Обогрев карбюратора

АН

Главный Джабировод страны
Откуда
Москва
Для подогрева карбюратора BING мы используем специальный нагревательный элемент. Этот электрод позволяет производить запуск двигателя в холодное время года, а также не даёт карбюратору обледенеть.  Вчера запускали и летали на HKS 700E  без дополнительного подогрева и проблем t -22°C, запустился сразу.
 

Вложения

  • v.jpg
    v.jpg
    23,7 КБ · Просмотры: 260
У такого способа есть несомненный плюс - не надо греть весь проходящий через карб воздух, на что потребовалось бы 8-10 кВт. Греется только корпус просто до плюсовой температуры, достаточной, чтобы не обмерзал.
Однако есть и свои минусы: карб греется из одного места и, поскольку стенки у него тонкие, тепло далеко по корпусу не уйдет. А если увеличить мощность нагревательного элемента, это может вызвать перекос корпуса и заклинивание осей заслонок, такие случаи известны.

Можете сказать, какую мощность вы подводили? Судя по размеру элемента, скорее всего ее достаточно только для подогрева карба перед запуском, в полете она работать не будет.
Мы сделали самодельные нагревательные элементы, но тепло подводили к другому месту. 15 Вт на карбюратор оказалось маловато, 30 Вт - достаточно даже для некапотированного движка.
Оптимально было бы греть корпус кольцом, одетым даже на выходной срез карба, но там неудобно ставить такое кольцо без дополнительной проставки между карбом и резиновым амортизатором. Удобнее всего одевать такое кольцо на входной срез карбюратора, такие варианты, по-моему, в Питере использовали.
Кстати, у нас электросхема сделана так, что при выключении зажигания обогрев автоматом отключается - нет риска спалить карбюраторы по забывчивости (а то и чего похуже  [smiley=bash.gif] ).
 
Обычно забирают нагретый воздух или из теплообменника на выпускной системе ,или от воздуха нагретого цилиндрами . Простейшее устройство типа СОВОК , регулирует забор холодного - горячего воздуха. Но прибор температуры воздуха на входе необходимо иметь по любому !
 
Согласен с Геной про контроль температуры воздуха в карбе. В Зодиаке это реализуется через съем тепла с глушителя. Один воздуховод идет для обогрева кабины, другой - к коллектору карбюраторов с регулируемой заслонкой. Если заслонку карбюраторов открыть слишком сильно - падает мощность. Приходится ориентироваться по звуку и оборотам. А вообще - штука сильно полезная. При -20 летаем без проблем.
 
Обычно забирают нагретый воздух или из теплообменника на выпускной системе ,или от воздуха нагретого цилиндрами . Простейшее устройство типа СОВОК , регулирует забор холодного - горячего воздуха. Но прибор температуры воздуха на входе необходимо иметь по любому !

Температуру карбов надо, конечно, иметь обязательно.
Что касается обогрева воздуха от выхлопных газов, то это тоже понятное дело, всем известно. Но дело в том, что во-первых это лишние пара килограммов веса и не всегда интересно с точки зрения компоновки (а иногда невозможно без серьезных компромиссов с конструкцией всего моторного отсека и аппарата в целом). А во-вторых, скажем, осенью в околонулевых температурах и большой влажности, греть воздух не хочется, чтобы не снижать мощность движка. Хотя и тут есть свои засады. В общем, интересная тема для всестороннего анализа.
 
Готов поделиться информацией и фото , обычных решений. Оптимальная температура на входе в карбюратор +10 С. Проверена веками ) ;D

Теплообменники не весят КИЛОГРАММЫ , а обледенение карбюратора может наступить когда за бортом у земли и + 10 и даже + 20 . А это к сожалению проза жизни...
Что касается зима - лето - осень - весна , то нужно то только управление из кабины , и прибор для контроля  😉
 
Назад
Вверх