Нужна помощь в информации по техническим вопросам мащущего полета птиц.

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
А теперь попробуйте так опереться не на косяк, который порядка 80 см шириной, а на что-то пошире примерно в 2 раза ,т.е. метра на 1.5
Во весь размах прямые руки не каждому гимнасту под силу. Но если посмотрите внимательно, то заметите что и у них локтевой сустав используется на изгиб.
Крыло птицы всегда с согнутым локтём, даже с полностью растянутой перепонкой локоть не выпрямлен.
Т.е. при правильном проектировании - там большие мышцы и не потребуются? И таки эта часть сильно отличается от "проксимального" (по Шестаковой), в частности требуется крутка и другой профиль?
Да, иначе бы самолёты с изменяемой стреловидностью не делали. Но делать много сочленений сложно. Модельку со всеми особенностями птичих крыльев я бы не стал делать. Хоть и была такая мысль для косплейных костюмов, но "по феншую" это дорого.
 
Да, иначе бы самолёты с изменяемой стреловидностью не делали. Но делать много сочленений сложно. Модельку со всеми особенностями птичих крыльев я бы не стал делать. Хоть и была такая мысль для косплейных костюмов, но "по феншую" это дорого.
Полностью повторять все особенности любопытно, но в очень дальних планах. Сейчас хочется по принципу 80/20, найти те 20% особенностей, которые дадут 80% эффекта для прямого установившегося полёта (взлёт, посадка, пикирование, "зависание", борьба в воздухе входят в те 80%, которые пока не рассматриваются). Я так понимаю, что смена углов атаки проксимального отдела входит в эти 20. Также, видимо, туда входит "маневрирование" дистального отдела, особенно при взмахе вверх. Также туда входит строение крыла (проксимального отдела), чтобы при опускании вращение вокруг своей оси было незначительным. Что-то ещё добавите?
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
20% особенностей, которые дадут 80% эффекта
Ну так это все кто делает самолёт рассматривают примерно в таком порядке: вес, назначение, нагрузка на мощность, нагрузка на крыло, удлиннение, форма крыла, профиль, компоновка.
Без мотора не полетит, т.е. нужно подобрать достаточную мощность двигателя. Вес аппарата, полезной нагрузки и мотора даст итоговый вес, под который выбирается крыло в соответствии с назначением аппарата.
У птиц назначение может меняться с возрастом. Т.е. вначале они меньше весят и имеют меньшую нагрузку на крыло, некоторые с более длинными перьями чтоб ещё меньше. Потом формируется целевое поведение и они начинают летать как положено, а не просто махать и лететь. Некоторые старики умудряются летать с минимальным расходом сил даже при большем в сравнении с молодёжью весе. Оптимально когда сил хватает с большим запасом. К примеру домашняя канарейка может лететь вертикально >2м/с. Планирует со скоростью около 1м/с и это больше похоже на парашютирование. На максимальной скорости домашние канарейки не летают. Крыло для них как плавник для рыб, не требует большого мастерства. Хотя опытные выигрывают бой с полвиража.
Нагрузка на крыло подбирается под нагрузку на мощность и назначение. Профиль должен соответствовать. У птиц диапазон профилей от почти плоско-выпуклых до почти самолётных или сильно вогнутых. Толщина до 20%(сам себе не верю что столько намерил).
Аэродинамическая и геометрическая крутки крыла нужны как для экономичности, так и для предотвращения сваливания. Механизация крыла если нужна у птиц тоже есть. Если нужно быстрее, то крыло складывается и вот уже планер с меньшим К, но профиль работает на правильных углах атаки, оптимальных для конкретного профиля.

В общем если хотите именно летательный аппарат, то начните с мотора. Мотор даст примерный диапазон веса и прочих параметров. Всё как с обычным самолётом. Не ждите чудес, птицы летают в основном медленно, я за ними гонялся на моделях. По маневренности чудеса творят, но по скорости 250ватт 800 граммов самолёт обходит ворону как стоячую. Правда затормозить я побоялся, да и нечем было так сильно оттормаживаться. Вираж за вороной чуть не стоил потери самолёта. Какой-нибудь сокол легко догоняет бойцовку как у меня на аве с мотором в 350 ватт. Киловаттный гоночный самолёт легко обойдёт сокола.

Наибольшее удивление у меня вызвал коршун, который почти километр летел преследуемый вороной и при этом не махнул ни разу, только маневрировал. Ворона чуть не на форсаже преследовала и выдохлась.
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Можете дать ссылку на результаты таких экспериментов? GPS, например, на крупных птиц ставили (на чаек, например Чайки и их миграции). На альбатросов ставили высокоточный GPS чтобы узнать как они динамически планируют(
Результаты такого эксперимента дать не могу, я даже не знаю, ставился ли такой эксперимент, или мне первому такое в голову пришло (я по работе часто и много изобретаю, эндопротезы для человеков конструирую). Нет ничего невозможного в съёмке полусвободного полёта птицы из окна движущегося авто. И тёплый газ по капиллярам подать в интересующие точки - реализуемо.
 
Ну так это все кто делает самолёт рассматривают примерно в таком порядке: вес, назначение, нагрузка на мощность, нагрузка на крыло, удлиннение, форма крыла, профиль, компоновка.
Без мотора не полетит, т.е. нужно подобрать достаточную мощность двигателя. Вес аппарата, полезной нагрузки и мотора даст итоговый вес, под который выбирается крыло в соответствии с назначением аппарата.
У птиц назначение может меняться с возрастом. Т.е. вначале они меньше весят и имеют меньшую нагрузку на крыло, некоторые с более длинными перьями чтоб ещё меньше. Потом формируется целевое поведение и они начинают летать как положено, а не просто махать и лететь. Некоторые старики умудряются летать с минимальным расходом сил даже при большем в сравнении с молодёжью весе. Оптимально когда сил хватает с большим запасом. К примеру домашняя канарейка может лететь вертикально >2м/с. Планирует со скоростью около 1м/с и это больше похоже на парашютирование. На максимальной скорости домашние канарейки не летают. Крыло для них как плавник для рыб, не требует большого мастерства. Хотя опытные выигрывают бой с полвиража.
Нагрузка на крыло подбирается под нагрузку на мощность и назначение. Профиль должен соответствовать. У птиц диапазон профилей от почти плоско-выпуклых до почти самолётных или сильно вогнутых. Толщина до 20%(сам себе не верю что столько намерил).
Аэродинамическая и геометрическая крутки крыла нужны как для экономичности, так и для предотвращения сваливания. Механизация крыла если нужна у птиц тоже есть. Если нужно быстрее, то крыло складывается и вот уже планер с меньшим К, но профиль работает на правильных углах атаки, оптимальных для конкретного профиля.

В общем если хотите именно летательный аппарат, то начните с мотора. Мотор даст примерный диапазон веса и прочих параметров. Всё как с обычным самолётом. Не ждите чудес, птицы летают в основном медленно, я за ними гонялся на моделях. По маневренности чудеса творят, но по скорости 250ватт 800 граммов самолёт обходит ворону как стоячую. Правда затормозить я побоялся, да и нечем было так сильно оттормаживаться. Вираж за вороной чуть не стоил потери самолёта. Какой-нибудь сокол легко догоняет бойцовку как у меня на аве с мотором в 350 ватт. Киловаттный гоночный самолёт легко обойдёт сокола.

Наибольшее удивление у меня вызвал коршун, который почти километр летел преследуемый вороной и при этом не махнул ни разу, только маневрировал. Ворона чуть не на форсаже преследовала и выдохлась.
ну так "чайка":
вес 1-1.5 кг, полёт по прямой, без груза. Скорость 30-50 км\ч. Удлинение - 11, размах 1400мм.
Если удастся в эти критерии попасть на 50% буду очень рад. Точнее, если он "размахивая крыльями" пролетит дальше, чем не размахивая, раза в 2-3, буду рад.
Про "мотор" - поскольку движитель "крыло" состоит из многих элементов, то вопрос : какие элементы необходимо оставить, а без каких можно обойтись.
Главная цель - отработать движитель. Маневрирование с помощью складывающихся крыльев не в приоритете, тем более такие проекты уже есть (могу назвать 3, если интересно).
Покровные перья, и вторичные маховые - видимо , пока, можно опустить, полное складывание крыла - тоже. "Самостабилизирующая" голова - пока не нужна. Хвост можно оставить самолётный/планерный.
 
Последнее редактирование:

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Птеродактиль это вымершая древность, уже есть более интересные модели.
вес 1-1.5 кг, полёт по прямой, без груза. Скорость 30-50 км\ч. Удлинение - 11, размах 1400мм.
Модельке мотора 2212-1400 с винтом 8х4 хватит чтоб взлететь и лететь. У меня был именно такой размах, но удлиннение меньше. Значит есть отправная точка для модели.
 
Pterodactyl Ornithopter- первый полет.
Спасибо, но это немного не то - у них крылья не складываются и кисть не двигается.
Если интересны такие, то у этого японца их "тьма" - https://www.youtube.com/user/BZH07614
Ещё если не путаю, американец - smorrismlbco https://www.youtube.com/user/smorrismlbco
Не помню откуда dantiel- www.youtube.com/watch?v=GoY3lMWp7gQ
И Китайцы https://www.youtube.com/channel/UCsaJ_sObEt3UY6c6KjSDkmQ
и соотечественник https://www.youtube.com/channel/UCBAPBvF4BxfX9VIABXHUpbg
 
Птеродактиль это вымершая древность, уже есть более интересные модели.

Модельке мотора 2212-1400 с винтом 8х4 хватит чтоб взлететь и лететь. У меня был именно такой размах, но удлиннение меньше. Значит есть отправная точка для модели.
Это в случае винтового движителя, для мащущего, с учетом "несовершенства механизма махания" с запасом, хотя бы два таких мотора или один но двойной мощности?
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
С этим мотором и батарейкой 3s 2200мАч винтовой самолёт на этой мощности летал хорошо, влез в 800 с шасси, видео, но без блекджека. Лучше конечно с запасом, но с каждым граммом придётся механику делать крепче.
 

d_v

Откуда
Москва
А где-то можно почитать про результаты экспериментов?
Конечно, ученые всегда публикуют результаты любого исследования. Статьи с платным доступом ищутся на сайтах издательств научных журналов, типа elsevier.com. С открытым доступом - в архивах препринтов типа arxiv.org.
Если нужна не научная статья, а популярная - легко гуглятся статьи типа Wind Tunnel for Birds Could Result in Agile Drones
 

viache

Я люблю строить самолеты!
Такое механикой не повторить-
Dive into the Eagle Sphere - as never seen before in SloMo
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Жаль, что знакомый пенсионер много лет строивший модели махолетов, не дожил до этого обсуждения.Его резиномотрные модельки с размахом порядка 25-30 см великолепно взлетали с руки, шустро летали и отлично планировали. Даже отдельное полукрыло ,брошенное как планерок , переворачивалось дужкой виз и отлично планировало. Механизм был довольно сложный, крылья не только двигались вверх вниз, но и поворачивались создавая гребковое движение назад. Сейчас уже ничего не найдешь.
 
Жаль, что знакомый пенсионер много лет строивший модели махолетов, не дожил до этого обсуждения.Его резиномотрные модельки с размахом порядка 25-30 см великолепно взлетали с руки, шустро летали и отлично планировали. Даже отдельное полукрыло ,брошенное как планерок , переворачивалось дужкой виз и отлично планировало. Механизм был довольно сложный, крылья не только двигались вверх вниз, но и поворачивались создавая гребковое движение назад. Сейчас уже ничего не найдешь.
Совсем ничего? ни фамилии, ни заметок в газетах/журналах , ни эскизов?
 

Aleksfomik

ОТЛИЧНО! МЫ МИРНЫЕ ЛЮДИ, НО НАШ БРОНЕПОЕЗД...
можно и пневматикой:
С пневматикой как раз будут некоторые проблемы. Увеличение давления в газообразном рабочем теле неминуемо возникнет необходимость пропорционально уменьшить объём этого рабочего тела. А на сжатие (уменьшение объёма) этого рабочего тела будет расходоваться лишняя энергия.

Жидкость сжимать не надо, в ней растёт давление без изменения ея объёма.
 
Последнее редактирование:
Вверх