Без расследования Официальное сообщение о причинах аварии самолета Грифон 100М

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
Дима!Я тоже много птичек поубивал,когда начал бысто ездить.Прости Господи за невинно убиенных тварей...
 

Leonid

Специалист
Чтото фотки ещо больше расстроили меня.
Если в момент удара птицы ручка была "от себя", а птица ударила в переднюю часть руля высоты и судя по фотке- в компенсатор, то согнутся должна была верхняя качалка. Потому что птица отдала свою жизнь чтобы повернуть руль высоты вниз.Т.е на растяжение в qтом случае работает верхний трос.

Или мне надо убедить себя что я ошибаюсь?
 

КБ Альбатрос

РП15,РП25,РП2OO
М.б.птичка легла костьми(или была послана),для предотвращения более тяжёлых последствий.Мы не знаем,что было с качалкой до удара в птицу...
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Чтото фотки ещо больше расстроили меня.
Если в момент удара птицы ручка была "от себя", а птица ударила в переднюю часть руля высоты и судя по фотке- в компенсатор, то согнутся должна была верхняя качалка. Потому что птица отдала свою жизнь чтобы повернуть руль высоты вниз.Т.е на растяжение в qтом случае работает верхний трос.

Или мне надо убедить себя что я ошибаюсь?
там троса перекрещиваются: от верхнего плеча руля трос идет к нижнему плечу качалки и наоборот. Так, по крайней мере, на СН-701 и СН-601 и получалось что троса должны тереть друг - дружку. У Криса Хайнца там на одну ветвь резиновая оттяжка ставится - та еще хрень, создает усилие по крену на ручке в одну сторону.
На Грифоне немного изменили управление и, я так думаю, трос там тянул не совсем в плоскости качалки, т.е. была составляющая перепендикулярно плоскости качалки. Хотя возможно я ошибаюсь.
Вот схемка от 701-го
 

Вложения

goodwin13

RIP
Откуда
Кудиново
У них в хвосте стоит промежуточная качалка и от нее тяга на кронштейн руля. Трос получается прямой. Но качалка стальная, судя по сварке и тонкая, а отбортовки нет.
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Чтото фотки ещо больше расстроили меня.
Если в момент удара птицы ручка была "от себя", а птица ударила в переднюю часть руля высоты и судя по фотке- в компенсатор, то согнутся должна была верхняя качалка. Потому что птица отдала свою жизнь чтобы повернуть руль высоты вниз.Т.е на растяжение в qтом случае работает верхний трос.
2 Leonid
Если точнее (в пресс-релизе это есть) по словам пилота и по заключению специалистов удар пришелся в момент когда ручка перемещалась из положения "от себя" в положение "на себя", т.е. руль в момент удара еще находился в положении на пикирование и перемещался в нейтральное.
goodwin13 прав - система управления Грифона отличается от СН.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
А была-ли птичка?  Мой  незначительный  опыт  в  расследовании АП говорит что серьёзно рассматривать повреждение нижних поверхностей  ЛА после такого типа АП не имеет смысла... Эта версия создана и пролонгируется производителем.. по вполне понятным причинам.. Чистый КПН.(конструктивно-производственный недостаток)  Сорри.
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
Коллеги,
мы готовы ответить на все вопросы и выслушать мнения и советы. Но просим вас не обвинять нас в нечестности. Мы вместе с вами делаем одно дело, и прекрасно осознаем все меру ответственности которая ложиться на нас в связи с этим. Наши самолеты делаются для людей, жизнями которых мы дорожим, здесь не может быть места для попыток каким-то образом скрыть истинные причины произошедшего.

2 557
Внимательно прочитайте пресс-релиз. Основная причина несоблюдение требований РТЭ. А посторонний предмет (птица), совместно с рядом других факторов стали лишь катализатором развития деформации.

С уважением.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
А была-ли птичка?  Мой  незначительный  опыт  в  расследовании АП говорит что серьёзно рассматривать повреждение нижних поверхностей  ЛА после такого типа АП не имеет смысла... Эта версия создана и пролонгируется производителем.. по вполне понятным причинам.. Чистый КПН.(конструктивно-производственный недостаток)  Сорри.
Качалка?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
тросы, качалки...говорю надо уходить в сторону управления по проводам, проблем подобных не будет...

(будут другие  :eek:, но не о том сейчас речь)

А Грифоновцам удачи !
 

Leonid

Специалист
Я так понял что ручка до положения "на себя" не дошла. Т.е руль высоты был oчень или не очень вниз,но никак не вверх. Чтобы погнулась нижняя качалка- птичка должна была всей своей многотонной массой ударить в заднюю кромкy,но не как в компенсатор.
Во у меня такое чуство что качалка погнулась при ударе стабилизатора о земью при заклиневшей ручке.
Я отнюдь не хочу упрекнуть изготовителей и тех кто проводил экспертизу. Но вот лично мне кажется что чего-то куда-то закатилось , упало, задвинулось и ручка заклинила на секунду.

У вас никогда бутылка пустая под педаль тормаза не закатывалась? У меня было. Я конечно не хочу сказать что на борту была бутылка и каталась по полу. Но вот когда я обдирал свок КАб, то в самом конце фюзеляжа обнаружил какие-то шайбы,карандаш, пару афторучек,монетки и прочий мусор.

Я не знаю конструкции Грифона, но нет ли там какой-нибудь конструктивной возможности чтобы подобные предметы заклинили трос или качалку?. Буквально на секунду.
 

Griffon

Небо ближе, чем кажется!
Откуда
Москва
2Leonid
Набрав необходимую высоту, пилот стал приводить самолет «к горизонту». При этом, в момент начала перекладки руля высоты из положения на пикирование в нейтральное, на ручке управления самолетом (РУС), пилот ощутил удар
.
Т.е Руль высоты находился еще в положении на пикировании - роговой компенсатор находился выше оси вражения, поэтому удар пришелся в его нижнюю часть. Т.о. пилот тянул на себя (работал нижний трос и нижняя качалка), а удар в нижнюю часть рогового компенсатора создал момент на пикирование.  
 
Набрав необходимую высоту, пилот стал приводить самолет «к горизонту». При этом, в момент начала перекладки руля высоты из положения на пикирование в нейтральное, на ручке управления самолетом (РУС), пилот ощутил удар
Набрав необходимую высоту - для набора высоты ручка отклоняется на кабрирование, то есть берётся на себя.
Пилот стал приводить самолет «к горизонту» - то есть из положительного угла полета к горизонту выравнивать самолёт, а значит должен при этом отдать ручку дальше нейтрали на пикирование и, только когда самолёт выровнится взять на себя до нейтрали, если поэтому удар пришелся в нижнюю часть компенсатора, то нагрузиться ударом должна была как раз верхняя качалка, а не нижняя, которая от удара должна была разгрузиться.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
2Leonid
Набрав необходимую высоту, пилот стал приводить самолет «к горизонту». При этом, в момент начала перекладки руля высоты из положения на пикирование в нейтральное, на ручке управления самолетом (РУС), пилот ощутил удар
.
Т.е Руль высоты находился еще в положении на пикировании - роговой компенсатор находился выше оси вражения, поэтому удар пришелся в его нижнюю часть. Т.о. пилот тянул на себя (работал нижний трос и нижняя качалка), а удар в нижнюю часть рогового компенсатора создал момент на пикирование.  
то есть удар пришелся выше (спереди) от оси вращения РВ?
 

Leonid

Специалист
Судя по заключению и фото- именно так. Т.е птица как могла закрутила стабилизатор ВНИЗ. потому как ударила в компенстор который смотрит ВВЕРХ . И ударила его СНИЗУ. Т.е согнутся должен был верхняя часть качалки.

Могу ошибатся, но только по причине недостаточности фото и инфы.
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Правильно,.. это КПН системы управления в продольном канале.
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Какое счастье, что качалка сложилась на малой высоте, и люди живы.
Правильно ли я понял, что качалка - плоская пластина без ребер жесткости? Отсюда разрушение при потере устойчивости? Если так, то ошибка при регламенте - ерунда по сравнению с конструктивной.
 
Вверх