Обтекатель на дельте,плюсы и минусы.

парящий

Больше хорошей погоды !!!
Посмотрел в разделе вроде ничего подобного не нашел ,если  уже обсуждали то извените.Больше всего интересует вопрос помогает обтекатель при аварийных посадках или наоборот больше травмирует пилота.В нашем кругу мнения сильно разделяются.Есть свой опыт двух очень грубых посадок(одна при обучении ,вторая в темное время суток при ослепление светом)при обоих слетала нога с ножки передней вилки после удара и автоматом заворачивалась под дельту ,перелома не было ,но ооочень не приятно.При обтекателе это невозможно ноги останутся в коконе.Друг  говорит ,что  обтекатель наоборот режет при аварийных ситуациях .Есть случай когда дельта после встречи с проводами волоком шла по пашне  не зарываясь и считают что это спасло .В общем интересуют мнения и опыт начиная от обзорность хуже или насколько скорость больше.
 
Минусы:
1) Лишний вес
2) Увеличение парусности при боковике (для компенсации надо ставить кили на задние колеса, а это опять лишний вес)
3) Дополнительные расходы на покупку/изготовление обтекателя.
4) Хуже обзорность пейзажей
5) Усложнение доступа к передней вилке и педалям (лишний раз будет лень снимать для контроля) 
6) Надо что-то придумывать с креплением подкоса (если заранее не было предусмотрено)
7) Движение задним ходом невозможно

А оно бывает нужно http://www.youtube.com/watch?v=TVbvAmkALlU&feature=plcp&context=C3294217UDOEgsToPDskJCahO8gR_J9UDAadgtRQ5Q

Плюсы:
1) Красивее
2) Зимой теплее ногам (если нет хорошей обуви и одежды)
3) При жесткой посадке наверное может уменьшить травмы (больше тренируйся и садись мягко, тогда обтекатель и не понадобится)
4) При вынужденной посадке наверное может уменьшить травмы, а может и разрежет пилота как сырок  :-/
 
Основное преимущество обтекателя - это более комфортные условия, особенно зимой. Это и защита ног от продувания, и защита от шлейфа снега от передней лыжи при взлете с рыхлого снега, почему-то он всегда оказывается на сидушке между ног. Была даже мысль на водянке поставить в обтекатель к ногам печку. Это так, лирика. Тележка с обтекателем выглядит более солидно, хотя прочность  конструкции, как правило, не увеличивает. А минусы Алексей SPB описал. Могу еще добавить: почему-то начинающие пилоты на посадке хотят видеть переднее колесо, хотя со временем это проходит.
 
Минусы:
1)
4) Хуже обзорность пейзажей

-всё это верно,
но относится к классической конструкции обтекателя
=прикреплённого жёстко к раме...

-я предпочитаю обтекательчик закреплён к вилке
переднего колеса,желательно склеен из вспененного
полиэтилена=каримат\коврики для туристов\.
=минимальный вес и размеры,не больше Вашей
коробки с приборами.
практически нет щели вокруг колеса=служит как брызгозащита...

стоит копейки,приятен при прикосновении,легко чинить.

если ещё нижнюю часть\полик\ сделать из дюралевой жести\доходит да уровня покрышки\=имеем лыжи для посадки но неприятный настил!

форму можно сделать любую,под данную тележку.

дальше достаточно применить элластичный материал,
для прикрытия всего остального.форма имеет малое значение=обтекание уже турбулентное!
 
    При авариях обтекатель мочалится и опасности собой не представляет. На перелётах позволяет внутри себя разместить некоторые вещи. Это качество отмечено всеми пилотами, совершившими  очень далёкие перелёты.
 
На перелётах позволяет внутри себя разместить некоторые вещи. Это качество отмечено всеми пилотами, совершившимиочень далёкие перелёты. 

http://www.youtube.com/watch?v=OeNOejcojfE
-ili vysokije=moj Drug vybrasyval prygunna s 4200m!

http://www.youtube.com/watch?v=a8CZWhza_dM
-ili nizko i miedlienno...
 
Минусы:
1) Лишний вес
2) Увеличение парусности при боковике (для компенсации надо ставить кили на задние колеса, а это опять лишний вес)
3) Дополнительные расходы на покупку/изготовление обтекателя.
4) Хуже обзорность пейзажей
5) Усложнение доступа к передней вилке и педалям (лишний раз будет лень снимать для контроля) 
6) Надо что-то придумывать с креплением подкоса (если заранее не было предусмотрено)
7) Движение задним ходом невозможно
Все правильно, но по п.7 - зависит от конструкции. Правильный обтекатель позволяет поднять за него нос тележки и толкать назад.
Плюсы:
1) Красивее
2) Зимой теплее ногам (если нет хорошей обуви и одежды)
3) При жесткой посадке наверное может уменьшить травмы (больше тренируйся и садись мягко, тогда обтекатель и не понадобится)
4) При вынужденной посадке наверное может уменьшить травмы, а может и разрежет пилота как сырок  :-/
2) - летом тоже теплее 😉
3) Очень часто спасает от травм ног при легких авариях, особенно связанных с подламыванием передней вилки. Известен случай очень тяжелого перелома бедра из-за зарывания ноги пилота в снег при посадке с высокой вертикальной скоростью на тележке без обтекателя.
4) Очень помогает при вынужденных посадках в кусты, высокую траву, мелкорослый лес. Чтобы оценить, насколько это неприятно без обтекателя, можно попробовать разогнаться на мотоцикле до 60 км/ч и въехать в колючий кустарник. Кроме того, правильно установленный обтекатель позволяет взлететь с высокой травы, раздвигая ее. Без обтекателя трава наматывается на переднее колесо, тормоза, вилку, трубы тележки.
Случаи разрезания пилота обтекателем как сырок мне неизвестны. Стеклопластик такой толщины и размеров по моему опыту наблюдения взимодействия стеклопластика с телом человека, всегда проигрывает по прочности телу.
 
В моих условиях без обтекателя грустно. На воде весь организм будет мокрым. А на снегу снежным ;D. И вообще без него как голый сидишь
Ну а раз в сезон нагнутся поменять колесо на лыжу - часик можно найти. Короче одни плюсы. А если над поляной летом, то может и не нужен.
 

Вложения

  • sized_IMG_5162_001.JPG
    sized_IMG_5162_001.JPG
    95 КБ · Просмотры: 115
Когда-то  клеил/сшивал из пенополиуретана такой вот обтекатель - кокон, правда в деле испытать так руки и не дошли.
 

Вложения

  • 2_456.jpg
    2_456.jpg
    70,4 КБ · Просмотры: 127
Минусы:
1) Лишний вес
2) Увеличение парусности при боковике (для компенсации надо ставить кили на задние колеса, а это опять лишний вес)
3) Дополнительные расходы на покупку/изготовление обтекателя.
4) Хуже обзорность пейзажей
5) Усложнение доступа к передней вилке и педалям (лишний раз будет лень снимать для контроля) 
6) Надо что-то придумывать с креплением подкоса (если заранее не было предусмотрено)
7) Движение задним ходом невозможно

1) Увеличение веса компенсируется экономичностью топлива при той же скорости
2) Обычно в комплекте
3)Некоторые бабы летают на метле и не жалуются
4)Есть такое дело , похуже обзорность , но быстро привыкаешь
5)Нечего там делать , а будет нужда залезешь
6)ни о чем
7)Вылез и развернул , в пятилетку раз бывает

+) Уютнее в полете
+)Много полезной мелочи можно разместить вокруг себя
+)При вынужденной на лес , возможность быть нанизанным на сучек , как гриб , исключена
+)Да и просто красиво ! Что тоже не маловажно !
 =   Надо ставить , если есть возможность ...
 
Минусы:
1) Лишний вес
2) Увеличение парусности при боковике (для компенсации надо ставить кили на задние колеса, а это опять лишний вес)
3) Дополнительные расходы на покупку/изготовление обтекателя.
4) Хуже обзорность пейзажей
5) Усложнение доступа к передней вилке и педалям (лишний раз будет лень снимать для контроля) 
6) Надо что-то придумывать с креплением подкоса (если заранее не было предусмотрено)
7) Движение задним ходом невозможно

1) Увеличение веса компенсируется экономичностью топлива при той же скорости
2) Обычно в комплекте
3)Некоторые бабы летают на метле и не жалуются
4)Есть такое дело , похуже обзорность , но быстро привыкаешь
5)Нечего там делать , а будет нужда залезешь
6)ни о чем
7)Вылез и развернул , в пятилетку раз бывает

+) Уютнее в полете
+)Много полезной мелочи можно разместить вокруг себя
+)При вынужденной на лес , возможность быть нанизанным на сучек , как гриб , исключена
+)Да и просто красиво ! Что тоже не маловажно !
 =   Надо ставить , если есть возможность ...
+1000%
К третьему +  на осфальте при скольжении будет "медленно" стиратся, сохраняя ноги.
 
Панель приборов логично компонуется  на обтекателе, как другие полезные мелочи, кнопки и разъемы.
 
Минусы:
1) Лишний вес
2) Увеличение парусности при боковике (для компенсации надо ставить кили на задние колеса, а это опять лишний вес)
3) Дополнительные расходы на покупку/изготовление обтекателя.
4) Хуже обзорность пейзажей
5) Усложнение доступа к передней вилке и педалям (лишний раз будет лень снимать для контроля) 
6) Надо что-то придумывать с креплением подкоса (если заранее не было предусмотрено)
7) Движение задним ходом невозможно
:-/

Категорично заявлять о минусах,плюсах можно после многолетней практики,имея сотни часов налета и хотя бы пару десятков вынужденных на совершенно неподготовленную поверхность планеты с ОБТЕКАТЕЛЕМ И БЕЗ.  Примеров достаточно собственных и чужих. В соседнем городе живет мой товарищ,который,вспоминая свою вынужденную говорит:"Был бы обтекатель,сейчас бы не мучился с покалеченной ногой". Только по этой причине считаю обязательным наличие хотя бы небольшого носового обтекателя.
  Все семь пунктов вверху.это лишь то,что кажется автору поста т.е. домыслы.  Всё познаётся в сравнении.
 
Пример скольжения на обтекателе.

http://www.youtube.com/watch?v=BALssRl9ofI&feature=related

На грунте передней трубой не воткнешься и не получиться вот так:

http://www.youtube.com/watch?v=gjmEgOvv-P4

Я надеюсь
 
Больше всего интересует вопрос помогает обтекатель при аварийных посадках или наоборот больше травмирует пилота

Стоит взглянуть на это:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1296831143/14#14
И обратить внимание на царапины и дыру в обтекателе.

Что было бы с ногами пилота без обтекателя ?
 
Назад
Вверх