О сертификации серийного самолета

B

Buddu

Как ты это обошел.
ничего я не обходил. в настоящее время самолет не требует ТО и ремонта. все что надо - выполнено в США, как буду выполнять следующее - это второй вопрос. а сейчас - выдайте СЛГ.
не хотите или не можете по ФАП-132 - выдавайте по ФАП-118 на основании акта обследования, обследуйте и выдавайте. меня не интересует что и как они там будут делать. мне нужен результат. СЛГ. вот заявка. вот госпошлина. вот самолет. вот документы. ничего переводить я не буду, я не переводчик. изобретать РЛЭ и РТО на русском языке тоже не буду. я не завод-изготовитель. или пусть на Боинги тоже всё переводят.
 
Слышал, что кто то проходил эту процедуру, но что то не желают делиться опытом.

Затеваем тоже самое с С-182 (СЛГ на основании иностранного СТ). Обсуждаем с МТУ возможные варианты. (тяжело, очень)

Какие документы предоставлял в МТУ (можно поделиться)?
 
B

Buddu

Слышал, что кто то проходил эту процедуру, но что то не желают делиться опытом.
Да понятно почему. Потому что перечень бумаг, необходимых к созданию, напоминает совокупный бред всех больных областной психушки. Эти тома кто-то должен написать. За какие-то деньги. Вот этих-то людей и суммы никто не готов раскрывать.
Какие документы предоставлял в МТУ (можно поделиться)?
Могу вообще всем поделиться. Но тут писать не буду. У меня ж война пока еще не проиграна, все козыри раскрывать не буду, кое что оставлю за пазухой. Как продую - так сдам всех с потрохами. Звони, если надо +79243003000
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Серг. Сергеич, будь здрав!

Видя твои слова (и ценя устремлённость), выскажусь тебе о "юмористическом (а не птичьем) языке".

Пойми (восприми внимательно), что сейчас ВСЕ министерства-ведомства "подсажены на аутсорсинг"!
(ВСЕ! И прокуратура, и налоговая, и росщепляющая-авиация. Про МО РФ большинство, наверное, слышало?!)

По уже сложившейся последовательности ВСЕ раздроблены и самостоятельно весь объём сделать не могут / не хотят.
Так и сложилась структура: (заказчик)Минтранс > (его агент/подрядчик) Росавиация  > (субподрядчик) ГосНИИ ГА.
Но в ФАП заложена "свободная" альтернатива для освидетельствования СЛГ, но только через тех, кто имеет "сертификат ТО".

Так вот, то письмо (исх. 132-10399), которое ты показал является "всего лишь" акцептом/согласием на участие в ТО
по приглашению со стороны Росавиации и ничего оно не переворачивает.
Но (при злом умысле) с их стороны, это письмо можно использовать как минимум в двух направлениях:
- либо соглашаешся с ним (даже не зная их расценок) и тогда они могут постфактум (на основании твоего согласия)
выставить счёт к оплате (ну далее - процедура взыскания кредиторки);
- либо отказываешься (даже молча) и тогда они умывают руки говоря: отношений нет.

Я не буду гадать есть ли у ГосНИИ ГА перевод РТО(РЛЭ) на твой аппарат (наверняка на планете он уже есть),
уверен, тех знаний/аппаратуры, которые(ая) у них есть они могут провести регламентные работы и с закрытыми глазами
(соблюдая все ГОСТы).

А вот, отсутствие у тебя такого ("утвержденного ещё и тобой") перевода (с тех.языка) не позволит дотошно провести ТО лицом,
которого ты мог бы  пригласить (имеющего "общий сертификат" = "двигатель + БРЭО" на договорной основе)
и подтвердить это для (инспекционной соблюдённости) МТУ. (Именно это и пояснил/показал Genri)
Насколько я знаю, технические переводы, делаются любым человеком/фирмой тех.переводчиком,
имеющим образование/диплом и заверяется нотариально.


Это так, ПМСМ, с ув.,
Алексей.
 
B

Buddu

Пойми (восприми внимательно), что сейчас ВСЕ министерства-ведомства "подсажены на аутсорсинг"!
Да мне фиолетово кто там у кого аусорсасывает или кто кому аутсорсовывает. Меня интересует, за чей счет банкет?
Я не буду гадать есть ли у ГосНИИ ГА перевод РТО(РЛЭ) на твой аппарат (наверняка на планете он уже есть)
а я думаю, что нет.
Насколько я знаю, технические переводы, делаются любым человеком/фирмой тех.переводчиком,
имеющим образование/диплом и заверяется нотариально.
Это что за чепуха? Мне теперь надо где-то найти дипломированного переводчика с авиационным образованием и лицензией нотариуса? Вы хоть думаете, что пишете?
 

Lee

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Moscow
интересно, а как где обучился "приглашенный специалист" если он не в состоянии "дотошно провести ТО" используя эксплуатационную документацию на языке производителя.

Кто то допустил бы к своему, тому же, Лайкомингу, инженера, который не в состоянии прочесть выпущенный бюллетень?
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
P.s.
Переводчик(и) имеют диплом (не авиационный, а) лингвистический.
Нотариусы принадлежат к нотариальной Палате (№6 Шутка!)

Более того, я вот не помню, у Вас же кажется ЕЭВСом оформлен ЛА и
насколько я помню РЛЭ (и РТО) "обязан написать/создать СОЗИДАТЕЛЬ!!!
(Вы же русский, по-языку, - Вам и переводить/писать на ВЕЛИКОМ-и-МОГУЧЕМ зазоры для щупа?!)


Расшаркиваясь, КМК,
Алексей.
 
B

Buddu

у Вас же кажется ЕЭВСом оформлен ЛА
вам кажется
насколько я помню РЛЭ (и РТО) "обязан написать/создать СОЗИДАТЕЛЬ!!!
У вас в голове каша. Вы плохо понимаете разницу между ВС подходящих под требования ЕЭВС в целях инспекции и  собственно ЕЭВС. Кроме того, Вы невнимательно ознакамливались с определением ЕЭВС, касательно возможности его возникновения. Попытайтесь вашу кашу растолкать по горшкам, произнести волшебное "горшочек не вари!" и внимательно почитать пару документов.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
как они взаимосвязаны? я вообще не увидел в наших общих делах такого процесса "Сертификация". хоть ЭВС, хоть ЕЭВС.
что касается меня - да, я писал заявку на выдачу СЛГ по ФАП-132
Вы пошли по неверному пути: надо было сертифицироваться как ЕЭВС по ФАП-118.
Цена вопроса (как было озвучено выше - от 40 до 100 тыс.руб) и никакого НИИ ГА не надо.
 
B

Buddu

Вы пошли по неверному пути: надо было сертифицироваться как ЕЭВС по ФАП-118.
да что Вы говорите... ай-яй-яй... как же я так пропустил такую гениальную в своей простоте мысль...  :STUPID
Вы пишете о том, о чем имеете весьма слабое представление. Вопрос значительно более "ширее и глубжее", чем Вам кажется.
 

madeva68

Я ковыряюсь в самолетах, а потом на них летаю.
Откуда
Чебоксары
Прошу без оскорблений.
Оказыванием "услуг" в регистрации и получении СЛГ я занимаюсь на "профессиональной" основе, имею большой опыт - по долгу своей основной работы.
Исходя из Вашего высказывания  (как они взаимосвязаны? я вообще не увидел в наших общих делах такого процесса "Сертификация". хоть ЭВС, хоть ЕЭВС.
что касается меня - да, я писал заявку на выдачу СЛГ по ФАП-132) - я понял что вы пошли по неверному пути. Вы-же как ЕДИНИЧНЫЙ ЭВС пытаетесь.
 
B

Buddu

Оказыванием "услуг" в регистрации и получении СЛГ я занимаюсь на "профессиональной" основе, имею большой опыт - по долгу своей основной работы.
Вы из какого ЦС?
я понял что вы пошли по неверному пути.
вот именно такие заявления дают мне основание думать о том, что Вы не очень хорошо разбираетесь по существу поставленных вопросов.
не надо обижаться. у Вас есть схема по заносу бабла в какое-нть "элиц сла". или ещё какой ЦС. вы берете нормальный самолет, выписываете липу про "самособранность" и "неповторимость", прикладываете чистые формуляры, лепите РЛЭ и РТО (любой бред на русском языке, лишь бы разделы соответствовали, да некоторые цифры попадали), на основании этой чепухи регистрируете "Крот-8", потом программа, айнанэнанэ для трёх спецов из ЦС, в финале - СЛГ на руках. так вся страна делает.и  ничего нового тут не придумать.
 
B

Buddu

затык получается, когда тебе не выдают Решение. потому что без Решения все эти Центры по сертификации лишь пуговички от кальсон. хоть и дорогие пуговички. ФАП-118 предусматривает ограничение для ЕЭВС MTOW 1800 кг. (я про самолет). Решения нет - все Ваши ЦС могут идти лесом. Все суперчудогрозные письма и от Буланова и от Петровой всегда заканчиваются одной фразой: "однако, принятие решения о применении положений ФАП на усмотрение МТУ". СЛГ выдает МТУ, и поэтому даже если в комплексном заключении ЦС напишет, что документация соответствует, в полном объеме и пр., МТУ заявляет, что прочесть РЛЭ не может, посему, несите на русском. МТУ решило, что если оно выдает СЛГ по ФАП-118, то в свидетельстве о регистрации должен быть серийный номер вида ЕЭВС.ХХ.ХХХХ, а на борту номер RA-ХХХХG. и центр по сертификации идет вместе с владельцем куда?
 
B

Buddu

Я купил летающий, годный самолет, у меня в контракте написано самолет, я через границу вез самолет, и таможенную пошлину платил за самолёт. Почему теперь я должен рассказывать государству, что ЭТО я сам собрал из говна, ветра и палок? Почему я должен платить продавцам бумажек (это я про "центры по сертификации") кучу денег, чтобы они подтвердили, что я идиот? Я не хочу быть идиотом. Я хочу пользоваться тем, что купил. Я плачу налогов по 42 рубля за каждую из 520 лошадиных сил. И сколько-то там рублей из каждого литра потребленного бензина (100 л/ч, между прочим). Какого хрена? Если этого делать нельзя, путь напишут в ВК: частным лицам владеть ВС нельзя. Всё. Точка. Можно? Значит пусть поднимут свои чёртовы задницы государственных советников, мать их, 3-го класса, из своих чёртовых кожаных кресел, съездят на чёртов аэродром и выпишут мне это чёртово СЛГ. Без всяких ООО и прочей коррупционной галиматьи.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Я купил летающий, годный самолет, у меня в контракте написано самолет, я через границу вез самолет, и таможенную пошлину платил за самолёт. Почему теперь я должен рассказывать государству, что ЭТО я сам собрал из говна, ветра и палок? Почему я должен платить продавцам бумажек (это я про "центры по сертификации") кучу денег, чтобы они подтвердили, что я идиот? Я не хочу быть идиотом. Я хочу пользоваться тем, что купил. Я плачу налогов по 42 рубля за каждую из 520 лошадиных сил. И сколько-то там рублей из каждого литра потребленного бензина (100 л/ч, между прочим). Какого хрена? Если этого делать нельзя, путь напишут в ВК: частным лицам владеть ВС нельзя. Всё. Точка. Можно? Значит пусть поднимут свои чёртовы задницы государственных советников, мать их, 3-го класса, из своих чёртовых кожаных кресел, съездят на чёртов аэродром и выпишут мне это чёртово СЛГ. Без всяких ООО и прочей коррупционной галиматьи
Лучше, наверное и не скажешь. Сегодня попытался подать заявку на продление типовой 172. Посмотрим чем закончится в Красноярском МТУ. До-сих пор питерцы полностью вели машину, но с позапрошлого года их МТУ послало всех "заКАДышей" куда подальше (в Сибирь) ;D
 
Думаю все получиться (хотя, как знать какая порода тараканов в головах чиновников вашего МТУ). Отпишитесь по результату.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Думаю все получиться (хотя, как знать какая порода тараканов в головах чиновников вашего МТУ). Отпишитесь по результату.
Думаю тоже (получится). За 100.000(если не дороже) и месяц времени. Пока первая претензия-подача заявки менее чем за 35 дней до срока окончания действующего СЛГ. По результатам отпишусь.
 

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
С удовольствием перевел-бы свою типовую в "единичку" при адекватных затратах на это  и собственно, возможности такой процедуры. Жирный минус типового-обязанность обслуживать только в организации по ТОИР при АТБ имеющей допуск на обслуживание данного типа. Кроме Москвы и Питера в России(!) нет ни одного такого АТБ для Сessna-172S. Для частника летающего "на себя" и даже при авиаработах (кроме перевозок) тип-это лишний гемор :IMHO
 
Вверх