• Внимание всем пользователям раздела "Торговля". Остальные могут не читать.
    С сегодняшнего дня для использования раздела Торговля (публикации в нем тем или сообщений), потребуется учетная запись, защищенная с помощью двухфакторной авторизации (2FA). Включение 2FA выполняется в настройках.
    В данной теме вы можете получить дополнительную информацию.

Обтяжка+окраска (марафет короче)

OlegBR

Я люблю строить самолеты!
Ак-113 является грунтом (для ХВ, НЦ, АС, акриловые и тому подобные типы красок), но если есть сомнения - лучше его перекрыть тонким слоем грунтовки под применяемую краску. Для окраски тканевой обшивки в краску необходимо добавлять пластификатор, иначе трещины покрытия на переходах от жестких элементов обшивки к ткани неизбежны.
Да совершенно верно. Если уж быть до конца точным, то: "Шестой слой-лак АК-113 с 0,5% алюминиевой пудры; Седьмой слой-эмаль ХВ-16 с 2% алюминиевой пудры; Восьмой слой-ХВ-16 с 20% лака АК-113; Девятый слой-то же или эмаль ХВ-130 (для нанесения информации) "  - "Тканевые обшивки летательных аппаратов. "Авиационные материаллы т.8, стр.192"
Только есть ли сейчас краски ХВ (перхлорвиниловые)?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Только есть ли сейчас краски ХВ (перхлорвиниловые)?
Есть, но на них заморачиваться не стоит. Вполне подходят современные автомобильные краски. С продавцом можно решить и вопрос по пластификатору. Единственный минус у этих красок перед ХВ - бОльший вес. Авиационные краски (например система грунт+краска фирмы Дюпон) качественные, легкие и соответственно дорогие. Стоимость комплекта на покраску самолета с размерами Piper Cub составляет ~ 1200$ USA.
 

OlegBR

Я люблю строить самолеты!
Кстати созрела тема! Краски действительно есть. И немного дешевле дюпона. Но продают барабанами по 50 кг. Нас интересует и лак АК-113 и краска ХВ-16, но потребность 5-6 кг. , ну максимум 10кг.
Предлагается совместная закупка означенных материалов, розлив и отправка компаньону.
 

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
Подскажите все таки можно ли клеить синтетику к д16т клеем ак-20?
Я так понял что вк-11 лучше, но ак-20 рекомендовано Рябиковым наносить первый слой.
Получается дороговато: клеить вк-11, потом первый слой ак-20, потом эмалит, потом ак-113.
В связи с этим и вопрос.
И еще вопрос растворяют эти клеи грунт? Дюралевые детали загрунтованы реактивной грунтовкой.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
можно ли клеить синтетику к д16т клеем ак-20? 
Можно, если у Вас ткань одевается на крыло (например) чулком. К нервюрам ткань пришивается любым известным способом.
Ак-20 на дюрале держит плохо.
Ак-20 с Al пудрой желательно нанести первым слоем на ткань, для улучшения адгезии покрытия с синтетической тканью и для заполнения пор. Эмалит (НЦ-551) на ситетике держится не очень хорошо.
Применение ВК-11 посто снижает трудоемкость, вес и расход ткани.
растворяют эти клеи грунт?
Покажет только метод проб.

Ак-113 поддерживает подслой эмалита в эластичном состоянии и не дает растрескиваться. Без него через месяц нахождения аэроплана на солнышке на обшивке появятся спиралевидные трещины.
 

Korotkov

Я люблю строить самолеты!
К чему такие сложности?Всё на водной основе http://www.stewartsystems.aero/default.aspx
http://www.youtube.com/results?search_query=stewart+systems+covering&oq=stewart+system&aq=0&aqi=g2&aql=&gs_sm=c&gs_upl=39283l45708l0l47859l3l3l0l0l0l0l692l1920l5-3l3l0
 

kv72

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кемерово
2 Рябиков, спасибо!
То есть все таки придется покупать весь перечень.
 

Андрей59

Я люблю летать и строить самолеты
Мне кажется, что можно и применять Лак ПФ-170 вместо АК-113, для защитного слоя.

Лак ПФ-170

для получения атмосферостойких покрытий по поверхностям из алюминия и его сплавов

Состав

Лак ПФ-170 представляет собой раствор в органических растворителях пентафталевой смолы, модифицированной полувысыхающим растительным маслом с добавлением сиккатива.

Назначение

Пентафталевый лак ПФ-170 предназначен для получения атмосферостойких покрытий по предварительно подготовленным поверхностям при строительстве и ремонте, преимущественно по поверхностям из алюминия и его сплавов, и в качестве добавки в глифталевые и пентафталевые эмали для повышения блеска покрытий.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 12.РЦ.05.231.П.000174.02.05 от 09.02.2002.

Внешний вид пленки лака

Однородная, прозрачная пленка без включений. 
 

Jerry-1

Я люблю летать!
Откуда
Адыгея
В цифровом обозначении грунтовки первая цифра "0". Например ВЛ-02, ГФ-078.
 

Санек74ru

Люблю прыгать с нормально летящего самолета.
После пяти лет эксплуатации,тканевая обшивка (цеконайт) находится в прекрасном состоянии,а вот ленточки из перкали (А-100) начали отслаиваться. Не подскажите технологию ремонта...??Как размочить и аккуратно оторвать ленточки не повредив при этом нити..? Чем приклеить новые..? Титан держит плохо...,может как советывали 88 клей? и из чего изготовить ленточки ?Опять из перкали или из синтетики ?Какой? Чем покрыть ремонтные места (эмалит может вспучить автомобильную эмаль на хороших участках),Каким составом ? и затем мы подкрасим автоималью с пластификатором (подберем выцветший калор)
 

Fire77

Старейший участник
Откуда
Киев
Ребят, на сколько допустимо на деревянном крыле ткань прибивать степлером ? После клея ак20 конечно же)
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Как думают практики. Эмаль ПФ-115 годится для покраски тканевых обшивок? Если нет то почему? 
Скорее всего не годится так как относится к семейству густотёртых красок на основе алкидной смолы, которая в данной эмали не на самом высоком уровне, в течении года эта краска у Вас потрескается и потеряет контакт с грунтом к тому же она ложится очень толстым слоем иначе ни чего не укрыть. В общем оставьте лучше её для штакетника где ей самое место а возьмите обычную нитро-эмаль, если живёте в сельской местности то у камбайнёров поспрашивайте красную и зелёную для ремонта комбайнов.
 
Вверх