Одноместный "Доминатор": из китов и по чертежам

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Завтра займусь кронштейном крепления катушки зажигания и маслобачка. Под него немного, на 0,8 мм, опустил сверху плоскость головки не тронув самих отверстий крепления.

IMG_20200329_103908_600x600.jpg


Кронштейн.jpg


Кронштейн2.jpg


Кронштейн3.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Завтра займусь кронштейном...
При изготовлении кронштейна воспользовалсяся возможностью цифровой панели DRO. В Солиде сделал чертеж и нанес на него все необходимые размеры от нулевой точки. Получилось всего 16 контрольных точек, 6 на сверление и 10 на контурное фрезерование. Записал координаты точек в панель и вперед. Получилось что-то типа ручного ЧПУ. Главное быстро и точно. Материал кронштейна 6061Т6 3,175 мм (1/8").

IMG_20200331_185132_600x600.jpg


IMG_20200402_155725_600x600.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
На контрольном образце попробовал радиусы гиба 2 мм и 3 мм. Без отжига естественно сломалось, а вот отожженный образец повел себя адекватно на обоих радиусах. Решил делать R=2 мм, т.к. оснастка давно уже готова и лень было делать новый пуансон.

IMG_20200402_155800_600x600.jpg


IMG_20200402_155740_600x600.jpg


IMG_20200402_155749_600x600.jpg


IMG_20200402_182609_600x600.jpg


IMG_20200402_182614_600x600.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Контрольная примерка перед закалкой. Катушка зажигания крепится через виброизоляторы.

IMG_20200402_190716_600x600.jpg


IMG_20200402_190739_600x600.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Дошло дело до крепления радиатора и глушителя и тут возникла дилема, не знаю по какому пути пойти.

Суть в следующем.
Вариант первый: Радиатор от Оки, как известно, немного "великоват" по тепловой мощности для 582-го мотора, поэтому его желательно размещать как можно ближе к оси пропеллера либо вообще в свободном потоке. Если его максимально подтянуть к мотору, то глушитель необходимо отодвинуть дальше от мотора, дабы они не сталкивались ни при каких обстоятельствах. Все бы не плохо, но визуально смотрится как-то уродливо да и вынос не маленькой массы глушака от оси крутильных колебаний тоже не плюс. Гараздо приятнее и лаконичнее когда глушак поджат к мотору.

1.jpg


3.jpg


2.jpg
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Вариант второй: Для того чтобы глушак не торчал в сторону, а был поджат к мотору необходимо ОПУСТИТЬ радиатор. НО тогда он смещается в сторону максимальной прокачки воздуха пропеллером, что естественно еще больше увеличит съем тепла, которого(съема) и так много. В этом случае появляется еще одна засада - затруднена прокладка шланга к радиатору(со стороны глушителя).

Вот сижу и думаю как быть? Или плюнуть на красоту? Есть какие соображения?

11.jpg


22.jpg


33.jpg
 

afpf

мечтаю построить автожир
А радиатор немного развернуть нельзя? Он тогда станет менее эффективным и меньше площадь проекции
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Подобрать радиатор или купить родной б/у...
Я уже устал искать подходящий, перерыл кучу каталогов производителей радиаторов, поднимал данные по маленьким машинкам - ничего подходящего. Если бы что-то нашлось более подходящее, то самодельщики давно бы уже поделились. У мотоциклистов есть не плохие варианты, но ценники там не гуманные, да и полной техинформации очень мало.

А радиатор немного развернуть нельзя?
Как раз обдумываю этот вариант - закрепить его к наклонным стойкам моторамы. Кроме уменьшения обдува затенение пропеллера будет меньше. Прикину завтра ....
 

kamil601

автожир это полет души
у меня вот такои радиатор субару охлаждал еж18 отлично работает счас ставить буду 2.5 субару посмотрим
 

kamil601

автожир это полет души
а так он естесно Костя радиатор великоват будет посмотри в торговле есть много кто продает для таких движков
 

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте, попробуйте моторазборы рассмотреть сам там купил радиаторы нужного размера дл 912 масло 1500р вода 3500р.немного коцнутые но главное герметичные они сами пооверяют
 

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
...попробуйте моторазборы рассмотреть сам там купил радиаторы нужного размера для 912...
Про моторазборки знал, но никогда не "копал" в этом направлении, а тут после Вашего пинка решил погрузиться в тему и ... таки нашел.:) Спасибо!
Нашел сразу два кандитата, оба купил и сейчас жду доставку. Огромное Спасибо ребятам с РАЗБОРКИ за помощь в поиске и подсказки.

Итак, Вариант 1 - Радиатор от мотоцикла Kawasaki KLE 400 (KLE 500) 1993. Он же от Kawasaki EХ-4 1993-1994
Размеры сотового поля - 340х230 мм. (ВАЗ 1111 Ока - 340х300 мм)

Фото с сайта. Как придут сделаю подробный сравнительный отчет с размерами.
Цена 2100-6500 руб.



Kawasaki KLE 500 1993_800x600.jpg


Kawasaki2 KLE 500 1993_800x364.jpg


Kawasaki3 KLE 500 1993_800x360.jpg
 
Последнее редактирование:

marcons

Автожиры-моя страсть.
Член команды
Откуда
г.Москва
Вариант 2: Радиатор от максискутера Suzuki Burgman (SkyWave) 400
Размер сотового поля- 330х200 мм. Точь-в-точь как у двух оригинальных радиаторов Rotax - ЧЕРТЕЖ
(ВАЗ 1111 Ока - 340х300 мм)

Цена 1400 руб.

Радиатор Suzuki 400_2_800x440.jpg


Радиатор Suzuki 400_800x424.jpg
 
Последнее редактирование:

Олег Углов

Я люблю строить самолеты!
И они все паянные, я дельте своей летал стоял от Оки, дак я 2 менял, они текли, собранные ведь, правда условия на химии...
 

МУК

Летать выше , дальше и только так!
Откуда
Гагарин
Посмотри может подойдёт тебе радиатор печки уаз 452, они есть разные и длинные и квадратные и цена норм. Я где-то на дельте с 582 на химии видел такой.
 
Вверх