Прошу, пожалуйста, без балагурства, 3,14здобольства и пустой рекламы. Хотя, что я?!
А зря. Я бы пообсуждал.
Вот вам моё многолетнее наблюдение.
Всё больше становится желающих получить/купить/быстро обучиться.
И всё меньше действительно понимающих что-либо в полётах, а ещё и в изготовлении/ремонтах/обслуживании дельталётов.
Я понимаю: на электорат "давит" "автомобильное наследство" -- все думают купить и "просто летать". Ан не тут-то было. Особенно камнем преткновения является понимание аэродинамики дельта-крыла, принципов его конструкции, регулировки и сохранение ЛТХ в процессе эксплуатации. Старых дельтапланеристов становится всё меньше. А молодых не "произрастает". Тут мы поколение потеряли, пробел возник. Уж насколько я себя считал дилетантом в 80-х -- а сейчас идут ко мне советоваться по крылу.
Посудите сами: даже здесь на форуме основные темы обсуждения -- мотор, винт, приборы, колёса, тормоза, рессоры, фары... И почти молчание про дельта-крылья.
А зря: летит-то ведь крыло! И в конструкцию каркаса и паруса его заложены всё то, что мы привыкли видеть в классическом ЛА: поверхность, создающая подъёмную силу, киль, стабилизатор, рули по трём направлением, и т. д. И всё это в одном агрегате! Изменение одного из них в классическом ЛА почти не влияет на а/д параметры других. У дельта-крыла же изменение одного из параметров весьма и весьма сильно изменяет ряд других параметров.
В этой ситуации лучшее, что сделает современный пилот (дилетант в дельтапланеризме) -- не будет ничего трогать. А конструирование, увязку отдельно купленных агрегатов дельталёта, регулировку, облёт, а также периодические проверки этого всего (прежде всего аэродинамического модуля -- крыла) доверит хотя бы изготовителю. Изготовителю, который давно и успешно на рынке производства дельтапланов и дельталётов.
Дельтаплан и дельталёт только на вид простой "мотоцикл". Но с аэродинамической точки зрения -- весьма непростой.
Имейте, пожалуйста, это ввиду.