Обогрев кабины набегающим потоком от двигателя

Alex oren

Рождённый летать, ползать не может
Откуда
Оренбург
Доброго времени суток. Строю самолёт одноместный на подобие пайпер с тянущим винтом. Буду ставить мотор РМЗ 500. Хочу снять вентилятор для охлаждения двигателя, снять пластиковый кожух, сделать впепеди обтекателя отверстия для набегающего потока и пустить поток воздуха через головки двигателя. И вот вопрос: достаточно ли этого будет, чтобы охладить двигатель в летний период и обогреть кабину для зимних полетов? По возможности свой номер мне в личку: при живом общении информация лучше усваивается. Заранее спасибо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Доброго времени суток. Строю самолёт одноместный на подобие пайпер с тянущим винтом. Буду ставить мотор РМЗ 500. Хочу снять вентилятор для охлаждения двигателя, снять пластиковый кожух, сделать впепеди обтекателя отверстия для набегающего потока и пустить поток воздуха через головки двигателя. И вот вопрос: достаточно ли этого будет, чтобы охладить двигатель в летний период и обогреть кабину для зимних полетов? По возможности свой номер мне в личку: при живом общении информация лучше усваивается. Заранее спасибо
1. При правильной организации потока через оребрение головок и цилиндров, исключив протекание воздуха мимо них - однозначно, можно.
2. Для обогрева кабины применять охлаждающий мотор, воздух, не следует - это слишком большие расходы и малый нагрев. Лучше уж греть воздух для кабины от глушителя: вариантов здесь много.
 

Alex oren

Рождённый летать, ползать не может
Откуда
Оренбург
Можно ваш телефон для связи. Мне бы по телефону вопрос задать, так понятней будет
 

Alex oren

Рождённый летать, ползать не может
Откуда
Оренбург
Большое спасибо Лапшину Владимиру Павлович. Всё грамотно объяснил и рассказал про обогрев. Осталось только реализовать
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Да Владимир Павлович прав наилучшей эффективности можно добиться используя тепло выхлопных труб.
У меня обогрев организован вот так.
20170213_150808.jpg
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
А не угорите при такой организации обогрева ? Просто как то раз заметил РМЗ-500 на дельталете стал вдруг работать звонче обычного. С трудом нашел что это резонатор треснул вдоль длины по сварному шву. При заглушенном моторе шов смыкался. Видно только на полном газу. Если бы был обогрев и закрытая кабина то выхлоп пошел бы в кабину.

А охлаждающий мотор воздух на некоторых снегоходах затем дует на ручки руля. И рукам тепло.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
А не угорите при такой организации обогрева ? Просто как то раз заметил РМЗ-500 на дельталете стал вдруг работать звонче обычного. С трудом нашел что это резонатор треснул вдоль длины по сварному шву. При заглушенном моторе шов смыкался. Видно только на полном газу. Если бы был обогрев и закрытая кабина то выхлоп пошел бы в кабину.

А охлаждающий мотор воздух на некоторых снегоходах затем дует на ручки руля. И рукам тепло.
Ну знаете и на старуху бывает проруха. На то и в авиации существует ресурс и форма обслуживания. У меня здесь обогрев от охлаждения. Видимо вы не поняли. Единственное здесь может дать угар если на цилиндры будет попадать масло вблизи выхлопа. а так уже лет 5 летаю воздух чистый. Тепла конечно меньше чем от выхлопной. На Ан 2 было от выхлопной.
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
А там не было какого либо датчика угарного газа ?
Сроду не было.Ан2 , с открытой дверью кабины пилотов , это один сплошной сквозняк..А вот Эмилиану Сале и КВСу с угарным газом не повезло...
 
От выхлопной трубы обогрев- труба в трубе, между ними постоянно проходит набегающий поток воздуха. В конце заслонка на несколько положений - нейтрально ( воздух выдувается за борт) , на обогрев кабины ( от обогрева кабины можно еще разделить на стекла), на обогрев крыла как противообледенительная система. По мощности и напору воздуха не в курсах, я бы так делал...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
У нас как то на рмз640 прогарел цилиндр, ну и пожар под капотом соответственно, в общем если бы был обогрев, то всё в кабину бы пошло.
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
От выхлопной трубы обогрев- труба в трубе, между ними постоянно проходит набегающий поток воздуха...
А что будет если во внутренней трубе будет трещина или прогар а внешняя труба не даст это место осмотреть и вовремя обнаружить ? Не герметичность системы выхлопа ведь не такая редкая неисправность. Там и большие перепады температуры есть и вибрации и конденсат после стоянок.
 
А что будет если во внутренней трубе будет трещина или прогар а внешняя труба не даст это место осмотреть и вовремя обнаружить ? Не герметичность системы выхлопа ведь не такая редкая неисправность. Там и большие перепады температуры есть и вибрации и конденсат после стоянок.
Заслонку обогрева переведёте в положение "нейтраль" и весь загазованный воздух пойдет за борт. Также это положение заслонки задействовано, когда система обогрева не используется (для охлаждения выхлопной). В случае негерметичности выхлопной и попадание отработанных газов в систему обогрева, при переводе заслонки в положение "обогрев" - вы просто почувствуете гарь, затем переведёте заслонку в "нейтраль" и на земле уже ковыряться где лопнуло...
Иными словами есть теплообменник (труба в трубе) - он сквозной, набегающий воздух (от полёта, работы воздушного винта) входит в диффузор (дырку :) ) и выходит в конце за борт. От теплообменника ведётся отбор горячего воздуха (с перекрыванием основного канала), когда он не нужен - отбор не производим и открываем основной канал
 
Последнее редактирование:

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
А что будет если во внутренней трубе будет трещина или прогар а внешняя труба не даст это место осмотреть и вовремя обнаружить ? Не герметичность системы выхлопа ведь не такая редкая неисправность. Там и большие перепады температуры есть и вибрации и конденсат после стоянок.
Желательно устанавливать рубашку на регулярной зоне без сварных швов.
Воздух в рубашку заводить из улицы, а не из подкапотки.

А вообще лучше покупайте рмз-551 с воднянкой, и в кабину дополнительный радиатор, как в авто, и будет счастье.
 
От ребер двигателя производить отбор теплого воздуха --- тут я не совсем понимаю.... т.к. охлаждение рёбер должно быть интенсивное и скоростной напор воздуха, дабы не было перегрева. Также тормозить поток в ребрах с помощью отбора .... как-то не по феншую).
Если водяное охлаждение и ставить радиатор - то мощность (температура) от выхлопной будет больше думаю, по весу наверное одинаково (что радиатор водяной с туннелем или кулером или теплообменник на выхлопной с воздуховодами. Я считаю теплообменник лучше водянки, от ребер цилиндров, как считают другие интересно?
 

Alex oren

Рождённый летать, ползать не может
Откуда
Оренбург
Всем спасибо за совет. Буду делать от трубы, только возможно не полностью трубу в кожух помещать, а наварю частично 1 канал-направлю в ноги, и второй канал на стекло. Сразу обойду сварной шов трубы, чтобы он не был в канале.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
На самолетике с 912-м мотором ( как и на многих других лёгких самолётах ) сделано так:
С сообщения 151
Проще конструкции я не встречал. Очень лёгкая конструкция и эффективно. С низу перед глушителем в обтекателе вырез под носовую стойку колеса...
 

FLY 116

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
г.Казань
Воздух в рубашку заводить из улицы, а не из подкапотки.
Жизненно важной совет.И обязательно надежная герметичная отсечка в кабину. На случай пожара двигателя или горения масла.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
На самолетике с 912-м мотором ( как и на многих других лёгких самолётах ) сделано так:
С сообщения 151
Проще конструкции я не встречал. Очень лёгкая конструкция и эффективно. С низу перед глушителем в обтекателе вырез под носовую стойку колеса...
Ну так нельзя так делать, прям из подкапотки воздух. Система должна быть закрытая с подачей воздуха с улици.
 
Вверх