Никто не запрещает обсуждать АП в принципе. Админу просто нужно прописать в правилах, что и когда можно обсуждать, а что – нет.
Я считаю, что нужно обозначить в правилах форума запрет обсуждения АП, расследуемых МАКом, до окончания расследования и публикации на сайте МАК официальных результатов. После публикации — пожалуйста!
Для тех, кто не понимает, почему, объясняю:
Во-первых, мы ВСЕГДА имеем неполную, и очень часто НЕДОСТОВЕРНУЮ первичную информацию о происшествии (как правило, из СМИ), из которой невозможно сделать корректные выводы. Не умеем мы отделять зерна от плевел, и культуры обсуждения происшествий у нас тоже нет. Подтверждений тому достаточно, большинство из которых в виртуальной корзине, которую регулярно пополняют модераторы после каждого АП.
Во-вторых, есть этическая сторона вопроса. По своей сути - заочное обвинение невиновных. Поставьте себя на место экипажа, их друзей, коллег, близких. Каково им читать то, что о них с легкостью пишут люди, не знающие реальных обстоятельств происшествия?
В-третьих, большинству катастроф, расследуемых МАКом, сопутствует возбуждение уголовного дела, и каждое лишнее слово, поверьте, будет услышано и принято к сведению.
При этом немало АП (и катастроф в том числе) происходит с незарегистрированными ВС. МАК не занимается расследованиями этих событий. А администрация форума, насколько я понимаю, не запрещает обсуждать их «по горячим» следам.
НО! Прежде чем начать обсуждать причины конкретного АП, стоит задать себе самому несколько вопросов, и честно на них ответить.
1. Ты располагаешь достаточно полной информацией, чтобы начать обсуждение?
2. Ты считаешь эту информацию достоверной?
3. Достаточно ли у тебя знаний, чтобы на основании имеющейся информации сделать правильные выводы о причинах АП?
4. Если твои выводы впоследствии окажутся неверными, готов ли ты признать свою ошибку и больше НИКОГДА не обсуждать на этом форуме летные происшествия?
При наличии хотя бы одного отрицательного ответа, я бы не выступал ни с какими версиями.
p.s. По поводу качества расследований. Есть продуманные, объективные отчеты, есть формальные. В МАКе, как и везде, работают разные люди, и к работе своей относятся по-разному. Только поэтому качество расследований и глубина их проработки может быть разной. Мне, если можно так сказать, повезло работать с настоящими профессионалами – председателями аварийных комиссий Валентином Юрьевичем Синицыным и Юрием Александровичем Григорьевым. В прошлом – военные летчики с огромным опытом. Повод для совместной работы, конечно, печальный, но у них есть чему поучиться. И они не стесняются учиться у нас, поскольку в области эксплуатации АОН и законодательства, нас касающегося, мы знаем где-то больше.
Второй год МАК включает в работу аварийных комиссий представителей АОПА. 502-й поправит, если не так, но в настоящее время в шести или семи аварийных комиссиях работают представители АОН.
Два расследования завершено, отчеты опубликованы. В работе одной из комиссий я принимал участие (Л-44 RA 0600G в Московской области), еще в одной (Х-32 RA 0921G в Рязанской области) работаю, и вероятно, придется еще.
Скоро будет возможность сравнить и обсудить.