Одноместный планерок GOAT как альтернатива БРО для первоначального обучения.

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Сплав 7075 думаю лучше чем В95. Это лучшее, но боится коррозии и усталости, наверное. Сплав АД31 я видел много это очень мягкий материал, совсем не то. АД33 не знаю, но думаю так же не пойдет.
  Вопрос почему дельт глотает порывы. Там плавает килевая труба, которая сама , без вмешательства пилота работает элеронами по кренам. Боковой порыв дельт вообще проглатывает, потому что следит за положением килевой трубы, а не за скольжением. Изгиб концов крыльев дает восстанавливающий момент по курсу. На жестком дельте летать очень стремно. На земле часто сидят из-за скорости, хотя утверждать не буду.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
АД-31 и 33 этому планеру разве что на подкосы сгодятся!
Д16Т-самое то!При пересчёте на наши диаметры можно будет принимать меньшие размеры.
Труб из В-95 в жизни не встречал.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
АД-31 и 33 этому планеру разве что на подкосы сгодятся!
Д16Т-самое то!При пересчёте на наши диаметры можно будет принимать меньшие размеры.
Вы,наверное,посчитали детально,что так уверены,что конструктивно приемлемые сечения можно нагрузить расчетной нагрузкой до 40 кГ/мм^2?
только что-то мне подсказывает,что читаю очередной пассаж на тему "авиационные материалы - форева".
Попробуйте опровергнуть.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Этот аппаратец я не просчитывал(хотя такая задача у меня постепенно назревает),но для ответа на ваш вопрос, с учётом осмысления назревающей задачи,я решил  прикинуть прочность лонжеронов "на пальцах",
делая целый ряд допущений (в  сторону увеличения нагрузок).Где буду неправ-поправьте.
Итак, принимая во внимание НПСП-68(см. ответ 121), и требования JAR VLA :-/, считаю для Vmax=20 м/с, m=135кг, l=11м.
n[sub]э max[/sub]=+4. n[sub]p[/sub]=+6.

Распределение воздушной нагрузки по размаху =73,6 кг/м, считаю равномерным, а распределённый вес крыла не учитываю (ктож его знает) ::).
Получаю в сечении z=3,35м, де крепятся подкосы у G1, Мизг=170 кг*м.
Момент распределяется между лонжеронами пропорционально их изгибной жёсткости или J.
Поскольку передний лонжерон представляет собой трубу 50х1+буж 48х1,5 (J=10,6 см[sup]4[/sup]), а задний 45х1
+ буж 43х1,5 ;D(J=7,56см[sup]4[/sup]), то М изг
соответственно 99кг*м и 71кг*м.
Далее,с лёгкостью необычайной вычисляю нормальные напряжения: 23 кг/кв.мм для переднего и 20,6 кг/кв.мм для заднего лонжерона.
В общем,без учёта касательных напряжений АД-31Т1 уже не проходит,а при правильном распределении воздушной нагрузки,и учёте массы крыла и коэффициента пластичности наверное пройдёт. АД-33Т1 проходит
с некоторым запасом.
Но! Возможно данное сечение не является самым нагруженным,а применение труб Д16Т позволяет уменьшить толщину стенок бужей до 1 мм,а следовательно снизить проигрыш в массе,по сравнению с оригиналом. В случае применения сплавов АД31-33 перетяжеление конструкции представляется неизбежным. ;)
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
В95т это неудачная копия немецкого сплава. Это привело к ряду катастроф и замене его на Д16т. На сегодня из российских сплавов Д16т это лучшее. Но 7075 еще сильно лучше. Надо бы уточнить у изготовителей дельт.
  Расчет по прочности внушает доверие. Но все это давно просчитано и скорректировано по итогам эксплуатации дельт в ВТТД -80.
  Труба 50х1 офигительная. Там оптимальное соотношение толщины стенки к диаметру. Но  при применении на консоли она слишком хрупкая.
Лучший лонжерон- в боковом узле 48х1.5 в чулке 50х1, до центра 50х1, от бокового узла на край 45х1.5 и 42х1.5.
Подгонка хим фрезерованием и протягиванием калибра.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Лучший лонжерон- в боковом узле 48х1.5 в чулке 50х1, до центра 50х1
Вы забываете,что в данном случае,эта труба формирует носик крыла. Ступенчатость нежелательна. И почему это труба 50х1 хрупкая? Втыкаться консолью в склон(как на дельте) никто не собирается. Труба американского аналога имеет ещё более тонкую стенку!
 

Zakhar

Я шью кайты, парапланы и парашюты.
Это стандартный набор для дельт, на которых тоже никто не собирается задевать землю крылом, но задевают постоянно. Переход на 42х1.5 делает крыло равнопрочным, способным поглотить в разы большую энергию удара и позволяет небольшие изгибы рихтовать. Я пишу не с потолка, а по опыту эксплуатации. Американский производитель мог похерить проблему юзера или сознательно запланировать прибыль с замены труб.
  Другой вопрос в нише такого планера. Со времен Бро11м все поменялось. Появились парапланы с качеством выше 9ти и скоростью снижения до 1 м.с. Появились спортивные дельты и жесткокрылы. Появились разборные мотопланеры.
http://paraplan.ru/forum/topic/98334/highlight=
Я думаю, есть возможность сделать разборный планер с высоким качеством в нише жесткокрыла, дешевле и проще в управлении. Это позволит продвинутым парапланеристам пересесть на него для маршрутных полетов. Другое перспективное решение -мотопланер. Я присматриваюсь к этой теме, но после потери всех денег с начальником сбыта моих кайтов, я еще не восстановился. Через год ,думаю ,смогу заняться чем-то, кроме кайтов.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Появились парапланы с качеством выше 9ти и скоростью снижения до 1 м.с.
Ну...это-маркетинговый ход,бумага всё стерпит. А строить поляру скоростей в штиль парапланерист не станет (менталитет не тот). Появился на наших горках такой Нивиук "Артик", и пока что ничем никого не удивил.  ;)
Охотно верю,что заурядный современный дельт, как паритель лучше этих планеров.
Но...обучение полётам на дельте-это отдельная длительная и многотрудная и небезопасная эпопея.
Зато такой планер имеет преимущество в скорости около 20 км/ч  перед лучшими парапланами,безопаснее в термичку,да и осваивать его можно будет после укороченного курса на "Бланике" либо ультралайте-самолёте. Я так думаю...
Другой вопрос в нише такого планера. Со времен Бро11м все поменялось.
Обольщаться конечно не стоит,такой диапазон скоростей не сулит больших маршрутов. Помню,в Ульяновской ЮПШ  были попытки парения на планерах УК-00 (К=12...14),и наив. скоростью около 55 км/ч. Уйти от аэродрома не получалось... Однако в варианте мотопланера (с Ракетом-120 и т.п.) всё может быть гораздо интереснее..
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Итак, принимая во внимание НПСП-68(см. ответ 121), и требования JAR VLA :-/, считаю для Vmax=20 м/с, m=135кг, l=11м.
n[sub]э max[/sub]=+4. n[sub]p[/sub]=+6.

Распределение воздушной нагрузки по размаху =73,6 кг/м, считаю равномерным, а распределённый вес крыла не учитываю (ктож его знает) ::).
Получаю в сечении z=3,35м, де крепятся подкосы у G1, Мизг=170 кг*м.;)
Пока все идет нормально - как сказал человек,прыгнувший с небоскреба,пролетая мимо 15-го этажа.
Хотя следует помнить,что распределение пропорционально хордам - уверенно в запас.
Момент распределяется между лонжеронами пропорционально их изгибной жёсткости или J.
А здесь уже малость некорректно - распределение между лонжеронами в большей части зависит от их расположения - достаточно на сечении нарисовать эпюру распределения давлений и уравновесить их реакциями в местах расположения лонжеронов;перераспределение нагрузок между ними в зависимости от жесткости каждого возможно лишь кручением,т.е.при отсутствии контура можно считать каждый лонжерон изолированным и нагруженным собственной нагрузкой согласно распределению ее по хорде.
Но пусть они стоят так,что нагрузки распределились по-Вашему.
Поскольку передний лонжерон представляет собой трубу 50х1+буж 48х1,5 (J=10,6 см[sup]4[/sup]), а задний 45х1
+ буж 43х1,5 ;D(J=7,56см[sup]4[/sup]), то М изг
соответственно 99кг*м и 71кг*м.
Далее,с лёгкостью необычайной вычисляю нормальные напряжения: 23 кг/кв.мм для переднего и 20,6 кг/кв.мм для заднего лонжерона.
Пусть так - но труба 50х1 слабовата даже для дельты и я такую не рассматривал бы просто с порога - куда проще увеличить диаметр насколько только возможно.90х1.5 уже держит целый МАИ-223 с эксплуатационной шестеркой и 600 кГ массы
В общем,без учёта касательных напряжений АД-31Т1 уже не проходит,а при правильном распределении воздушной нагрузки,и учёте массы крыла и коэффициента пластичности наверное пройдёт. АД-33Т1 проходит
с некоторым запасом.
Видите - отвергнутый вначале АД31 держит уже при такой убогой КСС с тонюсенькой трубой в качестве главного лонжерона,а чуть увеличив его диаметр,и,возможно,оптимизировав место крепления подкоса по размаху,прекрасно вписался бы и АД31.Конструктивно тоньше,чем есть все равно невозможно было бы сделать даже из стали. 
Но! Возможно данное сечение не является самым нагруженным,а применение труб Д16Т позволяет уменьшить толщину стенок бужей до 1 мм,а следовательно снизить проигрыш в массе,по сравнению с оригиналом. В случае применения сплавов АД31-33 перетяжеление конструкции представляется неизбежным.
А попробуйте найти место,когда изгибающий момент в пролете будет больше,нежели в месте крепления подкоса - в прочем,это место дано в Астахове и дает слишком длинные подкосы:в МАИ-223 при всем стремлении к разгрузке лонжерона все же сделали узел крепления несколько ближе к фюзеляжу.
Кроме того,заговорив о перетяжелении,проанализируйте изменение веса как от применения более прочного дюраля,даже В95;так и от оптимизации диаметра лонжеронов,а также места крепления подкосов - только не забывайте также о жесткости,принимая во внимание,что и дюраль и В95,равно как и АД31 и даже простая алюминиевая кастрюлька имеют равный модуль упругости.

2 Zachar:
В95т это неудачная копия немецкого сплава. Это привело к ряду катастроф и замене его на Д16т. На сегодня из российских сплавов Д16т это лучшее. Но 7075 еще сильно лучше. Надо бы уточнить у изготовителей дельт.
Вот спасибо,вразумили:а то конструктора Сухого по наивности слепили из этого негодного В95 лучший истребитель всех времен и народов,Су-27 и,настаивая на своих заблуждениях,модифицируют его в корабельный и множество других вариантов,совершенно не задумываясь о плачевных последствиях.И так уже четвертый десяток лет - может быть,теперь одумаются?
 

Дмитрий Чернышев

не возгрузись завтыкав ибо небеса любят радость и
Вечер добрый) Тоже хочется аппаратик класса Goat построить...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1351937122
взял-бы кто на себя инженерные вопросы. В одиночку не по силам постичь прочностные вопросы...
 

Вложения

Что касается гота то инженерия уже давно сделана в метрике и совковых материалах в новосибирском варианте гота
На форуме автор Михаил НСК
Вам строить и летать или в конструировании трахаться? Если первый вариант то документацию просите у Михаила Мамыкина и вперед.
 
Вечер добрый) Тоже хочется аппаратик класса Goat построить...
взял-бы кто на себя инженерные вопросы. В одиночку не по силам постичь прочностные вопросы...
Что касается гота то инженерия уже давно сделана в метрике и совковых материалах в новосибирском варианте гота
На форуме автор Михаил НСК
Вам строить и летать или в конструировании трахаться? Если первый вариант то документацию просите у Михаила Мамыкина и вперед.
Еще проще приобрести у него пластиковый планер. В разделе продаж тема "Крылышки". Цена была вполне нормальная, дешевле - только даром.
 

Дмитрий Чернышев

не возгрузись завтыкав ибо небеса любят радость и
покажите как этот аппарат парит и будем дальше обсуждать) как гоат парит видио много, а археокоптерес не видел) мне не крылышки нужны и не хвостовое оперение, мне нужен аппарат способный парить на Юце в Чегеме.
дешевле - только даром.
дешевле спортивный дельт типа стелс)  1000-1500 евро)
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
http://www.youtube.com/watch?v=K6fv-TNyrqs
http://www.youtube.com/watch?v=OpemglwS8XA
http://www.youtube.com/watch?v=eitLiIMEWug
http://www.youtube.com/watch?v=GJ9aNti0SRo
http://www.youtube.com/watch?v=YCWcUiBMD90
Смотрите...
И не дорого - 20 т euro
 
покажите как этот аппарат парит и будем дальше обсуждать) как гоат парит видио много, а археокоптерес не видел) мне не крылышки нужны и не хвостовое оперение, мне нужен аппарат способный парить на Юце в Чегеме.
дешевле - только даром.
дешевле спортивный дельт типа стелс)  1000-1500 евро) 
Так какие проблемы дельтик нужен так возьми и летай чего голову то морочить. 
 
Вверх