Очень нужен совет спецов.!

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Я гуманитапий м мало что знаю. У меня есть свмолет Колб с фюелем, подобным Бекасу - алюминевой трубой в 127мм и толщиной стенки около 2мм. Сейчас на нем Ротакс 582 с толкающем винтом. Собераюсь поставит самоль на поплавки. Я тяжелый мужик и боюсь. что 64лс булет недостаточно. Собераюсь установить мотор Хонду 95сил, которая тяжелея Ротакса. ВОПРОС - КАК УКРЕПИТЬ ФЮЗЕЛЬ -ТРУБУ, на который булет облакачиваться более тяжелый мотор Хонда.!?
Спасибо и  Уважением ко всем. Можно на мыло.
 
Мало сведений: по конструкции, по весам. Пожалуй, хвостовая балка не будет лимитировать эту смену СУ. Надо смотреть местную прочность, шасси, центровку, на сколько снизится допускаемая перегрузка для крыла. Без осмотра "пациента"  серьезный конструктор "не выпишет рецепта" 🙂
 
алюминевой трубой в 127мм и толщиной стенки около 2мм
 Аэроплан российский или буржуинский?  труба похожа на нашу АДоМ с поливальных сх установок...сигма временное около 33кг ЕМНИП....у нас с такой трубой самолет на 650кг взлетного с 2.2 Субариком летает.. 😉
 
Собераюсь поставит самоль на поплавки. Я тяжелый мужик и боюсь. что 64лс булет недостаточно. Собераюсь установить мотор Хонду 95сил, которая тяжелея Ротакса.  

Это нездоровая идея. Колб - ультралайт-трапколет, его конструкция не рассчитана на такое значительное утяжеление. Нужно понимать, что увеличение веса силовой установки увеличит инерционные нагрузки на многие элементы конструкции и уменьшит полезную нагрузку. Даже если оно и будет летать, то быстро развалится к Бениной матери.
Впрочем, для отказа от этой затеи должно быть достаточно того, что, поскольку вы сами сказали, что гуманитарий, вы вряд ли сможете грамотно учесть и пересчитать изменение нагрузок, а, следовательно, не будете уверены в безопасности конструкции.
 
Колб - ультралайт-трапколет, его конструкция не рассчитана на такое значительное утяжеление. Нужно понимать, что увеличение веса силовой установки увеличит инерционные нагрузки на многие элементы конструкции и уменьшит полезную нагрузку.
 Вообще говоря уже несколько лет никого не напрягают дреналеты с Сузуками и Хондами на 130лыс.... 😉  В данном конкретном случае необходимо просто квалифицированно оценить конструкцию...ее состояние (как б/у насколько я понял), качество изготовления если это самоделка из кита.... и принять решение по возможности замены СУ... 😉  В этом случае Вам видимо лучше всего (как новичку) обратиться к квалифицированным ребятам находящимся по соседству... 😉  Дайте свои координаты и кто нибудь из наших (имеющих соответствующий опыт) откликнется....
ВОПРОС - КАК УКРЕПИТЬ ФЮЗЕЛЬ -ТРУБУ, на который булет облакачиваться более тяжелый мотор Хонда.!?
 Вопрос в такой форме даже при наличии хороших фотографий...несколько некорректен.
 
КО ВСЕМ ОТКЛИКНУВШИМСЯ.!                                                 Дорогие Форумчане, я крайне благодарен за советы, хотя они и противоречивы.! Вопрос возник потому, что в последующих 2х местных моделях Колба  фирма поменяла 5 инч. трубу-фюзель на 6 инч. Пилоты со слов других ставили моторы Фолкс Ваген. большой объема, моторы, вес крторых почти равен Хонде 1500 и успешно летали многие годы.! Вот потому и возникла идея усилить эту 5 инч. трубу в обл кабины и мотора. Поменять всю трубу очень хлопотно / из-за каркаса кабины и хвост. оперенья/ Вот моя идея, которую прошу критиковать.!  Положить алюминевый профиль быквы  "П"со стенкой в 2,5мм и длиной от кабины до толкающего винта  на эту 5 инч.трубу так, чтобы верхняя полка этого профиля "П" лежала на трубе. Каждые 120мм укрепить профиль заклепкой из нержавейкии и кроме всего стянуть 3-4я круговыми хомутами из нержавейки эту трубу с лежащим на нем профилем. На эту трубу и прфиль будут опироаться стойки мртора, которые при необходимости мржно усилить. Самолет Колб Твинстар 2х местный американский, в соем классе считается одним из лучших в Штатах с очень крепким крылом, они в бизнесе около 25 лет!  Фото его размещено в ветке о  поплавках.! Самолет красного цвета,  Высокоплан с подкосами. Я бы разместил его здесь, но не знаю, как уменьшить. фото. Очень прошу посмотреть на его фото.! Возможно Ваша идея будет много лучше моей.! Могу Выслать Фото на мыло.! Я живу в Канаде и переезжаю в глухомань на на берег атлантики в 250мл гибели Титанника и спрашивать совета там не у кого.!
  С благодарностью ко всем.!
 
Вы сами себе ответили....раз Вы в Канаде надо просто заменить трубу на 6-ти дюймовую и не париться... :IMHO
 
ПОПРАВКА  Фото моего самолета на ветке - Поплавковые самолеты №поста 99

Ту 557 - я же сказал, что замена на 6 инчевую трубу оченб большой геморой.!
 
То что ты предложил гимор не меньший....но с заведомо плохим результатом...насколько я понял ты хочешь поставить стяжные болты насквозь балки и таким образом ослабить ее в самом нагруженном месте....а хомуты это вообще несерьезно...типа :"сверху обмотать крепкой проволокой и затянуть" ... :🙂
 
2  557
 Я сожалею, что Вы не поняли того, что я задумал, но лучше  я обяснить не могу. Вероятно нужен эскиз. Посылаю Вам мои лучшие пожелания в Новом Году.!
С уважением. :craZy
 
2  557
В oдном из Ваших постов, Вы упомянули, что с подобной трубой-фюзелем в 127мм у Вас летает самолет с Субариком/какой вес мотора?/ Можно ли посмотреть на фото этого самолета.?
 
Самолет  вот этот: мотор сейчас 2.2литра весит около 140кг. только вот диаметр трубы я видимо приврал.... :-/ он там посерьезнее и снаружи усилен наклепаными накладками по моему из этойже трубы разрезаной повдоль.   😉
 

Вложения

  • Subaru_avia_2005_5_001.jpg
    Subaru_avia_2005_5_001.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 175
Спасибо.! Похож на Бекас. И все же, могли бы Вы сказать диаметр трубы и толщины стенки, если знаете.? Вы сказали, что на основную трубу наклепаны накладки, а, как мне кажется, я предлагаю еще более жесткое /крепкое /решение  - накладка длиной в на всю подмоторную облость трубы-фюзеля/длиной порядка 120см. и толщиной в 2,0мм/ формы русской буквы П , которая ляжет на трубу своей открытой стороной, а верхняя полочка этого профиля будет приклепана к трубе.!/профиль в фрпме буквы П много крепче на изгиб, чем полуокружность.! / А снаружи несколбко круговых хомутов из нерживейки с болтом и гайкой в самом хомуте, а не/!/ в трубе-фюзеле.! Хомут типа хомута, обхватывающий шланг  патрубокв радиатора.! После затяжки таких хомутов, можно подклепать их к нкладке.! Я не уверен, есть ли необюходимрсть в таких хомутах.! Мне кажется, что будет очень жестко и без них.! Что скажете.!? Вы знаете, что мне мне непонятно, это тот факт, что на всех известных мне самолетах такого типа/струбой-фюзелем./ в Штатах и в Европе опоры мотора прикрепляются к трубе-фюзелю сквозным/!/ горизонтальным болтом насквозь/!/ этой трубы/!/. Уму непостяжимо.! Что они все глупые и не знают сопромата.! ? Скорее всего, знают не хуже российских.?!
С уважением.! :craZy
 
Труба 130 на 2.5мм.  АДоМ. Усилитель из такой-же трубы распиленой повдоль длина около метра. Проклепано стальными авиационными вытяжными заклепками диаметром 5мм. Эскиз ниже:
 

Вложения

  • ___________010.JPG
    ___________010.JPG
    11,6 КБ · Просмотры: 180
Спасибо большое.! Ну что ж очень серьзная жесткость.! Я хотел сделать почти тоже самое, только накладка еще более крепкая.! Последния вопрос по этому поводу. Сколько заклепок сделано нв накладке длиной в 1метр .? Какой проп стоит на этом Субарике.?Если много, как на эскизе, то не ослобевают ли столько отверстий под заклюпки основную трубу-фюзель.?
И последнее, я ищу поплавки. Собираюсь переезжать и там практически близко нет полос, кругом одна вода. Знакомы ли Вы хорошщо с этой темой.?
 
Если много, как на эскизе, то не ослобевают ли столько отверстий под заклюпки основную трубу-фюзель.?
 Нормально...с шагом 70-80мм не ослабят (только по краю усилителя не клепать, отступить те-же 70мм)    
Какой проп стоит на этом Субарике
Луганский трехлопастный пластик диаметром 1850мм статика 250кг , докрутка на 350об/мин на скорости 140-160кмч (крейсер).    
я ищу поплавки. Собираюсь переезжать и там практически близко нет полос, кругом одна вода
 Думаю самый простой вариант для Вас в Канаде при работе с закрытых водоемов : Фэлл-Лотус подходящего водоизмещения...можно видимо с Е-Бэя взять практически зададом... 😉
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=Subaru_avia_2005_5_001.jpg
Серега привет! С наступающим!!! Этот самоль Шерп Мончика? Давно на нем летал?
 
Давно...год назад.  После доработки еще не облетывал. Видимо в марте будем посмотреть.... Всех с Наступающим! 😉
 
K 557
Как Вы думаете, квадратные стальные трубы из обычной стали 38 мм. со стенкой в 1,5мм. подойдут, как опоры между моторамой Хонды1500 с толкающим винтом /120кг./ и усиленной трубой-фюзелем.? Заранее благодарю.!
 
Prop 70. не нужно так усложнять. Сначала купите поплавки и проведите испытания. Конечно летать он будет хуже, но будет. Попробуйте поменять редуктор  на 3.47 или 4.00 и винт соответственно. По возможности увеличте площадь крыла всего по 0.5 метра на каждой консоли. Ну и немного придется похудеть 🙂У меня хорошо летал самолет  с взлетной массой 460кг с площадью крыла 11м с 582 Ротаксом редуктор 3.47.Успехов.
 
Назад
Вверх