Нужны ли такие 2-тактные моторы ?

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Кроме имеющихся оппозитных 120, 183, 294, 304, 344 кубика планирую сделать несколько моторов других конструкций.
Нужное ли это дело? Если да, помогите расставить приоритеты. Что сделать в первую очередь, а что отложить:
- одноцилиндровую альтернативу Ракет 120, на базе доработанных цилиндров Штиль 090 (объём на 28% больше Ракет) ~17 л.с.
- одноцилиндровый 154см с ЦПГ как на EOS 150 ~25 л.с.
- рядный 256см ~34 л.с.
- V-образный 256см ~34 л.с.

www.flame-power.com
 
Кроме имеющихся оппозитных 120, 183, 294, 304, 344 кубика планирую сделать несколько моторов других конструкций.
Нужное ли это дело? Если да, помогите расставить приоритеты. Что сделать в первую очередь, а что отложить:
- одноцилиндровую альтернативу Ракет 120, на базе доработанных цилиндров Штиль 090 (объём на 28% больше Ракет) ~17 л.с.
- одноцилиндровый 154см с ЦПГ как на EOS 150 ~25 л.с.
- рядный 256см ~34 л.с.
- V-образный 256см ~34 л.с.

www.flame-power.com
=примерные соотношения мощность/вес и межремонтное времья...?
 
...планирую сделать несколько моторов других конструкций.
Нужное ли это дело? Если да, помогите расставить приоритеты. Что сделать в первую очередь...
Однозначно дело нужное. Мне кажется, что будет очень востребован мощностной диапазон 503-го Ротакса, но с меньшим весом. Если это удастся реализовать, то не одно поколение самодельщиков будет вам благодарно. А если еще и цену удастся выдержать не выше РМЗ-500, то .... даже слов не подберу как круто будет. 🙂
ИМХО.
 
Если Вас действительно заботит, то пришла пора сделать 2Т на 80 сил с ресурсом в 600 часов. Кол-во цилиндров какое Вам угодно
 
. А если еще и цену удастся выдержать не выше РМЗ-500, то .... даже слов не подберу как круто будет. 🙂
ИМХО.
Беги Валера, беги- копай себе могилу. Тебе народ памятник обещает поставить. Так что торопись пока горячо...забудут же...
 
Сейчас в ходу из самых доступных это 500-й мотор, он же и востребованный практически на 70% самоделок, меньшая мощность считаю только парапланы и то они плотно сели на импортные моторы в большинстве.Тяжко будет с реализацией новых моторов в силу их малой распространенности, сервиса, запчастей. Так может ради эксперимента, то наверно стоит попробовать .
 
С оппозитными моторами всё более менее нормально.
На сегодня наш 294 кубовый оппозит с доработанными ЦПГ и отдельными головками от Штиль 090 выдаёт 30...32 л.с. на 8700 оборотах.
При толкающем пропеллере с редуктором температура головок поднимается до 200 градусов за 40 секунд. Будем ставить принудительное охлаждение.
Без доработки цилиндров мотор выдаёт 25 л.с. На фото как раз мотор для лёгкой аэролодки поставленный в Китеэ Финляндия.

Делается пробная партия 294 кубовых моторов с принудительным охлаждением в Колумбию.
Они заказали без глушителей и редукторов, на месте делать дешевле. Посмотрим как покажут себя в эксплуатации.
304 кубовые оппозиты воздушного охлаждения в ЮАР, 344 кубовые и 160 кубов жидкостного в Испанию заказаны и предоплачены.
Сделаем один "лишний" 344 кубовый оппозит попробуем поставить цилиндры воздушного охлаждения от C-maх.

Скоро должен получить партию 128 кубовых цилиндров как на фото.
Vespa cylinders.jpg
Vespa sent.png

Оригинал Малосси выдаёт 25 л.с. на 11000 оборотах. Тайваньская копия 23 л.с. на 11000 оборотах.

Поиграюсь, сделаю на их базе 1, 2 и 4 цилиндровые моторчики.
На одноцилиндровые и рядники есть готовые серийные коленвалы от Ямах и Сузуки.
Это позволит снизить стоимость по сравнению с оппозитами.

примерные соотношения мощность/вес и межремонтное времья...?
34 л.с. рядник с редуктором из бюджетных запчастей будет не тяжелее 18 кг. Ресурс до смены ЦПГ 250...750 часов.

Тяжко будет с реализацией новых моторов в силу их малой распространенности, сервиса, запчастей. Так может ради эксперимента, то наверно стоит попробовать.
Мы сами моторы делаем долго, а ЗИП всегда в наличии. Все запчасти к нашим моторам легко доступны в зарубежных интернет магазинах. Но у нас будут дешевле.
Я например имею скидку у Малосси 50%
 
Последнее редактирование:
Пишут 136см.
И коленвала по 500евро. Даже со скидкой для заготовки половинки- изрядно...
Или какие то стоковые есть...?
 
какие то стоковые
Цилиндры покупать рационально. Делать при малой серии дорого. Чужой коленвал удачно в конструктив не впишется, то цапфы короткие, то длинные, то на них шлицы, то ход не такой, то диаметр шатунных пальцев маловат. Стоковые коленвалы 2-тактных делают из дешёвой 20Х с цементацией, биение в серии никто не проверяет. Я валы делаю из 40ХН2МА.

Получал заказы на валы редких рядных 2 и 3 цилиндровых моторов из Испании, Швеции и Голландии.
Мой ценник за полувалы в количестве 2...10 штук без шлицов по чертежу или образцу заказчика (россыпью без сборки):
- 100 евро за полувал из заготовки диаметром до 90мм
- 120 евро за полувал 100мм
- 140 евро за полувал 120мм
Балансировка валов сделанных на ЧПУ безукоризненна. Надо только шатуны по массе подгонять.
Шлицы и нестандартные шпонки увеличивают цену.

Для оппозитов буду стандартизовать к нескольким видам цапф и пока ограничусь рядом ходов 43, 45, 48, 50, и 52 мм.
Cranks.jpg
 
Действительно. Вы не очень хотите заниматься моторами большей мощности... 60-80 сил.
Это обусловлено техническими ограничениями или экономическими условиями (Высока конкуренция в этом сегменте?)?
Или может вы просто очень постепенно двигаетесь в сторону увеличения мощности?
 
не очень хотите заниматься моторами большей мощности... 60-80 сил.
Нужно иметь гарантии что изготовленный и протестированный двигатель купят. Сейчас делаются моторы по формуле 30% предоплата и изготовление за 2.5 месяца для Испании, Колумбии и ЮАР. За очень редкими исключениями, российский заказчик, как государственный, так и частник морочит голову годами и просто не интересен.
 
Нужно иметь гарантии что изготовленный и протестированный двигатель купят. Сейчас делаются моторы по формуле 30% предоплата и изготовление за 2.5 месяца для Испании, Колумбии и ЮАР. За очень редкими исключениями, российский заказчик, как государственный, так и частник морочит голову годами и просто не интересен.
Правильно понял, что то что производите за границей спрос имеют. А более мощные двигатели иностранных покупателей интересовать не будут
 
мощностной диапазон 503-го Ротакса
более мощные двигатели иностранных покупателей интересовать не будут
Сейчас в производстве 2 пробных 344 кубовых оппозита жидкостного охлаждения ~50 л.с. массой 12.8 кг под генератор с номинальной мощностью 25 киловатт.
На картинке макет с напечатанным картером для примерки.
344.jpg

Надеюсь испытать в октябре. Использованы итальянские ЦПГ от широко доступного Джилера Раннер как на картинке порядка ~28 л.с.
Они есть и воздушного охлаждения.
chinese 172.jpg

Слева оригинал, справа китайская копия. На базе этого оппозита можно сделать 4 цилиндровый ~90+ сил.
 
как то раньше выкладывал фото и схему неизвестного немецкого оппозитника, авиамотора. Никто ничего не знает. Объём 1.2л,двойное зажигание, безредукторный низкооборотный.до 2.5тыс.об. Коленвал разбирается на части одним ключом. Простой расчет приводит к мощности под 54 л.с при 1800 об., и под 75 при 2.5 тыс. об. Давненько заводили,звук авиационный,низкий,как у АН2. Свечи тоже от АН". Карбюраторы сложные, с высотной коррекцией. Исполнение самого мотора простое, но очень качественное. От шмыргалки заводить очень трудно. Прилепили стартер от какой то машины и заводили. Сейчас сделал чертеж универсального стенда,где можно замерять обороты,мощность и тягу винта. В этом году может и сделаем. Да, вес движка как на фото-29кг. Со стартёром и генератором наверно кил на 6-8 больше, выхлопную пока не прикидывали, но точно тогда,когда он "родился, резонансных ещё не знали,явно довоенный. Продувка оригинальная,через поршень (охлаждение),впрыск сразу во всю камеру равномерно. К рассмотрению.

hirth5.jpg


hirth4.jpg


Foto (3).jpg
 

Вложения

  • motor.doc
    motor.doc
    41,5 КБ · Просмотры: 198
Да, товарищ,хороший моторист, устранил косяки,привнесённые прежним владельцем,планируем заводить на стенде со снятием характеристик.
 
Прародитель Вебера? Они для люфтов ВСУ/стартеры делали.
ИМХУ
зачем стартёру двойное зажигание,два сложных карбюратора, по два выхлопа на цилиндр и пр. прибамбасы авиамотора? Включая отличное крепление к мотораме.
 
Назад
Вверх