Оборудование посадочной площадки/вертодрома для ночных полетов

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вчера продолжал заморачиваться насчет дооборудования посадочной площадки. Со светосигнальным оборудованием (ОМИ) более-менее разобрался. С ветроуказателями тоже, и вчера дошел до указателей. Буду выкладывать сюда всё, что нарыто, потому как понадобится всем, кто хочет сделать из площадки красивую, безопасную и правильную конфетку.

Итак, начнем с ветроуказателей. Наиболее вдумчивым документом, описывающим устройство ветроуказателя и требования к нему является AC No: 150/5345-27D
Приложение 14 Том I говорит о ветроуказателях совсем немного и в рекомендательном виде. Приведу полностью, чтобы не искать документ.

ИКАО Приложение 14, Том I
5.1.1 Ветроуказатели
Применение
5.1.1.1 Аэродром оборудуется по крайней мере одним
ветроуказателем.
Расположение
5.1.1.2 Ветроуказатель располагается таким образом,
чтобы он был виден с воздушного судна, находящегося в
полете или на рабочей площади аэродрома, и так, чтобы на
него не оказывали воздействие возмущения воздуха, созда-
ваемые близкорасположенными объектами.

Характеристики
5.1.1.3 Рекомендация. Ветроуказатель должен иметь
форму усеченного конуса, должен быть сделан из ткани и
должен иметь не менее 3,6 м в длину и не менее 0,9 м в
диаметре у основания. Указатель должен быть изготовлен
с таким расчетом, чтобы он четко указывал направление
приземного ветра и давал общее представление о скорости
ветра. Цвет или цвета ветроуказателя следует выбирать
с учетом фона таким образом, чтобы он был хорошо
различим и его показания были понятны с высоты по
крайней мере 300 м. По возможности следует использовать один цвет, желательно белый или оранжевый. В тех
случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя на неоднородном фоне необходимо
использовать сочетание двух цветов, следует отдать
предпочтение сочетанию оранжевого с белым, красного с
белым или черного с белым, причем цвета следует
располагать в виде пяти чередующихся полос так, чтобы
первая и последняя имели более темный цвет.
5.1.1.4 Рекомендация. Местоположение по крайней
мере одного ветроуказателя следует обозначить полосой
шириной 1,2 м, нанесенной в виде круга с диаметром 15 м.
Опора ветроуказателя должна находиться в центре
окружности, и цвет полосы следует выбирать таким
образом, чтобы обеспечить необходимую контрастность,
при этом желательно выбирать белый цвет.
5.1.1.5 Рекомендация. Необходимо предусмотреть,
чтобы на аэродроме, предназначенном для использования в
ночное время, по крайней мере один ветроуказатель был освещен.
Федеральные авиационные правила «Требования к посадочным площадкам, расположенным на участке земли или акватории» однозначно определяют форму конуса ветроуказателя не оставляя вариантов (Смотри рисунок ниже). Собственно эти требования для нас главные, остальные требования весьма опциональны (если не планируется экспорт ветроуказателей, например в Штаты), но тем не менее, они разумны и их полезно знать. С точки зрения конструктора AC No: 150/5345-27D кладезь полезной информации.

16. Посадочная площадка оборудуется не менее чем одним ветроуказателем.
Ветроуказатель располагается таким образом, чтобы он был хорошо виден со всех точек лётного поля.
Он не должен затеняться зданиями , сооружениями и естественными препятствиями со всех направлений и свободно вращаться вокруг оси мачты.
Ветроуказатель должен иметь размеры не менее размеров, указанных в приложении No 3 к настоящим Правилам.
Ветроуказатель при полётах ночью должен быть освещён.
Цвет ветроуказателя выбирается таким образом,
чтобы он контрастировал с окружающей местностью.
В тех случаях, когда для обеспечения необходимой контрастности ветроуказателя необходимо использовать сочетание двух цветов,
используются сочетания оранжевого с белым, красного с белым или чёрного с белым.
Цвета располагаются в виде пяти чередующихся полос таким образом, чтобы первая и последняя полосы имели более тёмный цвет.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
AC No: 150/5345-27D приложен.

Черновик перевода с вкраплениями из других требований, собранный в кучу. Дошлифую позже. Если у кого есть время и силы, переведите этот циркуляр.

Стандарты и требования:

Оранжевый конус ветроуказатель является простым, но эффективным инструментом,
используемый пилотами почти в каждом аэропорту мира.
Используя только тканевый конус, или "носок", пилоты могут определять как направление ветра,
так и его приблизительную скорость.
Федеральная Авиационная Администрация (FAA) создала строгие стандарты для изготовления и
размещения ветроуказателей в аэропорту.
Эти стандартные спецификации поддерживаются в
Консультативном циркуляре (АС) 150/5345-27D.
Международные стандарты отличаются от требований США FAA.





Advisory Circular (AC) 150/5345-27D

Возможны 2 типа L-806 и L-807

L-806 - для монтажа на несущие конструкции с низкой массой
L-807 - для монтажа на жесткой несущей конструкции

Конусы
                                      (600мм) входной диаметр  для использования не отвечает требованиям L-806 и L-807    (длина корзины 940 или 1406)
8 футов (2500мм) длиной    18 дюймов (450мм) входной диаметр  для использования с L-806 и L-807
12 футов (3750мм) длиной    36 дюймов (900мм) входной диаметр  для использования с L-807
Конусность должна обеспечивать полное расправление при скорости ветра достигшей 15 knots (28 км/час) (7.7 м/с) (17mph)

Мачты
10 футов (3000мм) высотой
16 футов (4800мм) высотой

Должен работать в условиях:
От -55C до +55C.
Выдерживать ветровую нагрузку до 75 knots (140 km/hr, 38.6 м/с, 86 mph).

Возможны 2 системы освещения для указателей направления ветра
Стиль I-A с внешней осветительной системой монтируемой на земле или сверху ветроуказателя
и дающие освещенность не менее 2 cd/ft (21.5 lux) на расправленный ветроуказатель.
Стиль I-B использует внутреннюю систему подсветки. Он должен иметь не менее 2-х отдельных ламп
для того, чтобы указатель ветра мог использоваться ночью в случае выхода одной из ламп из строя.
В остальных случаях ветроуказатель может быть без подсветки, если аэродром используется только в дневное время.
Направление освещения должно быть сделано таким образом, чтобы уменьшить блики для пилотов.
Стиль II - без подсветки.

Изготовление.
Ткань ветроуказателя должна быть сделана таким образом, чтобы она принимала форму усеченного конуса,
когда он наполнен воздухом; быть усиленой во всех точках, которые подлежат истиранию, в местах прилегания к
металлическому каркасу, и проектируется с учетом обеспечения монтажа и демонтажа без использования
специальных инструментов или шитья. Ткань ветроуказателя должна быть сделана так, чтобы вода дренировалась
из узла корзины ветроуказателя.

Ткань для ветроуказатель должны быть сделана из хлопка, синтетического материала или их смеси.
Ткань должна быть водонепроницаемой или водоотталкивающей.
Цвет ветроуказателя должен быть белого, желтого или оранжевого, но белые используются редко.

a. Минимальная прочность ткани на разрыв: Warp - 150 pounds (667 N); Filling - 150 pounds (667N).
   Метод 5102 стандарта FED-STD-191A может быть использован для определения минимальной прочности на разрыв.
b. Хорошие или лучшие colorfastness как определено в методе 5671 стандарта FED-STD-191A.

Каркас ветроуказателя должен позволять удерживать полностью открытым входное отверстие ветроуказателя
в условиях полного отсутствия ветра и обеспечивать связь с мачтой. Он должен иметь небольшой вес конструкции,
дающей минимальное сопротивление при случайном столкновении с самолетом.
Кольцо может быть изготовлено из металлов или из не металлов.
Черные металлы должны быть покрыты горячим цинкованием, оцинкованы или покрыты красками на эпоксидной основе,
для защиты от коррозии. Механизм должен быть разработан так, чтобы предотвращать накопление воды в ветроуказателе.
Каркас должен поддерживать ткань на 3/8 его длины. Когда ткань ветроуказатель прикреплена к каркасу, комбинация должна
работать как флюгер. Подшипники, втулки, или подобные устройства должны быть либо постоянно
смазаны или снабжены фитингами для периодической смазки.


Типичные конструкции.
Типичные конструкции показаны на рис.1-3 Хотя на рисунках показаны только типичные варианты, указанные на них размеры должны соблюдаться.

Тип L-806 конструкция должна быть малой массы и предназначена для легкого монтажа и обслуживания.
При прочном закреплении, разрушаемый элемент крепления должен выдерживать момент 350 фунт-фут (475 Н/м)
без повреждений и выходить из строя до момента 700 фунт/фут (950 Нм) достигнутой за счет силы,
приложенной параллельно земле на высоте 6 футов (1,8 м) над поверхностью, на которой установлена опора.
Альтернативно, крепление должно отвечать требованиям AC 150/5345-45,
Легкая Конструкция Огней Подхода (Lightweight Approach Light Structure), может быть использована.

Тип L-807 конструкция основания может иметь поворотную петлю в основании или близко к середине
для того, чтобы конус ветроуказателя и огни могли обслуживаться с земли.

При прочном закреплении, разрушаемый элемент крепления должен выдерживать момент 3200 фунт-фут (4340 Н/м)
без повреждений, приложенной параллельно земле на высоте 16 футов (4,8 м) над поверхностью, на которой установлена опора.
Эта конструкция может быть использована только в тех местах, где допускается стандартами проектирования аэропортов
опубликованных в AC 150/5300-13, Проектирование аэропортов.

Вращение ветроуказателя вокруг вертикального вала должно быть свободным, он должен свободно вращаться
при скорости ветра больше 3 knots (5.6 км/час) (1.5 м/с) (3.5mph) и более и указывать направление ветра с точностью +/- 5 градусов

Осветительные приборы должны быть размещены таким образом, чтобы минимизировать
нежелательные блики в сторону пилотов. Монтаж электрического кабеля от основания опорной конструкции к
светильникам должен быть проведен внутри мачты или в электрическом трубопроводе.
Электрический кабель должен быть надлежащего типа и размера для его применения.

Все металлические части должны быть загрунтованы и окрашены.
Последний слой краски должен быть оранжевого цвета.
Напольная разметка должна указывать стороны света (North, East, South, West) (север, восток, юг, запад)
и 30-градусные метки должны быть нанесены на земле для справки.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Для продвинутых, кто сам захочет "запилить" указатели для своей площадки шрифт совпадающий с требованиями ИКАО от авиасимуляторщиков. Кроме них больше никому не было дела до шрифта, которым пишутся все эти указатели  :-[

Второй фонт (только цифры и символы R,L,C) для написания номера полосы. Не представляю, как это можно использовать при рисовании на асфальте, но пусть будет, если нашел.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Указатели выезда с ВПП в шрифтах ICAO

Высота шрифта 200мм для ВПП до 800м. (Кодовый номер аэродрома - 1)

Размер указателей:
515-400мм - стрелка и одна буква
680-400мм - стрелка, буква и цифра

Этот знак ставится на полосе, перпендикулярно движению ВС, с той стороны, где расположена РД, перед поворотом на РД. Знак односторонний. Удаление от торца полосы не менее 5м.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Указатели выезда с ВПП в шрифтах ICAO

Высота шрифта 200мм для ВПП до 800м. (Кодовый номер аэродрома - 1)

Размер указателей:
880-400мм - одна буква и один курс (РД выезда в конец полосы)
1380-400мм - буква и цифра РД и два курса полосы (РД выезда не в конец полосы)

Этот знак ставится на РД у стоп-линии, перпендикулярно движению ВС, с левой стороны РД. Знак односторонний. Удаление от торца полосы и РД не менее 5м.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В связи с подготовкой к установке указателей с подсветкой в соответствии с приложением 14 том 1 ICAO (Аэродромы) изменили названия рулёжек в Кудиново.
Вместо РД 1,2,3 будут A, A1, A2
Вместо РД 4       будет B
Вместо РД 7,6,5 будут C, C1, C2

Схема здесь:  http://www.uuwk.ru/images/uuwk_drawing.jpg
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Изготовили первый образец указателя. На следующей неделе ожидаем недостающего листа пластика для перенаправления светового потока и будем включать.
Элементами крепления сделали стойки от светосигнального оборудования и кронштейны.

ЗЫ. Пока нет пленки чёрного цвета для нанесения номера РД :(

Как это сделано и из чего http://www.zenoprofil.ru/production/light224.html
Некоторые тонкости оптики http://www.zenonline.ru/mosc/articles/articles863.html
Некоторые тонкости оптики http://www.sheets.ru/production/acrils92.html
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Вот что происходит с ветроуказателем, без корзины. Чулок при осадках намокает и при переходе через 0 намертво прилипает к мачте.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Как проводить летные проверки ССО посадочной площадки и вертодрома.
С июня прошлого года в это распоряжение попали и мы!

Распоряжение Минтранса РФ от 24.08.2005 N ИЛ-79-р (ред. от 29.06.2012)
"О введении в действие Методических рекомендаций по летным проверкам наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования гражданской авиации"

Я вырезал из документа всё, что не касается ССО для удобства чтения и применения.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Указатель с подсветкой. Применение "Plexiglas Endlighten T" позволяет получить равномерную засветку всей площади указателя. С правой стороны, на поле "2-20" светодиодная подсветка установлена сверху и снизу. С левой, на поле "желтый и до первого 0", только сверху. Вариант с двух сторон (правый) мне нравится больше. Он ярче и чуть более равномерен. Фактическую яркость полей пока не измеряли. Мощность, потребляемая на подсветку при установке светодиодных линеек сверху и снизу - 15Вт
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
толщина специального плекса 10 мм. сверху молочный поликарбонат 2мм, на нём транслюцентная плёнка. плекс с торца шкурить машинкой и полировать (можно феном до оплавления)
 
K

komunist004

Будет добры! Дайте ссылку на эти материалы. Я думаю из них можно сделать светящуюся рекламную надпись на аэродроме ЕВРОСТАР высотой буквы 1.5м.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Часть ссылок уже даны в ответе 11. Там и описание технологии.
Часть материалов тут: http://www.zenonline.ru/
Транслюцентные и светоблокирующие пленки  http://www.vinyls.su/production/lightbox.html  берите исходя из самых высоких температур эксплуатации.

http://www.vinyls.su/production/lightbox148.html  чёрная до 107С
http://www.vinyls.su/production/lightbox6.html  цветные до 100С
Стойкость 7 лет

Светодиодные железки тут  http://www.led-lamp.ru/

Молочный листовой 2мм поликарбонат покупал у сторонних производителей. Было удобно тем, что делали доставку от одного листа к подъезду.

Высота светового короба 1.5 метра это довольно много. Нужны довольно яркие светодиоды, чтобы просветить такой размер. Короб алюминиевый, как я использовал не пойдет т.к. не хватит его жесткости. Нужно что-то более жесткое и большей длины.
 

darkwolf_13_

Я люблю Небо!
Откуда
exUSSR.
по свтодиодным лентам имеет смысл  ставить сверху-снизу справ слева. был опт использования по вашему варианту. однако бывает на ленте выходит из строя один диод, и это становиться заметно, когда с 4 х сторон это позволяет не обращать на это внимание. не менять же из-за одного всю ленту
 
Вверх