Приближаясь поэтапно к обтяжке своего самолёта, стал изучать тему. Внимательно прочёл всю ветку. Сделал квинтэссенцию, автор основного текста - Рябиков. Выкладываю в курсиве.
Ткань для обтяжки может быть любая, если она удовлетворяет критериям прочности описанным в AC 43 13-1B.
Ткани из естественных материалов желательно пропитать (или применять пропитанные) антисептиком.
Технология покрытия.
Для тканей искусственных - первый слой лучше делать клеем АК-20 с добавлением 2% по объему алюминиеаой пудры и 30% растворителя №647, Р-5 от состояния поставки АК-20. Это делается для того, чтобы улучшить адгезию покрытия к ткани. НЦ-551 плохо дружит с искусственными тканями.
Далее наносятся четыре слоя эмалита. Каждый просушивается и шкурится. Хорошие результаты дает применение шкурки "Мирка". Она хорошо подрезает ворсу. Первый слой шкурится №280, последующие №360.
После этого наносятся два слоя аэролака последнего покрытия АК-113 или АК-113Ф с добавлением 4% ал. пудры по объему.
Без этого покрытия эмалит на солнышке потрещит через месяц.
Далее можно красить или нитрой или Ас-1115. Для красок алкидных, акриловых и т.п. окрашиваемые поверхности необходимо перекрыть грунтом под соответствующую краску. В краску очень желательно добавлять пластификатор для предотвращения растрескивания (тканевая обшивка все таки мягкая и гибкая).
После второго слоя эмалита не забудьте сделать дренажные отверстия диаметром 6 мм в необходимых местах.
Нанесение покрытий - любым способом, но краскопульт дает более качественную поверхность.
Температура воздуха 18...22 градуса. Влажность - не более 80%.
Лак НЦ-551 (эмалит) не является клеем.
Для приклейки обшивки можно использовать клей АК-20. Ширина полок нервюр при этом должна быть не менее 15 мм. При этом необходимо нанести три слоя клея на каркас с просушкой, после этого наносится слой приятной жирности и сразу приклеивается ткань. Ждем, пока прихватится и после этого поверх ткани наносим два слоя клея с тщательной растушевкой. На качество приклейки влияют: влажность, температура, кондиционность АК-20, место вырастания рук...
Самые надежные результаты по приклейке синтетических тканей получились с клеем ВК-11. Сделали кучу образцов и порвали.
Если Вы не уверены в качестве клеевого соединения - значит пришивать.
Два крайних слоя покрытия не эмалит, а лак АК-113 с алюминиевой пудрой.
Не путать с АК-113Ф - этот требует горячего отверждения.
Эмалит с ал. пудрой не является грунтом для последующего покрытия краской и не защищает от растрескивания. Ак-113 поддерживает подслой эмалита в эластичном состоянии и не дает растрескиваться. Без него через месяц нахождения аэроплана на солнышке на обшивке появятся спиралевидные трещины.
Ак-113 является грунтом (для ХВ, НЦ, АС, акриловые и тому подобные типы красок), но если есть сомнения - лучше его перекрыть тонким слоем грунтовки под применяемую краску. Для окраски тканевой обшивки в краску необходимо добавлять пластификатор, иначе трещины покрытия на переходах от жестких элементов обшивки к ткани неизбежны.
Если уж быть до конца точным, то: "Шестой слой-лак АК-113 с 0,5% алюминиевой пудры; Седьмой слой-эмаль ХВ-16 с 2% алюминиевой пудры; Восьмой слой-ХВ-16 с 20% лака АК-113; Девятый слой-то же или эмаль ХВ-130 (для нанесения информации) " - "Тканевые обшивки летательных аппаратов. "Авиационные материаллы т.8, стр.192".
Только есть ли сейчас краски ХВ (перхлорвиниловые)?
Есть, но на них заморачиваться не стоит. Вполне подходят современные автомобильные краски. С продавцом можно решить и вопрос по пластификатору. Единственный минус у этих красок перед ХВ - бОльший вес. Авиационные краски (например система грунт+краска фирмы Дюпон) качественные, легкие и соответственно дорогие. Стоимость комплекта на покраску самолета с размерами Piper Cub составляет ~ 1200$ USA.
Технология приклейки.
Зачистку поверхности и обезжиривание никто не отменял.
Наносим клей на каркас слоем приятной жирности два раза. Второй слой наносим через 30 минут после первого в несколько рук с кистями и сразу приклеиваем ткань, тщательно разглаживая и притирая. Натягивать более сильно ткань необходимо вдоль размаха крыла - уменьшаются провалы между нервюрами. После этого пропитываем ткань в местах приклейки клеем с перехлестом 10...15 мм на свободные участки. Это усилит края ткани на ребрах и защитит в последующем от трещин ЛКП. Нахлест края ткани на каркас не менее 30...50 мм. По передней кромке ткани на крыле и подобных местах необходимо приклеить страховочную полосу ткани шириной 50 мм с нахлестом по 25 мм на ткань и каркас. Кроя ткани, если они топорщатся, можно разгладить утюгом после полимеризации (~12 часов) клея.
Феним или утюжим.
Первый слой покрытия лучше сделать кистью клеем АК-20 с 2% алюминиевой пудры по объему - АК-20 лучше держится на синтетике, чем эмалит, а пудра перекрывает поры ткани. В остальном - три слоя эмалита с прочухиванием, два слоя АК-113 с пудрой 4% и акриловая автомобильная краска.
Было ещё о том, что поверх шва приклеивается лента. Хотелось бы услышать Рябикова на этот счёт.