Здравствуйте друзья!
Давно хочу построить автожир, но вот теперь начал хотеть настолько, чтоб начать строить. Что такое автожир я себе представлю, видел как летают, трогал, но в тонкостях и деталях пока мало разбираюсь.
Сам конструировать пока ничего не буду, хочу построить одноместный Доминатор по готовым чертежам. Поэтому сразу несколько вопросов.
Есть еще как минимум один этап, называется "подход к снаряду", я пока на нем . Двигатель буду брать, когда все что "на колесах" будет готово, как AcroBatMan пишет. Тем более, что пока я с ним еще не определился окончательно.В любом деле, есть два очень важных момента.
1. Начать
2. Закончить!
Возможно, не совсем так. Это у самолетчиков, когда двигатель все равно будет ставиться впереди пожарной перегородки, не влияя на остальную конфигурацию.приобретение двигателя до того как аппарат будет построен- бессмысленная трата денег!
В правильности этих слов убедился на собственном опыте, поэтому полностью согласен и поддерживаю на все сто. Для точной привязки двигателя к раме пришлось попотеть над его точной 3D моделью с тщательной прорисовкой всех возможных точек крепления на нем и выступающих элементов. Благо двигатель пока разобран. Массу и центр тяжести пока ввел вручную(уточню после сборки и вывешивания). Это позволяет все время держать на контроле центровку при различных вариантах компоновки силовой установки. Кроме центровки еще масса вопросов - зазоры между элементами конструкции, отсутствие пересечений и т.д.. Потом, на железе, исправлять ошибки будет куда сложнее.... если двигатель предполагается ставить не штатный, то его понадобится примерять к конструкции... что-то с чем-то не дружит на пару миллиметров...
На сайте АБМ есть о центровке и это действительно важно :STUPIDCaracul сказал(а):Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.
От положения центра тяжести автожира зависит безопасность аппарата и частично его летные характеристики - желательно чтобы центр тяжести Вашего аппарата оставался во втором квадранте (как на ресунке, где оси - это продолжение линий векторов тяги маршевого винта и ротора) на протяжениии всего полета и маневров, и желательно поближе к линии пересечения вот этих вот линий. Тогда аппарат считается статически определенным и безопасным.Где-нибудь можно прочитать про то, как определять центровку элементов и всего аппарата в целом, зачем это надо и на что она влияет? А то я, похоже, не знаю чего-то важного.
а что я написал третий ? это от усталости....центр тяжести ВЫШЕ линии тяги маршевого винта !RUSO сказал(а):TNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.
МТО-Спорт можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта (а при двух полных баках и того больше), но динамически он прекрасно устойчивTNVD, а вы не ошиблись про третий квадрат? Центр тяжести должен выше тяги винта. А центр тяжести находится взвешиванием. На этом фото неправильный автожир! Центр тяжести ниже тяги винта. Вот и приходится высоту сидений подымать, а заднюю балку понижать и мотор тоже.
Подобные смелые заявления вам следует сопровождать обязательной припиской типа "это мое сугубо личное мнение, не основанное на реальных фактах". Иначе они будут истолкованы как содержащие заведомо ложную информацию и, ессно, будут удаляться без предупреждения.можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта
AcroBatMan сказал(а):Подобные смелые заявления вам следует сопровождать обязательной припиской типа "это мое сугубо личное мнение, не основанное на реальных фактах". Иначе они будут истолкованы как содержащие заведомо ложную информацию и, ессно, будут удаляться без предупреждения.можно также считать статически неустойчивым автожиром - центр тяжести у него на 200мм ниже вектора тяги маршевого винта
Где, по-вашему, на приведенной вами картинке, расположен ЦТ у МТОsport с экипажем на борту?