Одноместный из композитов

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
А как планируете использовать самолет? Учебно - тренировочный , для дальних полетов, пилотажный? Если пилотажный наверное надо увеличить размах элеронов. Если тренировочный, я бы увеличил площадь крыла и установил закрылки. Для дальних полетов, шасси с хвостовой опорой, экономия 5-7 кг. и доп баки в крыле. Закрылки , хоть и усложняют конструкцию но пользоваться будет приятно.
 
А как планируете использовать самолет? Учебно - тренировочный , для дальних полетов, пилотажный? Если пилотажный наверное надо увеличить размах элеронов. Если тренировочный, я бы увеличил площадь крыла и установил закрылки. Для дальних полетов, шасси с хвостовой опорой, экономия 5-7 кг. и доп баки в крыле. Закрылки , хоть и усложняют конструкцию но пользоваться будет приятно.
на счет закрылков уже думаем и скорее всего так и поступим. что касается элеронов, на предидущий самолет он был 1200мм и пилот сказал что слишком чувствительно реагирует самолет и надо немножко угомонить, вот и убрали 10см. что касается задней стоики то клиент сам будет выбирать какой тип ему по душе. а так самолет для кайфа с емкостю бака 28л
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если конструкция композитная - я вообще не вижу необходимости в прямоугольном , в плане, крыле. Трапециевидное будет, при равной площади и размахе, иметь большее аэродинамическое качество и просто получится легче. Посадив пилота, фактически, на пол кабины, и увеличив угол спинки кресла до величины, обеспечивающей угол между спинкой и бедром ноги пилота, уменьшите омываемую поверхность фюзеляжа, снизив лобовое сопротивление, и, как бонус, опять же, снизите вес.
 
Если конструкция композитная - я вообще не вижу необходимости в прямоугольном , в плане, крыле. Трапециевидное будет, при равной площади и размахе, иметь большее аэродинамическое качество и просто получится легче. Посадив пилота, фактически, на пол кабины, и увеличив угол спинки кресла до величины, обеспечивающей угол между спинкой и бедром ноги пилота, уменьшите омываемую поверхность фюзеляжа, снизив лобовое сопротивление, и, как бонус, опять же, снизите вес.
а как на счет простоты управления? аэродинамика вить меняется. и еще перестройть систему управления?
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
что касается задней стоики то клиент сам будет выбирать какой тип ему по душе.

То есть ваш проект коммерческий, Вы будете делать самолеты под заказ? Если так то многие вопросы отпадают.
 
Если конструкция композитная - я вообще не вижу необходимости в прямоугольном , в плане, крыле. Трапециевидное будет, при равной площади и размахе, иметь большее аэродинамическое качество и просто получится легче. Посадив пилота, фактически, на пол кабины, и увеличив угол спинки кресла до величины, обеспечивающей угол между спинкой и бедром ноги пилота, уменьшите омываемую поверхность фюзеляжа, снизив лобовое сопротивление, и, как бонус, опять же, снизите вес.
задумался )
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
клиент сам будет выбирать
Ага! Ситуация проясняется. Всё ж таки проект коммерческий?.. Но, всё равно, на мой взгляд, нерационально, не отработав конструкцию, сходу, врюхиваться в матричную технологию не оставляющую вариантов для исправления косяков. Автор, как я понял, достаточно знаком с технологиями в т.ч. и с Рутановской. Почему не использовали для отработки и обкатки своего проекта? Ведь на порядок дешевле и технологичней. А, уж отработав и за матрицы можно браться. Не примите за назидание. Просто свежо придание: уж сколько народа по этим граблям прошлось.
 
Ага! Ситуация проясняется. Всё ж таки проект коммерческий?.. Но, всё равно, на мой взгляд, нерационально, не отработав конструкцию, сходу, врюхиваться в матричную технологию не оставляющую вариантов для исправления косяков. Автор, как я понял, достаточно знаком с технологиями в т.ч. и с Рутановской. Почему не использовали для отработки и обкатки своего проекта? Ведь на порядок дешевле и технологичней. А, уж отработав и за матрицы можно браться. Не примите за назидание. Просто свежо придание: уж сколько народа по этим граблям прошлось.
Ну я уже выше написал что очень хотелось поднять самолет и по этому пошел на компромисы😃 и сейчас уже совсем другой подход к задаче нежели до того. Вот по этому пока будем делать одноразовые пресвормы из мдф
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я думаю, что для обеспечения нормальной центровки, БПС следует вперед перенести, к 1-му шпангоуту.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
а как на счет простоты управления? аэродинамика вить меняется. и еще перестройть систему управления?
Сделав достаточно большим статический момент [Аго = Sго /S*(Lго/Всах)] до величины примерно 0.6 и [Bво = Sго /S* lво /L] примерно до 0.06...0.07, сделаете самолет достаточно устойчивым в продольном и путевом, каналах. Чувствительность управления сильно зависит от степени компенсации рулей : если они слишком легкие даже без компенсации - надо ставить пружинные, либо резиновые загружатели. У элеронов надо предусмотреть достаточную дифференциальность вверх/вниз - примерно 22/17 градусов, а у РВ - 25/15.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А вслучии крыла с сужением какой профиль порекомендуете?
Вы порисуйте: пока, по облику самолета еще не вполне ясно - к какой экологической нише он будет тяготеть (круйзер, пилотажник и т.д.) определиться с профилем станет проще.
Вообще, очень правильно придерживаться совета Авраама Линкольна: " Если бы мне поручили срубить толстенное дерево за 6 часов - 4 из них я потратил бы на заточку топора". Я это трактую так: "Точно сформулированное техническое задание - это половина решения."
Так, что, старайтесь, чтобы любой параметр был выбран с каким-либо смыслом; чтобы существовал ответ на любой, казалось бы, самый идиотский вопрос: в этом случае, риск разочарования своим трудом будет минимальным.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow

=проверено хорошей практикой...

 
Вы порисуйте: пока, по облику самолета еще не вполне ясно - к какой экологической нише он будет тяготеть (круйзер, пилотажник и т.д.) определиться с профилем станет проще.
Вообще, очень правильно придерживаться совета Авраама Линкольна: " Если бы мне поручили срубить толстенное дерево за 6 часов - 4 из них я потратил бы на заточку топора". Я это трактую так: "Точно сформулированное техническое задание - это половина решения."
Так, что, старайтесь, чтобы любой параметр был выбран с каким-либо смыслом; чтобы существовал ответ на любой, казалось бы, самый идиотский вопрос: в этом случае, риск разочарования своим трудом будет минимальным.
ЭТО И ЕСТЬ СУТЬ ПРАВИЛЬНОГО ПРОЕКТА, ВЫСТРОИТЬ ЛОГИКУ )
 

Бодя Кицман

Авиатор
Откуда
Чернигов
А чего тут думать? Пан Лапшин описал идеальный, как по мне, самолет. Что касается назначения самолета... Не круизер точно, бо двиг твухтактный. Пилотажник.... Ну а многим окромя петли, бочки, штопора и боевого разворота надо? И попробуй на таком самолете больше 6-ти перегрузку получить. А вообще, при том, что уже озвучено, можно говорить, что это проект для 90% любителей авиации. Еще бы и цена оказалась подходящей для тех же 90%)))
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А чего тут думать? Пан Лапшин описал идеальный, как по мне, самолет. Что касается назначения самолета... Не круизер точно, бо двиг твухтактный. Пилотажник.... Ну а многим окромя петли, бочки, штопора и боевого разворота надо? И попробуй на таком самолете больше 6-ти перегрузку получить. А вообще, при том, что уже озвучено, можно говорить, что это проект для 90% любителей авиации. Еще бы и цена оказалась подходящей для тех же 90%)))
Вообще, говоря, в данной размерности, с данным двигателем, при должном умении, можно бы поставить и сверхзадачу влезть в нерегулируемые 115 кг пустого - не знаю, правда: в Грузии это имеет ли смысл. Но, в любом случае, вполне возможно сработать довольно шустрый аппарат, с приличной скороподъемностью и не нуждающийся, для полетов, в идеальных метеоусловиях. При этом, весь сложный пилотаж окажется доступным, в т.ч. и ряд элементов высшего - правда, длинных вертикалей и связок не даст сделать ограниченная тяговооруженность. Впрочем, с потерей высоты, планера обходятся и вовсе без мотора, выполняя довольно сложные комплексы.
Так, что, в случае эксплуатационных 6g, самолет способен принести немало удовольствия своему обладателю. Так, что, давайте, дерзайте: в случае достаточном информировании о конструктивных решениях, можно быть уверенным, что серьезные косяки будут замечены и выданы рекомендации по их исправлению.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Учитывая решительный подход автора к изготовлению матриц, и явное наличие необходимого для этого мастерства, есть смысл ориентироваться на европейские требования к нерегистрируемым ультралайтам (до 120 кг) и попробовать составить конкуренцию SD-1. Если и не с первого-второго раза, но получиться вполне может. Имею в виду совершенствование конструкции изготовляемой в одних и тех же матрицах.
 
Вверх