махе вниз, на какой угол и в каких плоскостях складывается при махе вверх".
Лиленталь есть, ищу более свежие и более точные данные.

Про трудности тех махолетов, что были построены кратко ИМХО:
Часть машет, но не летает. А те что летают, являются выдающимися конструкторскими решениями, которые ощутимо продвинули науку вперёд, но всё очень далеки от полета крупных птиц. Два примера в габаритах крупных птиц. ( BionicSwift очень маленький - размах 68 см).
1) SmartBird от Festo имеет размах крыльев как у чайки (почти 2 м) , а вес 450 граммов, т.е. в 4-5 раз легче, т.е. грузоподъемность там существенно меньше.
2) Robird от The Drone Bird Company в варианте сокола при массе 730 грамм размахе 1.12м и скорости полета 16м/с летает 10-15 минут. Т. е. имеется грузоподъемность и скорость, осталась энергоэффективность.

P.S. если тема с похожим смыслом уже создавалась - дайте ссылку на неё, пожалуйста.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Здравствуйте, я интересуюсь мащущим полетом.
Подскажите, есть ли книги или другие источники, где описаны или хотя бы исследовались технические вопросы машущего полёта птиц.
Т.е. не как строили махолеты и с какими трудностями они столкнулись, а "как работают крылья и мышцы птиц".
В одной из статей встречается упоминание, что "Масса двух грудных мышц составляет 10–20% от общей массы тела птицы и превышает массу подключичных мышц в 3–20 раз.".
Т.е. мышца опускающая крыло по массе минимум в 3 раза крупнее, чем мышца поднимающая крыло.
Ищу более точные сведения, для определенности для чайки массой около 2кг и размахом около 2м.
"С какой скоростью при взлете крыло опускается при махе вниз, на какой угол и в каких плоскостях складывается при махе вверх".
Лиленталь есть, ищу более свежие и более точные данные.

Про трудности тех махолетов, что были построены кратко ИМХО:
Часть машет, но не летает. А те что летают, являются выдающимися конструкторскими решениями, которые ощутимо продвинули науку вперёд, но всё очень далеки от полета крупных птиц. Два примера в габаритах крупных птиц. ( BionicSwift очень маленький - размах 68 см).
1) SmartBird от Festo имеет размах крыльев как у чайки (почти 2 м) , а вес 450 граммов, т.е. в 4-5 раз легче, т.е. грузоподъемность там существенно меньше.
2) Robird от The Drone Bird Company в варианте сокола при массе 730 грамм размахе 1.12м и скорости полета 16м/с летает 10-15 минут. Т. е. имеется грузоподъемность и скорость, осталась энергоэффективность.

P.S. если тема с похожим смыслом уже создавалась - дайте ссылку на неё, пожалуйста.
=у Топорова можно узнать,как РЕАЛЬНО можно уже сегодня построить
махолёт с мышечным приводом,а также с мотором !
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Спасибо. Но я просил не то, как кто-то строил махолёт, а как "построены птицы".
Вы намерены построить инкубатор по выращиванию более продвинутых чаек?
А можем Вам не дает покоя мечта вырастить перелетных куриц научив их правильно махать крыльями?

И совет Вам.
Не ведитесь на предложения Генриха.
Как всегда все его советы антинаучны, бесполезны и вредны.
Он и сам не использует всю хрень, которую старается навязать здесь, хоть от Топорова, хоть от Сорокодума, хоть от бравых польских лабораторий.
А всё что смог построить Топоров это кое как ездящие по земле тачки в виде неких крылатых конструкций.
 
Вы намерены построить инкубатор по выращиванию более продвинутых чаек?
А можем Вам не дает покоя мечта вырастить перелетных куриц научив их правильно махать крыльями?
Не настолько масштабно. Просто собрать в единое место доступную техническую информацию. Если у вас её нет, пожалуйста, не затрудняйтесь сюда писать.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Не настолько масштабно. Просто собрать в единое место доступную техническую информацию. Если у вас её нет, пожалуйста, не затрудняйтесь сюда писать.
Всякое действие подразумевает некий положительный эффект.
Что толку от того, что Вы сможете собрать всю информацию о птицах здесь или в некой библиотеке?
Это всё равно не позволит сделать что то путное.
Человек многократно превзошел природные способности птиц.
МНОГОКРАТНО !!!
Все попытки самых продвинутых конструкторских коллективов тому пример.
Вся аэронаука не позволяет построить машущий летательный аппарат хотя бы не уровне дрянного тряпколета. Результат всегда раз в 10 хуже получается.
Все энтузиасты, как правило, откровенные двоечники в аэронауках. Поэтому они (от своей махровой дремучести) свято верят в свои мечты летать как птицы.
Многочисленные попытки направить их мысли на изучение основ аэродинамики наталкиваются на монолитнобетонную стену их тупоголовости.
Вот и Вы туда же устремились.
А почитать учебники слабо?
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
По самой сути Вашего крика о помощи в познании полета птиц.
Самая ценная и достоверная информация, которую Вы сможете найти на просторах науки и практики это то, что человек превзошел природу полета птиц МНОГОКРАТНО.
И все потуги приведут только к отрицательному результату с растратой временных и материальных ресурсов.
А в конце таких энтузиастов ждет разочарование и депрессия по поводу бездарно потраченной жизни на эту бестолковую месту.

Вы мне можете не верить.
Тогда Вам в компанию к таким же бестолочам. Их на форуме много.
Объединяйтесь и мечтайте впустую.
Главное, что ваши потуги ни коим образом не повлияют на остальных участников форума.

Вам к сведению.
На форуме уже были две подобные тему наполненные по самое нехочу подобной дурью.
Естественно, их безвозвратно снесли как вредноностные темы.
Но некоторые птицелюбы возродили опять нечто подобное.
После множества ведер помоев в их адрес они обиделись и перестали посещать свою излюбленную тему.
 
Самая ценная и достоверная информация, которую Вы сможете найти на просторах науки и практики это то, что человек превзошел природу полета птиц МНОГОКРАТНО.
Вы конечно правы. Грузоподъемность и скорость построенных человеком гораздо выше. Но шумность, маневренность, устойчивость к турбуленции в одном аппарате пока не достигнута. Что касаемо учебников, порекомендуйте пожалуйста с чего начать.
И спасибо за информацию по Торопову. Собственно поэтому я прошу информацию по тому, что летает.
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Вы конечно правы. Грузоподъемность и скорость построенных человеком гораздо выше. Но шумность, маневренность, устойчивость к турбуленции в одном аппарате пока не достигнута. Что касаемо учебников, порекомендуйте пожалуйста с чего начать.
Начинайте с первого учебника по аэродинамике.
Там вы найдете все секреты полета и математический аппарат как всё это можно посчитать.
Если без издевательств, то вначале надо это нечто с шевелящимися крыльями научить летать не хуже дрянного тряпколета при неподвижных крыльях.
Это несложно если повторить любую уже летающую конструкцию.
Затем надо очень внимательно отнестись к тому, что всякая неровность на верхней поверхности крыла и всякая щелочка в крыле резко снижает полетные характеристики крыла. Следовательно крыло ни в коем случае не должно состоять из перьев на которые так необоснованно надеятся махомечтатели.
Потом надо разобраться с мощностями необходимыми для полета горизонтального и с набором высоты. Тут чудес не предвидется. Всё уже в физике давно определено и решено.
После освоения полета с неподвижными крыльями начните изучать сопромат, который Вас сильно охладит с точки зрения многократного увеличения потребной прочности крыльев.
Это приведет к увеличению веса и соответственно к увеличению потребных мощностей.
А когда Вы познаете как и за счет чего образуется тяга на лопасти (крыле), то сможете критически посмотреть на бесперспективность затеи машущего полета.
Природа сама установила непреодолимую черту за которой не может существовать машущий полет.
Это дикий гусь по массе, который кое как может взлететь долго пробегая по полю или по водной глади.
И еще есть предел это буревестник, который практически не может взлететь без приличного ветра в морду. и как правило это не машущий полет, а полет планера.
Что касается маневренности махолета, то это миф или это касается очень малых масс. При больших массах главенствующую роль будет играть инертность масс и скорость управление подъемной силы крыла.
В размерах больше альбатросса это практически неисполнимая задача.
По шумам то же нет никаких надежд.
Кстати, машущий полет это возвратно-поступательные движения крыльев.
Механизм, который будет преобразовывать мощность от двигателя будем многогратно сложнее и тяжелее любого редуктора с равномерным вращением.
Посмотрите внимательно на эти редукторы. Есть целая толковая тема про редукторы.
Там даже для таких щадящих режимов большущая куча проблем.
Постоянно вопросы с редукторами появляются в других темах про самолеты и вертолеты.

Так что если Вы не хотите стать очередным посмешищем на форуме, то начните с учебника по аэродинамике. А потом по мере развития интереса ищите следующие учебники.

Успехов.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
-а ещё раньше летающие мыши=кости и мышцы как у человека,
а лётают не хуже стрижей !
Как всегда Генрих встрял с ничего не значащим сообщением.
Ни какого толка ни кому от этого Генриха.
Просто мусорит во всех темах никчемными сообщениями.
 
Анатолий, спасибо за развернутый и очень детальный ответ. Учебники почитаю, сопромат освежу.
Про аэродинамику жесткого крыла, сложность двигательной установки и редукторов, качественный расчёт мощности полностью согласен.
Непреодолимая черта в природе тоже есть - если интернет не врёт , это Африканская Дрофа(до 20КГ), летает она конечно медленно и невысоко и тоже взлетает с разбега. Собственно и проектируемый аппарат на данный момент не претендует на рекорды. Как я описал - размах 2 м и масса до 2 кг.
В то, что мы не разобравшись до конца как летает машущий аппарат массой 2 кг и размахом 2 м, сможем построить аппарат поднимающий человека, я не верю.
Остался вопрос про аэродинамику меняющего форму крыла. Если все построения по машущему полёту исходят из тех положений, что постулированы у Отто Лилиенталя в "Полет птиц как основа искусства летать", то у него там некоторые неточности, и строящие машущее крыло по этим принципам обречены на крайне низкую эффективность, даже если они будут строить маленький аппарат. Поэтому я спросил - есть ли ещё материалы на эту тему.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
В то, что мы не разобравшись до конца как летает машущий аппарат массой 2 кг и размахом 2 м, сможем построить аппарат поднимающий человека, я не верю.
Так может Вам лучше посетить авиамодельный форум?
Там как раз работают с такими же весами.
Там и скорости меньше, а это меньшие числа Re.
Всё это конечно красиво типа построить летающую чайку, но это уже всё сделано и крайне неэффективно.
Пытаются пугать ворон на аэродромах с помощью подобных леталок.
Пытаются встроиться на 10 минут в стаю и подсмотреть как они каркают или машут крыльями.
Вот и весь положительный выхлоп всех махолетов.
И что самое противное,то любой квадрокоптер много-много эффективнее всех махалок вместе взятых по всем параметрам, и причем многократно превосходят.
 
Так может Вам лучше посетить авиамодельный форум?
Спасибо, попробую, но ИМХО там уровень подготовки другой, у меня же вопрос за теорию. Там же чаще копируют уже готовые решения. Если здесь хотя бы есть обсуждения "мащущих" аппаратов, то на нашем авиамодельном, rc-design, если не ошибаюсь, дальше пары постов не уходило и тема глохнет. Собственно даже на rcgroups.com - там крыльями фискированной геометрии машут, этакие "мегабабочки".
И что самое противное,то любой квадрокоптер много-много эффективнее всех махалок вместе взятых по всем параметрам, и причем многократно превосходят.
Квадрики это потрясающая вещь - простая механика (4 винта с мотором), при этом маневренная, потому их и развелось столько. Но шумная и "висит на винте".
 
Всё это конечно красиво типа построить летающую чайку, но это уже всё сделано и крайне неэффективно.
Из того, что я видел, SmartBird и Robird они действительно неэффективны и сделаны ровно по тому, что "нарисовано" у Лилиенталя, т.е. скопировано с птиц с ошибками. Собственно неэффективно это и должно быть.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
хоть от бравых польских лабораторий.

А всё что смог построить Топоров это кое как ездящие по земле тачки в виде неких крылатых конструкций.
=FLARIS LAR01=DIANA2=GP10,12,14,15=GEKON=AXEL=


(может Кто перечислить ?)

=НАНСЕН=ДЕМОН=ДЖОРДАНО 1,2,3=АЗАЗЕЛЬ 1,2=ИСТИНА=ВЛАДИ=
и стая летающих моделей волно и махолётов...

-если грамотно "проинтегрировать" (мгр инж. "АНАТОЛИИ") =одна БЕГАЮЩАЯ ТЕЛЕЖКА !!!
 

иггол

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Пушкино МО
Есть книжка "Аэродинамика малых скоростей" Ф. Шмитц 1963 , перевод с немецкого. В ней три страницы о полете птиц. Сама немецкая книга довоенная. По-моему, никто больше аэродинамику скоростей меньше 100 км/ч не изучал
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Машуший полет успешно моделируется численно. Самый простой пакет в освоении для этой цели xflow
Скачайте на торренте, освойте и моделируйте
 
Вверх