Обшивка синтетикой.

Артур123

Я люблю строить самолеты!
да разводил клей растворителем р-12 в качестве грунта. тут на форуме посоветовали. хочу уйти от эмалита.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
да разводил клей растворителем р-12 в качестве грунта. тут на форуме посоветовали. хочу уйти от эмалита.
Не могу найти. Тут на форуме попадалось- кто-то покрывал ткань синтетику разбавленным пва водостойким д3 класса. Пишет как пластик получилось.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
кто-то покрывал ткань синтетику разбавленным пва водостойким д3 класса. Пишет как пластик получилось.
я пробовал-но не обо мне речь.Покрытие дествительно достаточно хорошее.НО....от нажатий пальцем остаются вмятины которые оооочень долго вытягиваются назад...
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
да разводил клей растворителем р-12 в качестве грунта. тут на форуме посоветовали. хочу уйти от эмалита.
попробуйте покрыть водным паркетным лаком вместо 88.Приятно удивитесь.Если уж уходить от эмалита(хотя не вижу проблем никаких с ним),то в водные лаки.
 

Дмитрий В.

Я хочу строить самолеты!
Откуда
Ставрополь
я пробовал-но не обо мне речь.Покрытие дествительно достаточно хорошее.НО....от нажатий пальцем остаются вмятины которые оооочень долго вытягиваются назад...
А с покраской как ?
 
натягивал феном. но ожидаемого барабана не получилось.
далее натяжка ткани утюгом в положении III Потом 2-3 слоя эмалита и вуаля-барабан!
Даже комментировать не буду, бесполезно... Какой фен?! Какой утюг в положении III?! Уже сто раз писали, как правильно натягивать синтетику. Для этой ткани при натяжке нужно ТОЧНО знать температуру НА ЕЕ ПОВЕРХНОСТИ. Если вы ее превысите, то ткань необратимо провиснет - волокна в ней плавятся.

Ткань натягивается в три этапа. Утюг перед натяжкой калибруется на три температуры с помощью термометра на его рабочей поверхности. Все это тут уже много раз обсуждалось. Интернет и Ютюб у всех есть, там куча видео по этой тематике.

Я понимаю, что из-за высокой цены народ не может позволить себе купить нормальные составляющие для покрытия ткани, но натянуть-то ее правильно кто мешает?

Но нет - "Мы пойдем другим путем!" (с) В.И. Ленин.

Про поводу экспериментов с химикатами и со смешиванием технологий (эмалит с синтетикой не применяется, он для натуральных тканей) могу уверить вас, что тут вас ждет много неприятных открытий и сюрпризов. Тут уже были примеры, когда обтянутые такими экспериментальными методами самолеты через год-два приходили в негодность, хотя сразу после обтяжки они выглядели вполне прилично. Дело в том, что невозможно предсказать, как поведет себя такое покрытие с течением времени. Даже если оно начнет просто трескаться, то синтетике придет капут потому, что через эти трещины на нее будет попадать ультрафиолет и он ее быстро разрушит.

Большинство советов на тему таких экспериментов дается теми, кто так и не полетел с этим покрытием и напоминает мне анекдот про мужика, у которого начали дохнуть куры и он обратился к соседу, типа ученому:

Сосед посоветовал нарисовать зеленый круг вокруг курятника, но куры продолжали дохнуть. Тогда было предложено описать вокруг круга красный треугольник, не помогло. Потом все это было вписано в желтый квадрат. На вопрос ученого о результатах было сказано, что все куры сдохли.

"Эх, жаль...", - сказал ученый: "У меня еще было столько идей!"

Есть смысл прислушиваться к советам тех, кто отлетал на таком экспериментальном покрытии хотя бы лет пять. В противном случае это будет просто трата времени и денег. Ну и нервов...
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
я понимаю что нужно калибровать и тп но я обтягивал оксфордом предварительно сделав множество тестов как клеев так и способов натяжки-покрытия.Наилучшая натяжка в положении 3.
Самолет обтянутый летает год.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Даже комментировать не буду, бесполезно... Какой фен?! Какой утюг в положении III?! Уже сто раз писали, как правильно натягивать синтетику. Для этой ткани при натяжке нужно ТОЧНО знать температуру НА ЕЕ ПОВЕРХНОСТИ. Если вы ее превысите, то ткань необратимо провиснет - волокна в ней плавятся.

Ткань натягивается в три этапа. Утюг перед натяжкой калибруется на три температуры с помощью термометра на его рабочей поверхности. Все это тут уже много раз обсуждалось. Интернет и Ютюб у всех есть, там куча видео по этой тематике.

Я понимаю, что из-за высокой цены народ не может позволить себе купить нормальные составляющие для покрытия ткани, но натянуть-то ее правильно кто мешает?

Но нет - "Мы пойдем другим путем!" (с) В.И. Ленин.

Про поводу экспериментов с химикатами и со смешиванием технологий (эмалит с синтетикой не применяется, он для натуральных тканей) могу уверить вас, что тут вас ждет много неприятных открытий и сюрпризов. Тут уже были примеры, когда обтянутые такими экспериментальными методами самолеты через год-два приходили в негодность, хотя сразу после обтяжки они выглядели вполне прилично. Дело в том, что невозможно предсказать, как поведет себя такое покрытие с течением времени. Даже если оно начнет просто трескаться, то синтетике придет капут потому, что через эти трещины на нее будет попадать ультрафиолет и он ее быстро разрушит.

Большинство советов на тему таких экспериментов дается теми, кто так и не полетел с этим покрытием и напоминает мне анекдот про мужика, у которого начали дохнуть куры и он обратился к соседу, типа ученому:

Сосед посоветовал нарисовать зеленый круг вокруг курятника, но куры продолжали дохнуть. Тогда было предложено описать вокруг круга красный треугольник, не помогло. Потом все это было вписано в желтый квадрат. На вопрос ученого о результатах было сказано, что все куры сдохли.

"Эх, жаль...", - сказал ученый: "У меня еще было столько идей!"

Есть смысл прислушиваться к советам тех, кто отлетал на таком экспериментальном покрытии хотя бы лет пять. В противном случае это будет просто трата времени и денег. Ну и нервов...
первое. фен использовался именно для эксперимента. второе. среди моря срача во всех ветках трудно найти информацию имеющую значение. и три. до обтяжки мне еще далеко,поэтому пока есть возможность экспериментировать. ткань покупал тут в ветке торговли у товарища с ником
valek как она правильно обзывается не знаю.
 
Ну, если целью является именно экспериментирование, то тогда могу пожелать только удачи. :)

я понимаю что нужно калибровать и тп но я обтягивал оксфордом предварительно сделав множество тестов как клеев так и способов натяжки-покрытия.Наилучшая натяжка в положении 3.
Самолет обтянутый летает год.

Вы извините, но Ваш ответ просто "убил" меня наповал - "Я знаю, как правильно, но делать буду по-своему." Вы даете совет людям, что надо гладить утюгом в положении 3 и не учитываете, что все утюги разные и температура у них в этом положении может сильно отличаться. Кроме того Вы не сказали с какой тканью работаете, Вы только сейчас об этом обмолвились. А ведь люди поверят и будут пробовать то же самое на другой ткани и удивляться потом, что у них ничего не получается и спрашивать почему. Вон, оказывается второй участник беседы даже не знает, что у него за ткань. Кто и какой совет может дать в таком случае?

Все замолкаю. Всем удачи в этом непростом деле. ;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
на МАРЗе видимо этого не знают...
Толя, им просто видимо так проще. Покрывать синтетику эмалитом, это просто нечто. Да, натянет, да, будет звинеть до поры до времени, но в чём тогда смысл такого покрытия, если менять его придется через 5-7 лет. А синтетика при правильном покрытии живёт 15-20.
Ну а на МАРЗе видимо так задумано. Ведь чем раньше к ним обратятся с перекрытием, тем больше бабла будет срублено и обеспечена бесперебойная линия и поддержка рабочих мест.
Сделать можно по разному, но в каждом конкретном случае надо понимать смысл проделанной работы
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
попробуйте покрыть водным паркетным лаком вместо 88.Приятно удивитесь.Если уж уходить от эмалита(хотя не вижу проблем никаких с ним),то в водные лаки.
может скажите с каким конкретно пробовали? лапшин советовал с тиккурилой,поищу такой. но суть не в этом. если изначально плохо натянулась то и покрытие любым шмурдяком даст плохой результат? у меня хоть и с местом хранения проблем нет но и перетягивать каждые 4-5 лет желания тоже нет.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Самолет Володи Невского Блоха обтянут по такой же технологии-приклеен 88 клеем,натянут утюгом и покрытЭмалитом и полиуретановыми красками и лаком.Налет под 400 часов.ни одной трещинки на поверхности.Сам лично осмотрел его в прошлые выходные.
так что применять пендосовскую супердорогую технологию или же нашу колхозную-решать каждому самому.Никакой Агитации тут нет.Лишь делюсь опытом своих собственных экспериментов..
,
 
Прочитал всю тему, так и не понял, какая все таки схема использования 5360-79. Ну вроде чем приклеить понятно, а вот чем пропитывать так и осталось под вопросом. Написал бы кто подробную инструкцию по обклеиванию данной тканью....
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
Прочитал всю тему, так и не понял, какая все таки схема использования 5360-79. Ну вроде чем приклеить понятно, а вот чем пропитывать так и осталось под вопросом. Написал бы кто подробную инструкцию по обклеиванию данной тканью....
Главное не эмалитом!
Лично я покрывал автомобильным двухкомпонентным лаком "Брюлекс" с пластификатором:
Первый слой кистью, лак пожиже чтобы пропитать волокна;
Второй нормальной густоты с пульвера, чтобы закрыть поры;
Третий опять жидкий, чтобы залились косячки после второго слоя;
Четвёртый и пятый с ПАП-2.
Каждый последующий слой лака после первого наносил на не полностью полимеризовавшийся предыдущий.
После полной полимеризации лака поверхность матовал, зашкуривал подтёки и красил краской той же фирмы.
До Брюлекса ещё пробовал покрывать авиационными лаками АС-16 и АК-113 - результат отвратительный на фоне автолака, так как во первых в этих лаках мало плёнкообразующего вещества (особенно в АС-16), а во вторых очень плохая адгезия краски к слою лака с ПАП.

Ещё наблюдал как приятель ( Sanya Yakut на форуме) покрывало крыло фасадной латексной Тикурилой, по рекомендации Владимира Павловича Лапшина. Результат тоже хороший, но я решил перестраховаться и сделать так, как сделал...
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Выкладываю здесь технологию и инструкцию обтяжки тканью наших самолетов, которая зарекомендовала себя в течении десятилетий. Про покраску в инструкции ничего не сказано. Мы красим полеуретановай ремонтной автомобильной краской, с добавлением пластификатора, что применяется при покраске автомобильных бамперов.
 

Вложения

Вверх