Обязательные бюллетени для самолета Аэропракт

СИБИРЯК

АЭРОПРАКТ СИБИРЬ
Всем владельцам А-22-х! ВАЖНО!!! Проверьте выполнен ли на вашем самолёте ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ бюллетень Аэропракта касающийся замены фюзеляжных узлов крепления подкосов крыла при налёте 2000ч. Два часа трудозатрат не стоят Вашей жизни. http://aeroprakt.kiev.ua/wp-content...yazhnyh-podkosnyh-uzlov-na-samolyote-a-22.pdf

Тема про сам самолет Аэропракт https://reaa.ru/threads/aehroprakt-a-22.21285
 
Последнее редактирование модератором:
С удивлением и ужасом открыл для себя, что даже крупные эксплуатанты имеющие в своем активе десяток самолетов не читают бюллетени выпускаемые Аэропрактом... Жесть.
 
На видео видно ,что не в подкосе дело ,скорее всего передний узел рассоединился и крыло назад ушло.Что подкос не верится что то.
Без комментариев. Факт-этот самолет попадал под действие обязательного бюллетеня. Остальные выводы будут от комиссии по расследованию.
 
Я, например, и не знал что есть mandatory у Аэропрактов и люди их по какой-то причине не выполняют.
Mandatory, бюллетени становятся после выпуска AD (Airworthiness Directive) уполномоченным органом (FAA, EASA, CAA, etc.). До выпуска AD, бюллетень - всего лишь рекомендация, которой следует придерживаться с точки зрения здравого смысла.
 
Mandatory, бюллетени становятся после выпуска AD (Airworthiness Directive) уполномоченным органом (FAA, EASA, CAA, etc.). До выпуска AD, бюллетень - всего лишь рекомендация, которой следует придерживаться с точки зрения здравого смысла.
Так там слово " ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ". И далее слова
Е: Выделяет указания, невыполнение которых может привести к серьёзной травме или даже к смерти.

В случае если не будет произведена вовремя замена подкосных узлов, может произойти их разрушение с соответствующими последствиями.

Про действия регуляторов -как их можно ожидать, если самолет не типовой. Это самоделка по сути. Честно говоря, я даже не знаю ее статуса.

Если СВС, то она такая версия Аэропракта не может быть типовой. А верси А-22 с mtow>600кг существует вообще в природе?
 
А-22 вообще довольно старая модель и давно не производится. На смену пришли A-22L2 и А-22LS. A-22LS с mtow>600
 
А-22 вообще довольно старая модель и давно не производится. На смену пришли A-22L2 и А-22LS. A-22LS с mtow>600
Так а 600 это еще ULS получается? Соответственно, Аэропракт и не может быть сертифицирован как типовой?

Бюллетень только для тех старых аппаратов? На новые он не распространяется?
 
Mandatory, бюллетени становятся после выпуска AD (Airworthiness Directive) уполномоченным органом (FAA, EASA, CAA, etc.). До выпуска AD, бюллетень - всего лишь рекомендация, которой следует придерживаться с точки зрения здравого смысла.
Это правда, но только для самолётов имеющих серт. типа по "международным" нормам FAA, EASA, CAA, etc.
Для Experimental обязательны национальные требования, которые обычно опираются на требования производителя (плюс свои, чисто национальные).
Даже статус А-22 в разных странах разный - в ЕС это Annex I микро/ультралайт (до 450 кг), в США - это LSA (до 600 кг).
Кстати, насчёт "обязательности" директив EASA - Бланики давно под запретом, но в России летают.
 
Это правда, но только для самолётов имеющих серт. типа по "международным" нормам FAA, EASA, CAA, etc.
Для Experimental обязательны национальные требования, которые обычно опираются на требования производителя (плюс свои, чисто национальные).
Даже статус А-22 в разных странах разный - в ЕС это Annex I микро/ультралайт (до 450 кг), в США - это LSA (до 600 кг).
Кстати, насчёт "обязательности" директив EASA - Бланики давно под запретом, но в России летают.
Я не могу понять, о каких требованиях EASA вы говорите относительно Аэропракта. Который не сертифицирован. Поясните этот момент.
И почему вам нужно чтобы сказала EASA, недостаточно если разработчик предупредил?

Про Бланики и Россию. Пример не совсем корректный. По целому ряду причин. Вроде все это обсуждалось в соответствующей теме. Но если коротко, не факт что этот бюллетень был выпущен по техническим причинам, а не для лоббирования интересов. Да и цена 15 тысяч евро на выполнение этой доработки превышает цену самого аппарата.
 
Это правда, но только для самолётов имеющих серт. типа по "международным" нормам FAA, EASA, CAA, etc.
Для Experimental обязательны национальные требования, которые обычно опираются на требования производителя (плюс свои, чисто национальные).
Даже статус А-22 в разных странах разный - в ЕС это Annex I микро/ультралайт (до 450 кг), в США - это LSA (до 600 кг).
Кстати, насчёт "обязательности" директив EASA - Бланики давно под запретом, но в России летают.
В общем то, я упомянул FAA & Co, как пример уполномоченных органов. И безусловно надо ориентироваться на национальное законодательство и органы власти. Передавать полномочия решения, какой бюллетень обязателен, разработчику/производителю не совсем правильно, так как он есть лицо заинтересованное. Поэтому нужен орган равно защищающий интересы всех сторон (производителя, потребителя и третьих лиц). И то мы и тут видим претензии на то что директива по Бланикам была про лоббирована.
Верить в магическую силу рынка не приходится.
 
Я не могу понять, о каких требованиях EASA вы говорите относительно Аэропракта. Который не сертифицирован. Поясните этот момент.
И почему вам нужно чтобы сказала EASA, недостаточно если разработчик предупредил?

Про Бланики и Россию. Пример не совсем корректный. По целому ряду причин. Вроде все это обсуждалось в соответствующей теме. Но если коротко, не факт что этот бюллетень был выпущен по техническим причинам, а не для лоббирования интересов. Да и цена 15 тысяч евро на выполнение этой доработки превышает цену самого аппарата.
Так я и ответил Rafis-у, что директивы EASA для А-22 не работают (даже в ЕС), т.к. он не имеет сертификата типа. Работают только национальные директивы каждой отдельной ЕС страны. Чаще всего, за это отвечает общественная организация, ответственная за СЛА (аэроклуб, федерация, ассоциация...). Как правило, для СЛА все бюлетни производителя считаются обязательными.
Во вторых, для России никакие директивы FAA, EASA, CAA, etc. не работают (как для А-22, так и для Бланика). Пока Россия не выпустила свои директивы.
Или может в каком-то ФАП-е написано, что все бюлетни производителя СЛА получают статус гос-директивы автоматически. Вам лучше знать 🙂
Насчёт Бланика - я не полностью с Вами согласен (были и поломки крыльев, и трещины находили), но это другая тема.
 
Да, только для старых, согласно информации на сайте
Тогда мне непонятно, как так быстро сделали вывод, что в этому АП https://reaa.ru/threads/katastrofa-v-vatulino-a-22-24-10-2021.99764/ был старый самолет, который требовал доработки? Или там по фото аппарата, условно говоря, можно понять? Я просто вообще не понимаю в Аэропрактах.
 
Так я и ответил Rafis-у, что директивы EASA для А-22 не работают (даже в ЕС), т.к. он не имеет сертификата типа. Работают только национальные директивы каждой отдельной ЕС страны. Чаще всего, за это отвечает общественная организация, ответственная за СЛА (аэроклуб, федерация, ассоциация...). Как правило, для СЛА все бюлетни производителя считаются обязательными.
Во вторых, для России никакие директивы FAA, EASA, CAA, etc. не работают (как для А-22, так и для Бланика). Пока Россия не выпустила свои директивы.
Или может в каком-то ФАП-е написано, что все бюлетни производителя СЛА получают статус гос-директивы автоматически. Вам лучше знать 🙂
Насчёт Бланика - я не полностью с Вами согласен (были и поломки крыльев, и трещины находили), но это другая тема.
Вы мне другое скажите, пожалуйста, собственник такого ВС должен выполнять такие бюллетени ("самодеятельные" в классификации вашей и коллеги Rafis)? Ваше то мнение какое?
Мне просто искренне непонятно, зачем вам декрет из САА в этом случае? Что не нравится в системе которая сейчас образовалась с нетиповыми аппаратами, к которым относится Аэропракт.

И второй вопрос. Я мало что понимаю в типовых аппаратах и применительно к России. У нас как возникают бюллетени производителя? С участием АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? Или как?

Про Бланики много можно говорить, но не могли бы вы дать ссылки на поломки крыльев (это же АП были?) и найденные трещины (в их случае хотя бы фото). Я о таком не слышал. И на этом форуме никто про такие находки не писал.
 
Сегодня полчаса летал на крыле с а 20,возможно такое же ,как и а 22.Вопрос к знатокам аэропрактов.Подкос крепится к крылу и фюзеляжу вилка,ухо.Но там еще и ухо вилка перпендикулярно первой вилке,с болтом,конечно.Такой вопрос.Эти вилки должны ходить свободно?Должны смазываться?Или,как установились вилки ,пусть так и стоят не шевелясь?Спасибо.
 
Вы мне другое скажите, пожалуйста, собственник такого ВС должен выполнять такие бюллетени ("самодеятельные" в классификации вашей и коллеги Rafis)? Ваше то мнение какое?
Мне просто искренне непонятно, зачем вам декрет из САА в этом случае? Что не нравится в системе которая сейчас образовалась с нетиповыми аппаратами, к которым относится Аэропракт.
Ну, для этого надо начинть сначала: что такое бюллетень (SB), что такое директива (AD), какие они бывают и чем отличаются.
Коротко:
SB выпускает производитель (он же автор/собственник проекта и сертификата типа). SB могут быть информационные, рекоммендационные, обязательные (mandatory) итд.
AD выпускает гос-авиа-орган. В случае СЛА, это может быть не гос-, а общественный орган, ответественный за СЛА (федерация итд.). AD обычно выпускается на базе SB производителя, но часто и независимо от него.
Производитель, как лицо заинтересованное, может злоупотреблять выпуском mandatory SB и продавать их по любому предлогу. Например: фирма DG каждый год выпускала ревизии своих мануалов под видом mandatory SB, тем заставляя собственников планеров DG и LS их покупать (за немецкую цену, конечно).
И наоборот, в случае болшых проблем, производитель избегает резких движений в своих SB (пример - ЛЕТ с Блаником).
Поэтому решающим документом является AD, выпущенный независимым-ответственным-бюрократическим органом (FAА, ЕАSА, Росавиация...).
Поэтому SB теоретически считаются рекоммендационными документами, как они не обзывались - mandatory, compulsory, urgent, alert итд, итп.
А в случае СЛА (учитывая технику и публику) я могу сказать одно:
ВСЕ БЮЛЕТНИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СЛА ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!! МГНОВЕННО!!!
 
И второй вопрос. Я мало что понимаю в типовых аппаратах и применительно к России. У нас как возникают бюллетени производителя? С участием АВИАЦИОННЫЙ РЕГИСТР РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ? Или как?
Как я говорил выше, бюллетени возникают в голове у производителя. Скажем - у Юры Яковева. Он свой бюллетень срочно публикует на своём сайте Аэропракта, докладывает своим дилерам, своим Нерадько итд.. Далее - все страны, в регистрах которых есть А-22, просыпаются и выпускают свои директивы. Например - в Германии DULV / DAEC перепечатывает у себя на сайтах. У нас в Литве, чтоб не мучиться каждый раз, все бюллетени производителя - закон.
Если в Германии с Аэропрактом возникнет проблема (трещина какая, тук-тук по дереву), они могут выпустить свою директиву, не ожидая бюллетеня Аэропракта.
Если Юра решится сертифицировать свой А-32 в ЕАSА, то директиву выпустит ЕАSА, и по всему ЕС она станет законом. И не только ЕС - в Америке, Канаде, Бразилии, Китае, Японии с которыми подписаны bilateral agreement-ы. А также в странах, которые признают сертификаты ЕАSА. То есть - во всём мире.
По всёму миру все собственники А-32 без записи в журнале о выполненной директиве не получат СЛГ.
А насчёт "мало что понимаю применительно к России", не переживайте - не понимает никто...🙂
 
Последнее редактирование:
Кестас, спасибо за ответ. Но я немного другое спрашивал, чем вас не устраивает текущая схема?
Или мне показалось, что она вас не устраивает?
Я вас пытаю именно по этой причине. Если я просто неправильно вас понял, то тогда непонятно о чем спор. Бюллетень надо выполнять вне зависимости, знает про него САА или нет.

Для меня, честно говоря, новость что по самодельной шушлайке (ну статус у нее такой формально у аэропрака) CAA стран, у кого она есть в реестре будут реагировать как-то. Вы тут не ошибаетесь?
Кто в условном САА Испании мониторит сайты производителей и реагирует? Слабо в это верится.
 
Ну, для этого надо начинть сначала: что такое бюллетень (SB), что такое директива (AD), какие они бывают и чем отличаются.
Коротко:
SB выпускает производитель (он же автор/собственник проекта и сертификата типа). SB могут быть информационные, рекоммендационные, обязательные (mandatory) итд.
AD выпускает гос-авиа-орган. В случае СЛА, это может быть не гос-, а общественный орган, ответественный за СЛА (федерация итд.). AD обычно выпускается на базе SB производителя, но часто и независимо от него.
Производитель, как лицо заинтересованное, может злоупотреблять выпуском mandatory SB и продавать их по любому предлогу. Например: фирма DG каждый год выпускала ревизии своих мануалов под видом mandatory SB, тем заставляя собственников планеров DG и LS их покупать (за немецкую цену, конечно).
И наоборот, в случае болшых проблем, производитель избегает резких движений в своих SB (пример - ЛЕТ с Блаником).
Поэтому решающим документом является AD, выпущенный независимым-ответственным-бюрократическим органом (FAА, ЕАSА, Росавиация...).
Поэтому SB теоретически считаются рекоммендационными документами, как они не обзывались - mandatory, compulsory, urgent, alert итд, итп.
А в случае СЛА (учитывая технику и публику) я могу сказать одно:
ВСЕ БЮЛЕТНИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ СЛА ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!! МГНОВЕННО!!!
А, ну вот, собственно, понятно ваше мнение. Но сразу это было неясно. Мне показалось, вы гнете в сторону, если бы какие-то чиновники это заапрувили бюллетень, то это бы был документ.

Чтобы пояснить вам российские реалии - у нас СЛА никем не курируется из общественных организаций. Возможно еще потому что на СЛА у нас государство выдает свидетельства (а не та же общесвенная организация) и вообще не сильно их отличает от нормальных аппаратов. Разве что учебная программа покороче.
 
Назад
Вверх