Оковка деревянного винта.

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Далее наносим на склеиваемые поверхности оковок подслой клея Бф-2. Точнее два слоя.
Обезжириваем поверхность. Точнее это должно быть параноидальным порывом - постоянная чистота склеиваемых поверхностей.
Даём просохнуть 15 минут.
Наносим слой клея Бф-2. Естественная сушка 30 минут. Сушка при температуре 40-50 градусов 30 минут.
Наносим второй слой. Процедура сушки такая же.
Полимеризация клея - температура 140-160 градусов 1,5 часа.
Подслой готов.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Для приклеивания оковки (на одну лопасть) необходимо иметь: скотч малярный шириной 16 мм; две резиновые ленты толщиной ~ 1,5-2 мм, шириной 10-15 мм и длиной 1500 мм (хорошо подходит резина от автомобильных камер); полиэтилен; деревянные планки 15х40хдлина оковки +50мм; четыре струбцины; две резиновые подкладки 10х20хдлина оковки +50мм.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Подготовка к приклейке.
Наклеиваем скотч на лопасть с зазором от оковка 3-4 мм. Он будет защищать поверхность лопасти от потёков клея и уйдет трудоёмка операция по зачистке. Эту операцию лучше выполнить до нанесения подслоя Бф-2 на оковки. Скотч с потеками клея снимается легко, особенно с небольшим подогревом феном.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Далее всё просто.
Намазываем эпоксидным клеем оковку и лопасть. На одно место склейки идёт ~ 5 грамм смолы.
Устанавливаем оковку на место.
Накрываем полиэтиленом. Желательно, чтобы лист полиэтилена по ширине немного переходил за скотч.
Мотаем резиновой лентой от середины оковк в сторону комля лопасти виток к витку. От середины к комлю - оковка не сползает к концу лопасти. Мотаем с нижней поверхности наверх (от задней кромки) - оковка не сползает на нижнюю поверхность. Иначе может получиться "клюв" снизу.
Затем мотаем от середины к концу лопасти.
Внимательно следить за отсутствием перехлёстов резиновой ленты в районе оковки. Натяжение при намотке - с душой, но без фанатизма, иначе можно завернуть заднюю кромку.
Таким образом мы прижимаем переднюю кромку оковки. Для прижатия задней служат резиновые подкладки и деревянные планки со струбцинами.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Клей заполимеризовался. Снимаем всё. В том числе и скотч с потеками смолы.
Вид лопасти через три минуты работы с феном.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Зачищаем остатки смолы на поверхности оковки и оклеиваем скотчем с отступом 0,5-1 мм от края металла.
Грунтуем.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Далее наступает этап вычухивания грунта и оковки.
Для шкурения применяется комплект: линейка пластиковая толщиной 3-4 мм; резиновая планка; планка из микропорки; брусок с приклеенной твердой микропоркой. Шкурение необходимо выполнять в ннаправлении продольной оси лопасти. Даже если останутся риски, то они будут продольные и малозаметные. Ставим винт на балансировочное приспособление и определяем лёгкую лопасть. С неё и начинаем. Балансируем винт обработкой тяжёлой лопасти. Шкурка, для обработки грунта, используется номер 360 по шкурке от фирмы МИРКА. Шкурим естественно с водой. Отверстия в ступице под крепёж лучше пропитать клеем Бф-2. Он эластичный и лучше держит воду.
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
С внутренней стороны заклеиваем оковку и защищаем не окрашиваемые поверхности. :'(
Красим чёрной матовой краской.
Обдираем защиту и получаем. :~)
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Рябиков
Как долго вы отслеживали эксплуатацию винтов с такой оковкой? Дело в том, что у нас в конторе, лет ...надцать назад пробовали эксплуатировать деревянные винты (харьковские) с подобными приклеенными нержавеющими оковками, и с них вскоре отлетали сегменты. Тёмный подслой (наверное БФ) был виден. :(
Я сам приклеиваю оковки аналогично, но медные и несегментированные, и вдоль задней кромки оковки сверлю отверстия Ф1,5 мм для образования смоляных "заклёпок". Замыслил переходить на оковки вашего образца.
Винт на ваших  фото похож на американскую серию F2A1S1.
Не он ли? 
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Как долго вы отслеживали эксплуатацию винтов с такой оковкой? Дело в том, что у нас в конторе, лет ...надцать назад пробовали эксплуатировать деревянные винты (харьковские) с подобными приклеенными нержавеющими оковками, и с них вскоре отлетали сегменты. Тёмный подслой (наверное БФ) был виден. 
"Харьковских" производителей винтов довольно много. За всех ответить не могу.
Наработка наибольшая - 1400 часов и 12 лет. Средняя 350-600 часов. Это на отслеживаемых винтах.
Случаи отслоения лепестков оковки были. Порядка трёх-четырёх. Все в районе комлевой стороны оковки. Видать сказывается разная жёсткость дерева и металла.
Ремонт - клей "Секунда". Был вариант ремонта установкой коротеньких шурупов (длина 5 мм) на смоле.
Из того, что пробовал и показало лучшие результаты - подслой клей Бф-4 и приклеиваем на К-153 или аналогичной. Оба этих компонента эластичные и держат очень хорошо.
Лаборатория композитов ХАИ провела серию экспериментов по защите от эрозионного износа лопастей воздушных винтов. Главное в выводах о проделанной работе - подслой и клей должны быть эластичными.
По надёжности приклейки.
Чистота и обезжиривание должны быть параноидальными.
Соблюдение режимов подготовки, термообработки, кондиционности комплектующих.
Из того, что пробовал и показало лучшие результаты - подслой клей Бф-4 и приклеиваем на К-153 или аналогичной. Оба этих компонента эластичные и держат очень хорошо. При попадании посторонних предметов в винт на оковке оставалась стеклоткань с кусочками дерева.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Ежели подрезать втулку по толщине, то очень похож...
Это сострогал для Jabiru 2200 на самолёт Т-10. Он как раз на заднем плане. Лопасть загнул для придания почти "стреловидности". ;) Обороты всё таки великоваты.
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
А кто нибудь пробовал эту оковку клеить не на смолу ( даже с пластификатором ) а на полиуретан двухкомпонентный .???
Адгезия сумашедшая ,элластичность подбирается маркой этого полиуритана ,полимеризуется при комнатной температуре за полчаса , не гниет ,химически не активен к металлам ..........
На себе конечно попробую ( на своем аэроглиссере ) может кто уже пробовал ..............
 

асэсар

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Белоруссия
Есть винтяра, на У-2, делал, по цене не сошлись, с оковкой. блин, когда я уже вас научу оковку цельной делать! ЁПМ
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Есть винтяра, на У-2, делал, по цене не сошлись, с оковкой. блин, когда я уже вас научу оковку цельной делать! ЁПМ
Хватит умничать . Есть что показать показывай и рассказывай ,как другие делают .  А выскочить поумничать и пропасть , здесь так не принято . 
Винты  с разной кривизной передней кромки бывают , и что на каждый вариант свою матрицу с пуансоном изготавливать ? Денег не хватит ни у мастера ни у покупателя . За сколько винт на У-2 пытался продать ,  что в цене не сошлись ?
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
такого дурацкого винта я еще не видел. Винты как и самолеты, должны быть красивыми, только тогда они хорошо выполняют свое назначение.
Во первых это винт не на самолёт. ;)
Во вторых - малая скорость, малый диаметр - вот такой он и получается.
Как пример - винты уважаемой фирмы Sensenich - для водяных тачанок.
http://www.sensenich.com/products/item/10
 

Вложения

Вверх