Кажется сегодня у меня одной проблемой стало меньше...
Как наверно и у всех, у меня остро стоит вопрос где хранить аппарат. Для хранения в гараже, в котором я сейчас его строю, необходимо сделать складную мачту, что я собственно и планировал сделать уже после того, как он будет полностью готов. Иначе никак ни выкатить ни закатить аппарат. И вдруг недавно пришла в голову мысль о которой я вскоре забыл, но вчера она снова дала о себе знать. Я немедля снял размеры проема ворот гаража и придя домой изобразил проем ворот в Солиде, наложив его на модель Домика. Каково же было мое удивление, когда я увидел что автожир можно спокойно выкатить из гаража наклонив его на 40 градусов.
Для этого нужно вытащить всего два болта на одной основной стойке шасси и поднять всю трапецию. Сама стойка при этом верхним концом упирается аккурат в мачту, где можно стационарно закрепить специальный фиксирующий узел. Еще понадобится сделать снимаемое приспособление блокирующее поворот передней стойки и какое-то быстро монтируемое опорное колесо под хвостовую балку, которое возьмет на себя вес аппарата при снятой основной стойке. Два этих приспособления конструктивно значительно проще устройства самой складной мачты, складных тяг управления и распорки хвоста.
А самое главное - сохранит функционирование мачты как упругого элемента.
Так выглядит проем ворот(синяя рамка) по отношению с ровно стоящему автожиру. Высота проема 217 см, при высоте потолка в гараже 245 см.
А вот при наклоне автожира на 40 градусов. Еще и зазор остается.
Монтируем опорное колесо под хвостовую балку в районе кластера, где сходятся вертикальные стойки моторамы. Монтируем фиксатор передней стойки. Откручиваем два болта основной стойки и закрепляем её на мачте. Наклоняем автожир и на трех колесах выкатываем....
Как идея? Думаю вполне жизнеспособная...