Обтяжка+окраска (марафет короче)

Дзюба

Я люблю строить самолеты!
Видел видео орла,так оперение и крылья светятся насквозь.Не покрашены.Может ни к чему красить?Потом видел стол самолет,у того торец крыла вообще открыт.Может так надо и делать для вентиляции?Про покраску авто красками так и у меня.Чем толще слой,тем сильнее трещины.
 

Leonid

Специалист
Ткань батист,хвост три года стоял на улице.
Крылья сняты в гараже стоят.В основном накрыт был тканью от солнца и дождя.Стало,как пластилин,ткань рвется.Самое противное,что тряпье,что колеса накрывал от солнца,не рвется.Еще на три года хватит.Это нормально?

Не заметил на видео слоя алюминивой пудры. Это обязательно для защиты от ультрафиолета.

Та ткань ,которой просто что то накрывается ,конечно служит на солнце дольше , потому что не натягивается.

Но даже самые лучшие ткани , с правильным грунтом и красками служат не вечно. Обещания производителей (например Поли-Файбер обещает 25 лет службы на открытой стоянке) -это только обещания, при соблюдении каких то фантастических условий. About Poly-Fiber | Riverside | Consolidated Aircraft Coaings
В Калифорнии (по рассказам владельцев) даже самые лучшие материалы выдерживают на солнце 5-6 лет. Но с другой стороны в этом есть некоторое преимущество. Аренда ангара стоит дороже открытого места миниум на 400-500 долл в месяц. Т.е. за 5 лет экономится 25-30 тыс долл. Этого более чем достаточно чтобы заплатить за полную перетяжку и покраску самолёта типа Каб, просто сдав его в какую нибудь мастерскую.
В результате ,каждые 5 лет- свежая ткань , новая расцветка и красивая блестящая краска без трещин.
 
Не заметил на видео слоя алюминивой пудры. Это обязательно для защиты от ультрафиолета.
Алюминиевая пудра это не единственное средство, применяемое для защиты от ультрафиолета. Существуют и специальные грунтовки для этого и защитные покрытия, которые наносятся поверх краски. Но вы правы, они должны обязательно применяться, иначе это будут выброшенные деньги.


В Калифорнии (по рассказам владельцев) даже самые лучшие материалы выдерживают на солнце 5-6 лет. Но с другой стороны в этом есть некоторое преимущество. Аренда ангара стоит дороже открытого места миниум на 400-500 долл в месяц. Т.е. за 5 лет экономится 25-30 тыс долл. Этого более чем достаточно чтобы заплатить за полную перетяжку и покраску самолёта типа Каб, просто сдав его в какую нибудь мастерскую.
В результате ,каждые 5 лет- свежая ткань , новая расцветка и красивая блестящая краска без трещин.

Калифорния это особенное место и не столько по солнечным лучам, сколько по ценам. Во многих местах с неменьшей солнечной активностью цены на ангары бывают в два раза меньше и сэкономленных денег при таких ценах ни как не хватит на перетяжку. Кроме того, ангар это не только защита от солнца, но еще и защита самолета и его оборудования от хищений, которые даже в США не редкость, особенно если в самолете стоИт дорогая авионика. Побитые градом самолеты и планера я тоже видел не раз. Я уже не буду говорить об удобстве обслуживания самолета в ангаре, когда его можно неспеша разобрать, а потом собрать не заботясь об утере запчастей. Я хранил самолет и под открытым небом (в целях экономии, очень недолго) и потом в ангаре (многие годы) и знаю разницу. В этой жизни за все надо платить, за удобство эксплуатации самолета тоже.

И не надо забывать, что речь на этой ветке идет, в основном, об условиях российского климата. При правильно сделаной обтяжке самолета с применением соответствующих материалов и с соблюдением технологии, указаной производителем (без отсебятины с попыткой сэкономить) в этих климатических условиях надо больше переживать и заботиться о защите самой конструкции самолета, которая может сгнить гораздо раньше, чем износится тканевое покрытие. ;)
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
При покрытии эмалитом (лак НЦ-551), перед нанесением краски, необходимо нанести два слоя лака АК-113 с 4% алюминиевой пудры. Без этого покрытия эмалит очень быстро трещит. Автомобильные акриловые краски замечательно держатся, но лучше если при покраске тканевой обшивки добавить пластификатор.
Если у вас нет возможности хранить свою матчасть в ангаре - пошейте чехлы на весь аппарат и этим решите проблему. Материал чехлов - хб ткань. Синтетика типа авизента, парашюта и т.п. практически не задерживает ультрафиолет и воду. Для защиты от града, примерзания с внутренней стороны участков чехлов, защищающих верхние поверхности, можны пришить карманы (подобно латкарманам) и вставить туда чего нибудь гибкое, чтобы полотно чехла не лежало на поверхности аппарата.
Заодно обеспечивается вентиляция.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Подскажите пожалуйста где купить ножницы с зубчиками ?
Как может прозрачное покрытие защищать от ультрафиолета?
Автомобильные акриловые лаки обеспечивают защиту от ультрафиолета. Правда, чем лучше защищают, тем дороже. 🤨
 

zakzizik

Я люблю самолеты!
Откуда
ХАИ
Автомобильные краски даже не рассматривал, потому как в порту несколько тканевых самолетов покрашеных авто-красками. Чем более толстый (а значит и красивый слой)- тем трескаются больше и быстрее.
Краска трескается даже при добавлении пластификатора и нанесении слоя нормальной толщины?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
можно ли клеить ткань на дюраль клеем АК-20 ?
Если обтягиваете крыло, оперение, элероны и т.п. чулком - можно.
Если заклеиваете участки без жёсткой обшивки с нахлёстом на жёсткую обшивку - не желательно.
Надёжность приклейки, как показала любительская самодельная практика не очень.
В этом случае клей ВК-11 вне конкуренции. Можно клеить клеем-герметиком для приклейки стекол в автомобиле, как делает Аэропракт. Производственные инструкции есть в файловом архиве нашего форума.
Пробовали давным давно назад фирменный клей от Диатекса - приклейка на АК-20 оказалась прочнее.
Как держит клей 88 не знаю, не пробовал. Клей, во всяком случае, должен обладать высокой адгезией к металлу и ткани, полимеризоваться и не растворяться растворителями из последующих слоев покрытия.
 
Спасибо за инструкции , обтягивать буду крылья авиатики , вк 11 продают только юр. лицам как я понял. А клей для стёкол очень интересный вариант .
 

Leonid

Специалист
По своим прочностным характеристикам существует масса хороших и разных клеев для приклеивания ткани к металлу. Но для самолетов абсолютно необходима бензо- и масло стойкость. А вот ее то не все хорошие клеи имеют.
. Если нет возможности приобрести сертифицированый клей, то надо обязательно проверять. Склеить что-нибудь и кинуть в бензин на несколько дней. Лучше в 100LL.
 
Вверх