О серийном производстве планеров в России

Юрий К

Подлетываю иногда
Да, уж!!!  :STUPID
Все-таки хочется быть патриотом своей великой и свободной страны, даже не смотря на засилие в ней нерадивых и боязливых чиновников, которые непонятно кому служат.

http://www.aerostreet.ru/designer.php
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
В тени этого безобразия, что по ссылке, скрывается проблема куда глобальнее. Производство планеров где бы то ни было на планете испытывает жесточайшую конкуренцию со стороны б/у планеров. Новенький АС-4-115 стоит столько же, сколько LS-4 двадцатилетний в идеальном состоянии. Б\у 15-метровый немец превосходит новенький АС-4 просто по всем статьям. Если смотреть на более высокий класс, видим то же самое: новые планера дороже б/у такого же класса раза в три, а по скорости превосходят дай бог на 20%. Даже если у тебя в кармане лежат 100 тыс.евро на новенький 18-метровик, за те же деньги продаются б/у Нимбусы, которые со своими 23 метрами размаха и престижнее, и быстрее, и двухместными могут быть. Попробуй в этих условиях создай что-то такое, что будет хорошо продаваться в серии и оправдает производство. Потрясающая долговечность композитных планеров сыграла с их производителями весьма злую шутку. Выжили только самые-самые опытные, продвинутые производители утонченных спортивных снарядов на крайней грани достижений науки и технологии. Кормят их продвинутые спортсмены и обеспеченные любители, которые хотят самое лучшее и разницы между 100 и 200 тысяч долларов особо не видят.

По сути, текущее производство АС-4-115 держится исключительно за счет сумасшедших таможенных пошлин и высосанных из пальца административных проблем, которых за пределами России нет. Допустим, ДОСААФу разрешат закупать б/у технику и оформлять ей российское СЛГ. Планерам легче 115кг немедленно придет конец - привезут сколько надо бэушных немцев и наступит щастье - ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ. Допустим, появится нормальная сертификация на планера обычного веса - тот же Авиастроитель спроектирует и начнет строить обычные 15- и 20-метровики, потому что они дороже совсем незначительно. Вообще, тема "дешевых планеров размером поменьше" показала себя несостоятельной. Ее и за рубежом пытались воплотить в рамках World Class, а теперь 13,5-метрового класса. Не вышло дешево. Цена планера от размера уменьшается настолько слабо, что затея теряет всяческий смысл.
 
R

rjycfknbyu

Неясно из текста: если производить аппараты до 115 кг, то для производства не нужно лицензии?
 

Юрий К

Подлетываю иногда
Неясно из текста: если производить аппараты до 115 кг, то для производства не нужно лицензии? 
Похоже, что не нужно. Хотя тут как посмотреть. С одной стороны СЛА весом до 115 кг не требуют ни сертификации ни регистрации, а с другой они ведь все-таки являются воздушным судном для перемещения по воздуху и как ни крути попадают под понятие "авиационная техника". Попробуй докажи в суде прокурору, что ты не верблюд и твои самолеты пусть даже и весом до 115 кг вовсе таковыми не являются  :STUPID

У владельца и эксплуатанта самолета весом 115 кг проблем быть не должно, а вот у их производителя еще неизвестно. Придут к вам в мастерскую "компетентные" дяди в пиджаках и спросят -"А что это вы тута производите и где ваша лицензия на производство данных авиационных аппаратов?" И что тут им ответить?  :-?
Понятно, что за 1-2 экземпляра их можно вежливо отправить обратно откуда пришли,  а вот с серийным производством вопрос действительно неясен.
Еще в 2009 году Владимир Иванович Забава обращался к президенту с просьбой рассмотреть этот вопрос и внести ясность в лицензирование производства СЛА а лучше и вовсе отменить, но похоже воз и ныне там.  :(
http://ofsla.ru/documents/licenzirovanie_Putin.doc
 

Юрий К

Подлетываю иногда
rjycfknbyu сказал(а):
Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды.
— Воздушный кодекс Российской Федерации
Тут все верно. Только в пресловутом "Положении" идет речь не о производстве воздушных судов, а о лицензировании производства авиационой техники. Во заковыка для юристов! Я так понимаю, что нужно будет доказать, что самолет весом до 115 кг никакого отношения к авиационной технике не имеет! Гондурас одним словом! В Украине и то в этом смысле порядка больше. А наши законодатели всё никак не соизволят до такого простого вопроса снизойти!  :STUPID
Мало того, даже сертифицированные по международным нормам самолеты произведенные за рубежом у себя мы регистрируем как ЕЭВС!!! Ну разве не бред!
 
R

rjycfknbyu

В такой сраной стране(вернее законодателях) выход один: Создать ОДНОГО "производителя" со всеми бумажками, а те кто реально строит, будут  "покупать" у него, и "перепродавать" кому надо. Дилеры то бишь
 

Юрий К

Подлетываю иногда
а те кто реально строит, будут  "покупать" у него, и "перепродавать" кому надо.
То есть снова прятаться и бояться, что в один прекрасный день вашу теневую схему производства могут накрыть?
Хотелось бы все-таки нормально жить и работать. На сегодня  это тупик и реальный выход - организовать производство в какой-нибудь соседней стране, свободной от этого идиотизма, например в той же Украине, благо она неподалеку и ввозить китами, как это и делается например с Бекасами. 
Да, это тоже гемор с таможней, но имеем то, что имеем! Своей стране мы со своими "несерьёзными" самолетиками не нужны! Нету нас - нету и проблем!
 
Вверх