Обрыв моторамы на Хондалёте.

Хондалёт с мотором Сузуки М13. Позавчера вечером отлетали маршрут, плюс два конвейера. Все прошло штатно и обычно. Вчера на предполётном осмотре обнаружили оборваный болт крепления моторамы. Двигатель провис вниз, повредил радиатор.
Когда это произошло не понятно, или во время крайней посадки (что мало вероятно) или ночью во время стоянки(более вероятно). На болту нет радиусов на переходе между телом болта и вилкой. О чём сразу сказали и токарь -фрезеровщик и "старшие товарищи". Владельцам данных аппаратов думаю будет не лишним проверить эти узлы. Мы будем менять 8мм болты на 10 мм. На всякий случай.
 

Вложения

  • 22_113.jpg
    22_113.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 104
Это не срез, это излом.
обычно такое происходит из за плохой затяжки болта, он начинает работать на изгиб и ломается в месте максимального момента, т.е. у корня.

Плавный переход не помог бы.

Проверьте усилие затяжки лучше.
 
Если бы ослабла затяжка то риски от резца сначала зашлифовало бы. Трещина разошлась на 90 процентов сечения, а по краям таки да, излом... ИМХО...  Блин, както не в воздухе, повезло...
 
У меня обрывало болт натяжителя  шкива ремней. Думаю, что это произошло от чрезмерного натяжения и постоянной микровибрации. От вибрации уйти невозможно, усталость металла. Итог налицо.
*Я так думаю, ты только не обижайся*. :STUPID
 
Там же нет посадки, и весь сдвиг берет на себя трение между соединяемыми деталями.
соответственно достаточно недотянуть гайку, и болт начинает работать на изгиб, и через энное количество изгибов (мотор всетаки) ломается.

ликбез по болтам

http://www.mmf.spbstu.ru/mese/2013/387_402.pdf
 
через энное количество изгибов
Следы этих изгибов, если бы была слабина мы бы видели на шляпке

Здесь точно слабины не было- в нижней части шляпки видно локальное пятно контакта с моторамой. Если бы была слабина это пятно расползлось бы на всю шляпку. Явно стержень болта устал. Тут куча концентраторов на переходе в шляпку.
 
Да простит меня хозяин этой ветки,хотел ещё ребят предупредить проверяйти топливные шланги, купленные в авто магазине,особенно которые купили недавно идёт полнейший брак. Месяц тому назад покругу поменял на дельте топ. шланги,так как погоды не было апарат простоял две недели,только появился просвет решил полетать.Движок прекрасно завелся,погонял его на всех режимах,работал прекрасно,решил взлетать. Все может быть и нечего ,но площадка ограниченная с переди лесополоса,вообщем взлетаю,отрыв энергичный как обычно и вот тут апарат кто зазад схватил.Вообщем не хватило 50может70 сантиметров,что бы пройти над  берёзами.Итог апарат разбит, два ребра сломаны,тропецией звездануло,на больничном. Шланг от фильтра до насоса на глухую забит,пробывали пробить не получилось, лохмотья резиновые сыпятся и все.Так что ставьте ребята прозрачные шланги,берегите себя.
 
Да простит меня хозяин этой ветки,хотел ещё ребят предупредить проверяйти топливные шланги, купленные в авто магазине,особенно которые купили недавно идёт полнейший брак. Месяц тому назад покругу поменял на дельте топ. шланги,так как погоды не было апарат простоял две недели,только появился просвет решил полетать.Движок прекрасно завелся,погонял его на всех режимах,работал прекрасно,решил взлетать. Все может быть и нечего ,но площадка ограниченная с переди лесополоса,вообщем взлетаю,отрыв энергичный как обычно и вот тут апарат кто зазад схватил.Вообщем не хватило 50может70 сантиметров,что бы пройти над  берёзами.Итог апарат разбит, два ребра сломаны,тропецией звездануло,на больничном. Шланг от фильтра до насоса на глухую забит,пробывали пробить не получилось, лохмотья резиновые сыпятся и все.Так что ставьте ребята прозрачные шланги,берегите себя.

В этом нет ничего удивительного, шланги производство Россия- полный утиль, писал об этом еще два года назад, бензин их разъедает... У меня просто разрывались вдоль давлением от бензонасоса... Буквально через пол года с момента установки,
благо на земле.. Имхо нужно трубопровод делать металлическим,
как на авто!
 
7280D5A1-65FE-44C5-98DA-E827FDF01799-1414-000002144CF764AD_zps84e651db.jpg



E1F55B62-6DFC-4C04-B8F6-AE9F753001BD-1414-0000021444D90870_zps18c505ee.jpg


Контакт с бензином аи92, максимум полгода. Шланг куплен новым на авторынке, свежий запах резины, эластичность, хорошо накрашенная маркировка белого цвета, вобщем ни тени сомнений в качественности товара, цена около 100 руб/метр.
 
Я вижу тут проблемму именно из за некачественной затяжки и некачественного изготовления,
и есле снова сделать некачественный болт бОльшего диаметра и некачественно его затянуть, будет тоже самое.
 
Ув. Тарланд, Вы бы поправили заголовок ветки, а то ведь первая  мысль при прочтении названия, что оборвало м\раму на Хондалете "Аэропромсервиса" , ведь первенство в использовании ставшего нарицательным названия дельта с Хондой все ж за А.Русаком  :IMHO
 
Такую штуковину неплохо бы выточить из нержавейки  с увеличением диаметра и обязательным радиусом на переходе диаметров.
 
Может в этом месте установить подушку демпфер? Как на самолётной мотораме, место вроде позволяет. Только сразу не пинайте.
 

Вложения

  • 22_113_001.jpg
    22_113_001.jpg
    104,3 КБ · Просмотры: 109
  • motor_mount_0002_320x240.jpg
    motor_mount_0002_320x240.jpg
    17,7 КБ · Просмотры: 130
  • motor_mount_0001_320x240.jpg
    motor_mount_0001_320x240.jpg
    10 КБ · Просмотры: 128
Такие топливные шланги ни в коем случае не ставьте,разбухают от топлива,тоже столкнулись с этим.Не разбухают шланги от классики в хб оплетке.
 
Не скупитесь, не пожалейте денег, один раз потратьтесь на силиконовые шланги. Хомуты конечно, лучше другие  стоит поставить, с широкой полосой, на крайняк "нормовские". Такие которые стоят, перекусывают шланги. Возможно это, только моё мнение.
 
Назад
Вверх