Одноместный тепловой дирижабль.

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за указание на ткань. Буду посмотреть...
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Zorg, День добрый!
А какой именно, ты думаешь строить аппарат?
Опиши, вкратце, суть проекта.
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Одноместный тепловой аэростат без корзины.
Масса пилота 130 кило. Масса снаряжения 10 кило.
Горелка - пропановая, самодельная конструкция с испарителем - в общем стандартная схема.
Фотографии самой системы подвески - тут уже были. Там где толстый чувак такой :)

И то - я пока в стадии собирания информации.
Так как денег нет, времени нет... Да и лениво по жизни :)
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Смущает правда положение баллонов под задницей :)

Да…, баллоны под задницей это круто! :) :)

Но как не крути,  баллоны убрать подальше от пилота, практически невозможно!

За исключением Солнечных шаров, где их вообще нет! ;D
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Посмотрел, мощный дядя! ;D

Не как не мог загрузить вторую фотографию, GPRS у меня слабенький.

Что могу сказать, интересная конструкция кресла.
Удобная, комфортная, жесткий каркас.
Но вот смутили меня две особенности. :-?

Первая. Это расположение баллонов. Вроде бы удачная компоновка, но с другой стороны…,  приземления не всегда мягкие и комфортные. А баллоны, в самой нижней точке, да и к тому же, практически не защищены. И удар, о твёрдые предметы, может быть чреватым.

Второе. Прошу прощения,  но эта конструкция напоминает инвалидное кресло. Отсюда не совсем положительные ассоциации возникают.

Это, лично моё мнение. У каждого свои предрассудки у свои суеверия. Так что без обид! ;)
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Zorg
С подвесной системой - креслом, всё понятно.

Теперь по оболочке.
Расчёты делали (диаметр, объём оболочки) уже известны?
Если я не ошибаюсь, подобные аэростаты относятся к классу АХ-4.

Горелка.
Не совсем понял, что за испаритель?

Да, и ещё одно.
Что вы имели в виду, под снаряжением массой в 10 кг? :-?
Потому как, одна только оболочка будит весить уже более 10 кг, а ведь ещё нужно учесть  вес кресла, баллонов и горелки !
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Под снаряжением я имел ввиду - шмотки (примерно 3 кг), приборы (GPS, мобилко, вариометр) (1 кг), Н.З. (2 кг + 2 литра воды), спасательный жилет и палатка одноместка.

Места у нас тут такие что если унесет в дикие муромские леса или за клязьму  вязьниковский район - то выходить придется долго....

Что до массы кресла и баллонов - пока не прикидывал. Если делать по схеме "толстый мужик (С)" то на мой взгляд можно впихнуть в 20 кило. Без веса заправленного газа.

Оболочку пока не считал так как всему один ответ :) - денег нихрена то нет :)

Испаритель -  спиральная трубка вынесенная рядом с факелом. Поток газа такой (жидкая фаза): баллон - шланг - главный клапан  - испаритель - основная горелка. Газовая фаза -   отбираем отдельно через редуктор и кран - клапан на горелку дежурного огня.
ИМНО три подводных камня. 1. Конструкция главного клапана. 2. Конструкция главной горелки 3. подбор материалов с большим запасом по термостойкости.

2 455 ссылку посмотрел - это геодезический купол. Немножко неудобно в раскрое будет в плане размещения силовых лент. Но за ссылку - спасибо.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Под снаряжением я имел ввиду - шмотки (примерно 3 кг), приборы (GPS, мобилко, вариометр) (1 кг), Н.З. (2 кг + 2 литра воды), спасательный жилет и палатка одноместка.

Места у нас тут такие что если унесет в дикие муромские леса или за клязьму  вязьниковский район - то выходить придется долго....

Что до массы кресла и баллонов - пока не прикидывал. Если делать по схеме "толстый мужик (С)" то на мой взгляд можно впихнуть в 20 кило. Без веса заправленного газа.

Оболочку пока не считал так как всему один ответ :) - денег нихрена то нет :)

Испаритель -  спиральная трубка вынесенная рядом с факелом. Поток газа такой (жидкая фаза): баллон - шланг - главный клапан  - испаритель - основная горелка. Газовая фаза -   отбираем отдельно через редуктор и кран - клапан на горелку дежурного огня.
ИМНО три подводных камня. 1. Конструкция главного клапана. 2. Конструкция главной горелки 3. подбор материалов с большим запасом по термостойкости.

2 455 ссылку посмотрел - это геодезический купол. Немножко неудобно в раскрое будет в плане размещения силовых лент. Но за ссылку - спасибо.
Я тоже пока на бобах… :-? :)

Жду манной небесной или доброго спонсора. ;D

И тихими вечерами, ваяю очередной полиэтиленовый шар!

Варианты оболочек, для подъёма человека, были расчитаны, примерно в 2004 -2005 годах.
Тогда я и понял, что не всё так просто и не всё так дешево!
И решил дальше экспериментировать  с полиэтиленовыми шарами.
Так сказать, поближе ознакомится с конструктивными особенностями ТА и поднабраться уму разуму в этом деле!
На данный момент, самый большой шар, из построенных, был диаметром 5 м и объёмом 65,5 м3.


Построить шар и тут же полететь на нём в неизвестность, на мой взгляд, не совсем разумно!!!
Даже, если не учитывать все бюрократические дела (разрешения, сертификации, полётные зоны), шар как минимум нужно будит испытать в привязном режиме!
Погреть его, покачать ветерком, повисеть на нём у земли.
Затем проверить его на факт неисправностей и повреждений.

И если всё будит в норме, только потом, НЕ ЛЕТЕТЬ!!!, а планировать ваш полет, и то на короткую дистанцию!

Для этого вам нужна будит команда сопровождения на автомобиле, и желательно два комплекта, навигационного оборудования, карт и средств связи.
Спросите, зачем такие сложности, раз полёт на короткую дистанцию?!  А это как раз на тот случай, если ваш шар унесёт дальше, чем планировалось! И такой исход, не стоит исключать!
Погода, порой, подкидывает сюрпризы, в виде неожиданного ветерка! :)

Конечно, можно поступить, как вы описали выше, отправиться в путешествие.
Но, на мой взгляд, на неиспытанном шаре, я бы этого не делал, хотя идея хорошая и я об этом тоже, когда то думал! :)


Что касается горелки.
В общих чертах понятно.
Я когда то ломал голову, для чего же эта спиральная трубка, и то, что она называется испарителем узнал сегодня.

Такой вопрос.
Какое преимущество у горелки с  испарителем, по сравнению с обычным бытовым огнемётом?
Допустим они примерно одного размера, с одинаковым диаметром сопла.  Используемый газ Пропан.
 
Какое преимущество у горелки с  испарителем, по сравнению с обычным бытовым огнемётом?

Более мощный и продолжительный (в среднем) факел! :)
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Да все понятно на счет организации полета... я  и не собираюсь при первом же наполнении лететь...

А если говорить про оочень отдаленную переспективу.... То у меня есть мечта - перелет "Россия - Эстония" со старотом в Московской области и посадкаой в Таллинне. Я просто жил там когда то... В Эстонии. Хотя прекрасно понимаю что сейчас - границы, другое государство и т.д... Но мало ли.... Может потеплеют отношения...
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Какое преимущество у горелки с  испарителем, по сравнению с обычным бытовым огнемётом?

Более мощный и продолжительный (в среднем) факел! :)
Тем самым, увеличение КПД горелки!
Я верно понял?

И ещё одно.
Как рассчитать соотношение сопла и испарителя?
Диаметр сопла, диметр спирали испарителя, число витков испарителя?

И есть ли где, информация по расчёту или самостоятельному конструированию такой горелки?

Буду признателен!
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Я искал - не нашел. Может хренова искал.... Так что придется действовать методом пристального взгляда на имеющиеся образцы... С целью скопировать...
 
\\\\
Тем самым, увеличение КПД горелки!
Я верно понял?
   Нет,не из за КПД ,просто чтобы обеспечить большие подачи газа! Забор газа в испаритель производится в жидком виде и в испарителе он переходит в газообразное состояние! Если газ отбирать как в быту из баллона (из верхней его части) то баллон быстро покрывается снегом (переохлаждается) и дальнейшее поступление газа резко сокращается..................! :)

По поводу устройства горелки (чертёж) лучше спросить у ,,Байкал,,  (ник)  , мож он чего нибудь поможет! :-?

http://www.google.ru/search?client=opera&rls=ru&q=%D0%A2%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82&sourceid=opera&ie=utf-8&oe=utf-8
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
\\
Тем самым, увеличение КПД горелки!
Я верно понял?
   Нет,не из за КПД ,просто чтобы обеспечить большие подачи газа! Забор газа в испаритель производится в жидком виде и в испарителе он переходит в газообразное состояние! Если газ отбирать как в быту из баллона (из верхней его части) то баллон быстро покрывается снегом (переохлаждается) и дальнейшее поступление газа резко сокращается..................! :)

По поводу устройства горелки (чертёж) лучше спросить у ,,Байкал,,  (ник)  , мож он чего нибудь поможет! :-?
Примного благодарен!!! ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Ребята... чертежей у меня нет...но кто-то умный сказал что не боги горшки обжигают... в принципе могу свою горелку обмерить...как выглядит знаете... вас диаметр сопл газовой фазы интересует...? их 16 по 1.8мм.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Это правда самые большие... их можно и меньше поставить.. в комплекте есть и на полтора милиметра...тут дело видимо привычки...мне с большими проще.
 

BALLOON

Я люблю строить самолеты!
Благодарю, Байкал,  за оказанную помощь!!!

В общих чертах, принцип работы горелки мне понятен.
Теперь охота сконструировать свою, маленькую, для моих полиэтиленовых  шаров (форма классическая, объём  от 30 м3 и более).

Строить гиганта на подобии Тайфуна, с большим количеством сопел, мне пока ещё рановато, да и нет такой необходимости.
А вот горелка на подобии бытового огнемёта, с одним соплом и с испарителем, было бы самый раз, для моих нужд. :D

Хотелось бы узнать, с какого материала делается сопло?
Характеристики трубки для испарителя?
Какой лучше подойдёт клапан?
Так же хотелось бы, взглянуть, на схематическую компоновку  основных узлов горелки?
 

Zorg

Я люблю строить самолеты!
Я думаю - лучше подробные фото.
Если вас, уважаемый Байкал не затруднит...
Мне вот интересен узел основной горелки - обычно он закрыт и его никто не показывает.
У вас кстати испаритель один или двойная спираль - мне такие попадались...
 
Вверх