Нужна помощь в выборе автопилота GARMIN GMC 305 VS GARMIN G3X GMC 307

vs-495

Я люблю строить самолеты!
Друзья!

Хочу установить на Cessna автопилот.

Помогите понять различия между автопилотом GARMIN GMC 305 и GARMIN G3X GMC 307?

Из дополнительного оборудования есть GARMIN G5 и Garmin 660 AERA

1. На сколько я смог понять отличие между ними, это то, что у 307 есть ручки установки высоты и курса, а у 305 необходимо курс и высоту выставлять через G5, выбирая в меню, а на 307 можно покрутить соответствующую ручку. Но, покурив youtube, пришел к мнению, что это работает только в связке с GARMIN G3X, так ли это?

2. Так же 305 и 307 отличаются наличием у второго демпфера рысканья (на сколько он нужен и стоит ли за него переплачивать, т.к. это + ещё 1 сервомашинка)

3. Если всё же 307 лучше, то чем он тогда отличается от 507? При том, что цена у них одинаковая.

Кто пользуется этой системой или просто в этом разбирается, помогите определиться с выбором!
 

ttt56

Новичок на форуме
Откуда
Оренбург
Привет. Пользуюсь парой g5 307 и 796 гармин.
На мой взгляд ручки в такой конфигурации необходимы. Каждый раз накручивать высоту или курс в режиме хэдинг через g5 крайне не удобно. Особенно при векторении или снижении. Понятно, что можно без них обойтись, но цена вопроса не столь существенно.
2. При заказе можно заказать 307 как с, так и без функции рысканья. Можно её просто не активировать в настройках. Цена не меняется.
3. Надо было мне брать 507. Он через кан шину подключается. На проводах, вернее на их прокладке сэкономить можно. Ещё есть голосовые сообщения в 507

Ещё магнетометр нужен gmu11 чтоб хэдинг работал и была независимость от gps. Для g5 рекомендую купить температурный датчик gtr59 и адаптер gad13. Для g5 идёт комплект. Начнет считать ветер и истинную скорость
 

5ZF

Старейший участник
Друзья!

Хочу установить на Cessna автопилот.

Помогите понять различия между автопилотом GARMIN GMC 305 и GARMIN G3X GMC 307?

Из дополнительного оборудования есть GARMIN G5 и Garmin 660 AERA

1. На сколько я смог понять отличие между ними, это то, что у 307 есть ручки установки высоты и курса, а у 305 необходимо курс и высоту выставлять через G5, выбирая в меню, а на 307 можно покрутить соответствующую ручку. Но, покурив youtube, пришел к мнению, что это работает только в связке с GARMIN G3X, так ли это?

2. Так же 305 и 307 отличаются наличием у второго демпфера рысканья (на сколько он нужен и стоит ли за него переплачивать, т.к. это + ещё 1 сервомашинка)

3. Если всё же 307 лучше, то чем он тогда отличается от 507? При том, что цена у них одинаковая.

Кто пользуется этой системой или просто в этом разбирается, помогите определиться с выбором!
307-й это дальнейше развитие 305-го и поэтому при новой установке нет никакого смысла рассматривать 305-й. Для 307-го GARMIN G3X не обязателен, он может быть установлен отдельно и работать как независимый автопилот.
 

ttt56

Новичок на форуме
Откуда
Оренбург
Ему нужен источник данных о полете и по этому они могут работать только в составе Gtx или G5 или другой прибора, но не самостоятельно
 

5ZF

Старейший участник
Точно. Давно интересовался этим делом и забыл. Просто перепутал с независимым управлением автопилотом. 307-й позволяет управлять автопилотом независимо от G5, но иметь G5 надо. Кстати, вместо 307-го уже 507-й вышел и продажи 307-го по этой причине прекращаются.
 

vs-495

Я люблю строить самолеты!
Большое спасибо за конструктивный ответ!
Теперь, все сомнения развеялись, но осталось пара вопросов:

В наличии сейчас приобретён G5 полный комплект, и навигатор GARMIN AERA 660. Не стал покупать большего размера, т.к. он бы тогда не помещался на панели, а выкидывать половину приборов ради навигатора пока не готов.

1. Буду брать 507 с демпфироованием, тк цена 307 и 507 одинакова, а у 305 не хватает ручек. И, пока, 2 сервомашинки по-высоте и по-крену.

2. GMU11 беру обязательно, я вычитал, что без него навигатор работать не будет.

3. Необходимо докупить батарейку, что бы на всякий случай было резервное питание.

4. На G5 есть подключение внешней антенны, я так понимаю, что лучше купать или он нее особо толка не будет? Цена в районе 70$

Для g5 рекомендую купить температурный датчик gtr59 и адаптер gad13. Для g5 идёт комплект. Начнет считать ветер и истинную скорость
5. Ветер и истинная скорость, это конечно великолепно, но стоит каких-то неправильных денег.
Если GAD 13 стоит 130$, то вот почему-то датчик GTR 59 сразу стоит под 400$!!! - провод с термодатчиком!!!
Поэтому засомневался в данном союзе, почитал комментарии на Спрусе, кто-то написал, что можете сэкономить и купить датчик от DAVTRON за 89$ и будет Вам счастье.


Но он есть цифровой и аналоговый, какой в итоге нужен, я так и не разобрался.
Или не стоит ставить эксперименты и купить то, что рекомендует производитель?
 

5ZF

Старейший участник
Забыл ещё уточнить!

Если всё это добро ставить в 177 Cessna, надо ли приобретать:

1. GARMIN GSA 28 CAPSTAN KIT | Aircraft Spruce

2. GARMIN GSA 28 SERVO INSTALL KIT GENERIC WITH MOUNT BRACKET | Aircraft Spruce
1. Я не знаю как устроено управление на этой Цессне, но если там тросовая проводка, то тогда Capstan kit нужен. По-другому вы просто серво к тросам не подсоедините. Если же там управление выполнено жесткими тягами, то тогда он не нужен.

2. Этот Install kit это кронштейн для крепления сервопривода (машинки) к корпусу самолета и тяга с шаровыми наконечниками для подсоединения к жесткой тяге управления. В приципе кронштейн можно и самому сделать, у нас самодельщики часто так поступают, склепывают сами из пластин и уголков, это зависит от конструктивных особенностей самолета. Вам надо сначала хорошо продумать где вы будете ставить сервы, как их крепить там и где и как вы будете подсоединять их к системе управления.

Тут может быть ньюанс - может оказаться, что вам будет нужен бОльший шаровый наконечник для тяги, если болт на вашей тяге управления, к которому вы будете крепить тягу от серво, окажется брольшего диаметра. У меня так получилось. В комплекте идут два наконечника под болты AN3, а уменя на промежуточной качалке стоит болт AN4 и мне пришлось покупать бОльший наконечник.

У меня элероны управляются тросами, а руль высоты жесткой тягой и поэтому у меня одно серво с Capstan kit. Вот пара фоток, мне к этим кронштейнам пришлось еще специальные площадки делать поскольку в оригинале на этом самолете автопилот не предусмотрен.

В интернете полно фоток с разными вариантами установки серво, там и разные кронштейны можно подсмотреть:


20200810_172055sm.jpg


20200730_124538sm.jpg
 

5ZF

Старейший участник
Вот еще образец кронштейна и как подсоединяются к тросам управления. Имейте в виду, что трос от серво идет меньшего диаметра, там шкив расчитан на трос диаметром 1/16 дюйма (1.6 мм), соответственно и пазы в прижимных пластинах разные.

autopilot-aileron-1.jpg


IMG_20180914_144920286.jpg
 

vs-495

Я люблю строить самолеты!
Спасибо большое за ответы и советы!
Обязательно обращу теперь внимание на трос.
Capstan kit нужен будет скорее всего на элероны, на стабилизаторе может быть и тяга с шаровыми наконечниками, но теперь хотя бы проверю, прежде, чем покупать. Заодно заранее посмотрю под какой болт промежуточная качалка AN4 или AN3, что бы сразу докупить перед установкой.

Что касается кита площадки, я прочитал, что они подходят в основном для RV, значит проще будет изготовить по месту. При наличии инструмента не вижу в этом никаких проблем.

А по GAD 13 нет опыта подружить его с DAVTRON?
 
Вверх