О.К. Антонову 110 лет

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 г. Это человек, чье имя остается с нами вот уже более двух десятилетий, прошедших после его смерти. Годы не в силах стереть из памяти его необыкновенно яркий и притягательный образ. «Выдающийся авиационный конструктор», «неординарный руководитель», «яркая личность», "человек с большой буквы", «художник», "писатель", "спортсмен" - это не просто перечисление отдельных сторон личности Олега Константиновича, это эпитеты, которые поражают нас своим разнообразием и в совокупности дают редчайший пример исключительно насыщенной жизни. Выдающийся хирург Николай Михайлович Амосов говорил: «Олег Константинович был… многогранным, в нем переплеталось глубокое знание техники с искусством».

http://www.antonov.com/about/oleg-antonov?lang=ru

Довелось встретиться с ОК на вручении ордена Ленина ХАИ. Сильный и мудрый был человек.
 

Вложения

  • antonov_300dpi.jpg
    antonov_300dpi.jpg
    61,2 КБ · Просмотры: 202
На "Интере" - 07.02.2016 премьера документального фильма "Олег Антонов – человек неба" в 22-30 по Киеву.
http://inter.ua/ru/news/2016/02/04/5991
 
Да-а!
В 1990 году посчастливилось побывать на спорткомлексе ДОСААФ "Чайка" под Киевом, который был построен во многом благодаря Антонову.Тогда, помню, проникся к нему уважением: подъезжали десятки автобусов, из них высыпали сотни мальчишек с авиамоделями, на аэродроме летали самолёты, лебёдка запускала дельтапланеристов, копошились самодельщики. По асфальтовой трассе носились мотоциклисты и т. д. И это было обычное мартовское воскресенье... 
 
Хорошее предствление об выдающемся авиаконструкторе,тем,кому не посчастливилось знать О.К. лично даёт сборник его статей различных лет, выпущенный в виде книги "Планеры.Самолёты" в 1990г. Рекомендую всем,кто конструирует ЛА. Поражает широта познаний автора, простота и доступность изложения.
Какие только вопросы там не затронуты! И конструкция планеров, и самолётов, аэродинамика, прочность, и эргономика, и художественное конструирование, и экономика...Что примечательно,уже создав самолёт-гигант Ан-22, Олег Константинович мечтал сделать авиетку с двигателем 16 л.с. :exclamation (имея опыт пилота планеров и СЛА), и осознавая отсутствие времени для этого хобби, делился своими соображениями по конструкции и технологии, которые совершенно соответствуют возможностям самодельщика! 🙂
 
Да,  Великий  был  человек.  Нередко  перечитываю книги о  жизни  тех  людей   в том  числе  и  об  Антонове, все  они  вышли  из  большой  любви  и  преданности  к  небу, Авиации.Очень  жаль  ,  что  дело  его  сейчас  уже  так  порушили  , неужели всё  прахом  пойдет?  Такое  КБ, завод, такие  самолеты  такой  коллектив.............. обидно, всё  похерили просто  напрочь..................Посмотришь  , люди  кругом  по крупицам собирают  то  , что  мы  кусками  кидаем, люди  всё  хранят,  свою  историю  воспитывают патриотизм, любовь  к своему  делу, а  тут  ..............просто  слов  нет.
 
Учился в МАИ в одной группе с дочкой Антонова, и он однажды приезжал к нам на картошку навестить дочку. По-простому, без охраны, на какой-то старенькой Волге. Запомнился светлый человек с умными глазами, за которыми была видна душа. Когда он умер, человек-легенда, для меня еще студента это была личная потеря. Было время, была нужда в авиации, время рождало великих авиаконструкторов. Сейчас кого рождает? Великих приватизаторов? Абрамовичей? Уничтожителей музеев авиации в Монино? Уходят Не только они, уходит память об великой Русской авиации. Спасибо что напомнили. Даже если бы Антонов создал только АН-2, он уже бы остался в памяти.   
 
  Да, сейчас плохие времена. Но мы должны знать свою историю. Половина транспортных самолётов мира были Антоновыми. Без самолёта Ан-2 было бы не возможно освоение Сибири. Самолёт Ан-14 взлетал поперёк полосы... Каждый его самолёт был уникальным. Известны случаи, когда пилоты соглашались летать только на Ан-24! О.К.Антонов очень поддержал дельтапланеризм. Впоследствии благодаря этой поддержке состоялась фирма Аэрос - ведущий производитель дельтапланов мира!
  И всё это сказанное - не более, чем приглашение к знакомству с жизнью этого замечательного человека - Олега Константиновича Антонова.
 
Да,  Великий  был  человек.  Нередко  перечитываю книги о  жизни  тех  людей   в том  числе  и  об  Антонове, все  они  вышли  из  большой  любви  и  преданности  к  небу, Авиации.Очень  жаль  ,  что  дело  его  сейчас  уже  так  порушили  , неужели всё  прахом  пойдет?  Такое  КБ, завод, такие  самолеты  такой  коллектив.............. обидно, всё  похерили просто  напрочь..................Посмотришь  , люди  кругом  по крупицам собирают  то  , что  мы  кусками  кидаем, люди  всё  хранят,  свою  историю  воспитывают патриотизм, любовь  к своему  делу, а  тут  ..............просто  слов  нет.

+100 !!!
 
Иногда кажется, что наши времена настолько трудны, что и гению было бы непросто.
Но и у него была непростая судьба и предостаточно тяжелых критических моментов в жизни.
Довелось и мне его увидеть на площади, на которой нас посвящали в студенты.  Я был на ней вчера - стоит, занесенная снегом, со снесенным памятником. Ну да ничего: постамент залечим, а памятник - там как раз место таким, как Калинин, Неман, Антонов.
 
лучшим памятником для Антонова будут самолеты им созданные, не нужно каменных идолов.
и еще примечательно то, что дети Генерального "тихонько" отучились и не приехали в КБ в качестве "наследных принцев", как это было у других.
 
Низкий поклон Олегу Константиновичу! Человеку с Большой буквы, Человеку Гению, Великому Авиаконструктору и Патриоту своей Родины!!!
 
Крым-1983 г., Узун-сырт, О.К. Антонов на празднике 60 лет советскому планеризму.
И первый слет "подзаборной" авиации, Олег Константинович среди молодых конструкторов.
 
"На крыльях из дерева и полотна" О.К. Антонов, с иллюстрациями К.К. Арцеулова. 1963 г. - путеводная звезда молодым в авиацию.
 

Вложения

  • Antonov_O_K_.JPG
    Antonov_O_K_.JPG
    215 КБ · Просмотры: 189
  • Antonov_O_K__001.JPG
    Antonov_O_K__001.JPG
    215 КБ · Просмотры: 186
лучшим памятником для Антонова будут самолеты им созданные, не нужно каменных идолов.
и еще примечательно то, что дети Генерального "тихонько" отучились и не приехали в КБ в качестве "наследных принцев", как это было у других. 
Лучшей памятью о О.К. Антонове было бы сохранение фирмы.
 
лучшим памятником для Антонова будут самолеты им созданные, не нужно каменных идолов.
и еще примечательно то, что дети Генерального "тихонько" отучились и не приехали в КБ в качестве "наследных принцев", как это было у других.
Одно не отменяет другого.Где ты нашел противоречие между памятниками и самолетами? Ну,давай и из Хаевни все самолеты-памятники выкинем нах... Вас попустит со временем.
 
Может есть смысл в память о таком Выдающимся Человеке,здесь на этой ветке выкладывать фотографии его творений,рисунки ,рассказы,ссылки его книг...хоть этим почтим ему память.
 
Такие люди делали нашу историю. Они никогда бы Родину не предали за колбасу и туалетную бумагу. 
 

Вложения

  • __50_______.jpg
    __50_______.jpg
    23,2 КБ · Просмотры: 185
Вчера занимаясь нашим самолётом, услышал знакомый звук, выглянул в окно и увидел Ан-26 выруливающий на взлёт. Конечно "шумный" самолёт. Но это не вина Антонова. Сам самолёт очень гармоничный, с очень приятным силуэтом. Взлёт был коротким и уверенным. Сегодня снова прилетел. Пробег был очень короткий, но с шумной работой реверса винтов.
Как говорят в авиации: "Если самолёт смотрится хорошо, то и летает хорошо".
Это можно отнести ко всем самолётам Антонова.
 
Сегодня его день рождения.
 

Вложения

  • __B0jtZlzg0.jpg
    __B0jtZlzg0.jpg
    59,7 КБ · Просмотры: 186
Назад
Вверх