Вы про торможение перепутали. Торможение обычно делают на обратном ходе что бы избежать отскока.
А для чего там тогда стоит обратный клапан, который открывается при ходе отбоя и игла, перекрывающая перепускное отверстие по мере обжатия амортизатора? При малых ходах игла вообще не входит в это отверстие и жидкость свободно перемещается из нижней полости в верхнюю и обратно не создавая сопротивления.
Авиационные амортизаторы отличаются от автомобильных в первую очередь энергоемкостью, которая определяется суммой всех сопртивлений при прямом и обратном ходе. Т.е.гидравлика работает как туда так и обратно. При проектировании выбирается таке сочетание сопротивлени клапана на прямом и обратном ходу, что на прямом ходу амортизатор должен иметь возможность полностью обжаться при максимальной скорости обжатия, а на обратном ходу не происходит отскока. Понятно, что можно так зажать клапан что на середине хода шток остановится и посадка мало будет отличаться от удара о твердую поверхность, сопротивление то зависит от квадрата скорости. На обратном ходу же ходу можно создать такое сопротивление движению штока, что он не будет возвращаться обратно при движении по неровностям и ЛА постепенно будет проседать. Обеспечение этих условий приводит к тому, что движение по земле не есть таким плавным как на автомобиле. Конструкция же клапана может быть любой, как с иглой так и без. Единственно, что опытные люди не рекомендуют применять кольцевой зазор(как в случае иглы) в качестве пропускного канала клапана, так как отклонения в размерах в пределах допуска сильно влияют на сопротивение в этом случае.