Одноместный Dominator обзавелся кабиной

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Во Флориде начался ежегодный АЖ-фестиваль Bensen Days.
Одним из первых прибыл караван Эрни Бойетта с выводком "Доминаторов". В семействе - долгожданное прибавление: на одноместном "Домике" появилась кабина.
Информации пока немного, но даже на первых фото видно, что Эрни таки изменил схему рамы: появился подкос балки, тянущийся от хвостовой балки к носовой стойке. Такое изменение просилось уже давно и было использовано Т-клубом в АЖ "Твист". Помимо некоторых других плюсов, такая схема позволяет опустить в более выгодное положение шарниры рычагов основного шасси.
Кстати, в эти дни у Эрни юбилей: 20 лет назад на фестивале Bensen Days он впервые показал публике свои роторы Dragon Wings. За прошедшее время выпущено более 2000 этих замечательных  роторов.
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Псиса, похоже, еще не летала. Хотя трудно ожидать, что аппарат преподнесет неприятные сюрпризы - ничто на это не намекает.
 

Вложения

L

liss030661@yandex.

А влезать то в него наверное не очень удобно.
Кабина маленькая,посередине ручка? [smiley=rolleyes.gif]
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А влезать то в него наверное не очень удобно.
По фото сложно оценить. В такой схеме основной (но не единственный) момент в удобстве посадки-высадки - это высота нижней кромки дверного (оконного?) проема. Когда мы собирали первый "Чижик", то после установки кабины на раму смотрели на нее с легким недоумением: как садиться-то? Даже соображали, как бы туда какую-нибудь откидную ступеньку прицепить. После сборки быстро разобрались с этим, теперь проблем она не вызывает, если зеркальной болезни нет. Но была бы на несколько сантиметров выше - без ступеньки организму среднего роста было бы сложно.
Т.ч. надо пробовать.
Ручка в этом деле непреодолимой преградой не является.
 
позволяет опустить в более выгодное положение шарниры рычагов основного шасси
Александр,а другие плюсы данной схемы не назовете?
Подозреваю что данный подкос балки усиливает конструкцию-первый плюс,
возможно незначительное перемещение цт,наверное тоже плюс,
больше ничего в голову не приходит :-?
 

rus

Я люблю строить автожиры!
Очень интересный аппарат, но обратите внимание, для кабинного автожира нужен мощный двигатель. Какое "двигло" установлено???
Судя по снимку это двухтактный мотор, вероятнее, Rotax (см. два характерных красных кружка над резонансной трубой выхлопа -это клапана мощности), водяное охлаждение. Как минимум это 793 или более мощный двухтактный движок под 140 л.с.  Естественно, с легким и мощным двухтактным мотором летать будет отменно и с ротором DRAGON WINGS, вес автожира дает ему право остаться в категории СЛА.
Все-таки какой двигатель стоит точно???
 
L

liss030661@yandex.

При более мощном движке, и топлива нужно больше.
А бензобака я так и не нашел,где он установлен?
Кресло пилота обычное(не кресло-бак).
 
А влезать то в него наверное не очень удобно.
По первому фото можно более менее определить габариты кабины сравнивая с габаритами человека. Думаю, вход-выход не составит большого труда для человека средней комплектации и при некоторой гибкости спины и шеи. ;)
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
При более мощном движке, и топлива нужно больше.
А бензобака я так и не нашел,где он установлен?
В задней стенке кабины. На втором фото в задней верхней части кабины (прям над птичкой) - заливная горловина.
 
Взлетел Американский орлик. :)
http://www.youtube.com/watch?v=MRxn2GAoEO0&eurl=http%3A%2F%2Ffilm.enciklopedistu.ru%2Fview.php%3Fvideo%3DMRxn2GAoEO0%26title%3DBensen%2BDays%2B2009%2BSeries%2BPart%2B3%2BThe%2BEagle&feature=player_embedded
 

Kai

Я люблю строить, но не строю.
почему почти во всех АЖ втулка ротора крепится консольно ( не по оси мачты, а сосмещением), ну понятно, балансировка, но ведь это можно другим компенсировать?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
ведь это можно другим компенсировать?  
Можно, но в этом нет необходимости - прижившийся способ наиболее рационален по ряду причин.
В правильных автожирах редко встречаются случайные и плохо продуманные решения, просто мотивы обычно не лежат на поверхности. Есть такая поговорка: автожир внутри сложнее, чем снаружи. Она в том числе означает, что для того или иного решения причиной вовсе не обязательно является наиболее очевидная :)
В данном случае мотивов несколько: удобство компоновки, удобство настройки, дешевизна и - немаловажно - две щеки между мачтой и втулкой работают как демпферы колeбаний втулки. Для того, чтобы такая рессора работала в нужном диапазоне частот, она должна иметь вполне определенный диапазон размеров.
 
Вверх