Нужно уплотнить подшипниковый узел. Прошу помочь советом.

S

SVD

Доброго дня, прошу помочь в таком вопросе. Нужно уплотнить с двух торцов подшипниковый узел, где к шарикоподшипнику через вал подводиться масло для смазки и охлаждения, температура до 450 градусов, скорость вращение вала ок 10 000 об/мин, диаметр вала 25.4 мм, давление масла 2 атм. По скоростным и температурным характеристикам подходит Тип 606 - 609 но они слишком громоздкие (60 мм для одного) Чем можно заменить?
Заранее спасибо.
И еще как зажать между уплотнителями в таком узле подшипник.
 
Вадим Е., если считаете возможным , опишите что за механизм .  Дело в том , что в подобных условиях иногда применяют такой прием : смазка ВДУВАЕТСЯ в водшипник в виде капель в струе воздуха , уплотнения - лабиринты.
 
@ ВФил
oleg51
Спасибо за советы.
Сам механизм, это что -то среднее между турбиной и  поршневым двс. Пытаюсь воплотить в металле.
Далее так как подшипник находиться практически в самой горячей части двигателя и плюс обороты, поэтому его нужно интенсивно охлаждать и капельно воздушная смазка не очень подходит для этого.
Как вариант выточить из бронзографита манжету лабиринтами и с внутренней канавкой под забивную манжету, можно дополнить тем что на валу сделать винтовой лабиринт, с направлением вращения в сторону подшипника, тем самым при вращение масло будет дополнительно отбрасываться назад в узел ( но это может здорово ослабит сам вал).
Второй вариант изготовить подобие сильфоновых торцевых уплотнений того же 606, где на валу закрепляется шайба из бронзы и её поджимает контрошайба закрепленная на корпусе через пружину. Получиться однооборотный лабиринт.
 
  Навскидку. Подшипники двигателя Ванкеля работают в похожих условиях , но 1.смазка проточная. 2. главное - смазка минимально должна попадать в рабочую полость. 3. эвакуация смазки из подшипника происходит в полости с атмосферным давлением. 4. избыток масла в подшипнике приведёт к повышению потерь на трение и ускорению износа. Если у Вы сможете поместить рабочую полость МЕЖДУ подшипниками , появится возможность задачу упростить.
 
Планирую систему смазки делать закрытую с выносным гидроаккумулятором, фильтром, насосом и радиатором, то есть с постоянным давлением во всей системе, подшипники будут всегда находиться в проточном и охлажденном масле, даже после остановки самого агрегата, так нужно что бы не произошло задиров и коксования закипевшего масла в каналах агрегата и турбины подключенной к нему. В самом агрегате нет рабочих полостей, картеров и т.д.
 
Планирую систему смазки делать закрытую с выносным гидроаккумулятором, фильтром, насосом и радиатором, то есть с постоянным давлением во всей системе, ... [highlight]В самом агрегате нет рабочих полостей, картеров и т.д.[/highlight] 
Как это будет выгдядеть?
http://www.twirpx.com/file/831147/
http://www.twirpx.com/file/1549657/
Особенно - выделенное.
 
"........подшипники будут всегда находиться в проточном и охлажденном масле, даже после остановки самого агрегата,......." Если я правильно понял, подшипник качения будет полностью заполнен маслом ?!--------- На всякий случай посмотрел раздел  .....опоры валов на подшипниках качения.......    общая тенденция - чем выше скорость, тем ниже уровень масла в подшипнике. При высокой скорости качения рекомендуется "форсуночная смазка". Есть предупреждение: " избыток масла ведёт к повышению температуры узла" . Не встречал (ни описаний, ни в реальности ) когда вал при  n = 10000об/мин имеет подшипник качения заполненный проточным маслом полностью. Может как то иначе можно ?
 
Как это будет выгдядеть?
Примерно так
Зеленым уплотнителя
Красным подшипник
Синим масло
Черным вал
Есть некая небольшая полость перед подшипником и канал в валу, больше не чего.
Может когда все получиться кто не будь и сделает по другому сейчас такого вопроса на повестке нет.
 

Вложения

  • ______103.jpg
    ______103.jpg
    10,9 КБ · Просмотры: 95
Не встречал (ни описаний, ни в реальности ) когда вал при  n = 10000об/мин имеет подшипник качения заполненный проточным маслом полностью. Может как то иначе можно 
Наверно как то по другому и можно, но это не принципиально для опытного образца. Меня интересовал лишь вопрос торцевого уплотнения, все остальное уже продуманно, сейчас занимаюсь рабочими рисунками и в работу отдать.  :🙂
 
Вместо того, чтобы воспользоваться предыдущим опытом, Вы пытаетесь пройти весь путь самостоятельно, начиная с самого начала. Всё уже придумано, а Ваш принцип примитивен (в худшем смысле) и применялся ещё на заре машиностроения.

Работать не будет.Скачайте ссылки сообщения №6 и почитайте - сбережете время и деньги, свой и чужой труд.
 
Вместо того, чтобы воспользоваться предыдущим опытом, Вы пытаетесь пройти весь путь самостоятельно, начиная с самого начала. Всё уже придумано, а Ваш принцип примитивен 
Работать не будет.
это не принципиально для опытного образца
 
Евгений, в данном случае хочу просто проверить работоспособность идеи в которой для полноты эксперимента должна быть включена любая по наддуву небольшая турбина, для неё нужно давление масла, поэтому и предположил что и для агрегата можно будет вместо высокотемпературной консистентной смазки так же использовать подачу масла не для смазки, а охлаждения одного подшипника из двух, но можно просто отодвинуть этот узел подальше и все. Или заменить на подшипники скольжения такие же как и на советских ТКР, дело не принципиальное. 
Когда же идея покажет свои возможности тогда и будем говорить, а лучше буду искать тех кто смогут на высоком уровне технологий довести до ума этот девайс. А пока это просто затейка которой занимаюсь в свободное время.     
 
Турбонаддув на автомобилях . Центростремительная турбина  (объём газа мал, давление низкое. частота вращения до 150 тыс. об/мин), турбина на одном валу с центробежным компрессором. Подшипник из пористой металлокерамики , масло под давлением "фильтруется" к зоне контакта вал - отверстие. Эти двигатели нельзя останавливать до снижения температуры до контрольной. Простенькая автоматика это обеспечивает. В случае аварийной остановки двигателя, и не обеспечения его немедленного запуска вновь, масло очень быстро "запекается" в порах подшипника.  А дальше ............!!!!!!!!!!!!!!!
 
В случае аварийной остановки двигателя, и не обеспечения его немедленного запуска вновь, масло очень быстро "запекается" в порах подшипника.  А дальше ............!!!!!!!!!!!!!!!
Уже давно были опыты и за бугром и у нас по предотвращению сих неприятностей: отдельный электронасос для масла(БМВ), ОЖ(Гаррет),  или гидроаккумулятор(КАМАЗ).
ИМХУ и ЕМНИП.
 
Потом в советских турбинах применяются не керамика, а бронза, 
Применяется пористая бронзографитовая керамика , с контролируемым при изготовлении размером спекаемых бронзовых сфер и степени пористости изделия.  Очень похожий материал применяется для подшипников автомобильных стартеров уже лет эдак сорок. Направляющие втулки клапанов в двигателях ВАЗ , с первого дня их выпуска, из железографитовой пористой металлокерамики. шестерни коробки передач ВАЗ изготовлены методом прессования и последующего спекания - то есть тоже металлокерамические. Эта технология хороша тем что позволяет очень точно, на стадии подготовки исходных материалов для будущего изделия, задавать и получать необходимые свойства (твёрдость , структуру, плотность и т. д.) изделия.
 
SVD сказал(а):
Главное мы друг друга поняли и это хорошо.
  Да , и мне тоже стало понятно. НО!!! Согласиться с подшипником качения , полностью заполненным маслом , не решаюсь. Встречал исследование,  в котором говорилось , что с некоторой скорости излишняя смазка (даже жидкая и прокачиваемая) затормаживает тела вращения (трение скольжения) и за счёт этого растут потери и износ.  Уплотнение по типу сельсина ( но не скреплённого с валом) и контактирующего с валом через торцевую шайбу , применяется в насосе охлаждающей жидкости классики ВАЗ , вероятно это Вам знакомо. 🙂 😉
 
Назад
Вверх