Оковка деревянного винта.

soldier

Самодельная авиация.
Спасает ли полиуретановая пленка от сечения травой? Если по траве проехать высокой.
Спасает, но не долго. Необходимо периодически менять.
Защитить винт можно ПЭТ пластиком. В 15 году,, я отработал такую технологию защиты. Особенность такой защиты в том, что "закрывается" не только передняя кромка, а вся лопасть винта. Повреждения случаются не только на носке, бывает камни оставляют глубокий след по всей ширине лопасти. Испытывалась такая защита на АХР. Более 60часов, ни одного повреждения и ,соответственно, ремонта винта.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я им говорю, что то лобик без оковки, не красиво.
"Некрасиво"-не аргумент в данном случае. Следует помнить, что сделать оковку с соблюдением заданной геометрии при кустарной технологии весьма проблематично, а значит-будет ухудшение аэродинамических характеристик!
Если винт для самолёта компоновки Сигмы-4, или для мотопланера с верхней ВМУ то оковка в общем и не нужна. Даже на мотодельте при нечастых полётах с подготовленной ВПП (подтверждено практикой).
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Защитить винт можно ПЭТ пластиком. В 15 году,, я отработал такую технологию защиты. Особенность такой защиты в том, что "закрывается" не только передняя кромка, а вся лопасть винта. Повреждения случаются не только на носке, бывает камни оставляют глубокий след по всей ширине лопасти. Испытывалась такая защита на АХР. Более 60часов, ни одного повреждения и ,соответственно, ремонта винта.
А можно про ЭТО поподробнее ? Можно в личку . Термоваакумной машиной придать форму я себе представляю задача решаема . А вот то что ПЭТ теоретически не клеится никакими клеями ? ( наверно ПОЭТОМУ ВЫ его полностью ПЭТОМ обтягивали ) Я конечно тоже не поверил( что ПЭТ не клеится ) и сумел ( отработал техноглогию ) склейки листового ПЭТ на элластичную армированную лодочную ПВХ .
Вторая проблемма : ПЭТ разрушается УФ ( солнечного света ) ? Есть его варианты с защитой от УФ но все ЭТО только затягивает по сроку разрушение .......особенно неэфективна ( в нашем применении) поверхностная защита .
Стоит анологичная задача : защита передней кромки лопастей ветрогенераторов ( которые я тоже делаю ) :)
Склоняюсь к прозрачному листовому ПВХ толщиной 2-3 мм . Чтобы не только от абразивного износа но и от бесстрашных или невнимательных пернатых защитить . Но и как вариант ПЭТ, тоже рассматриваю .
 

zov

www.zovprop.ru
Пленка, конечно, какую-то пользу принесет, но лучше стали защиты нет! Ну посмотрите, на какой скорости с камушками и песком встречается автомобиль, покрытый пленкой, и кончик лопасти винта?
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Пленка, конечно, какую-то пользу принесет, но лучше стали защиты нет! Ну посмотрите, на какой скорости с камушками и песком встречается автомобиль, покрытый пленкой, и кончик лопасти винта?
Винты я оковываю нержавейкой 0,45 мм .
А ПЭТ и ПУ рассматриваю для лопастей ветрогенераторам . Двухкомпонентный ПУ изыскиваю ОН самыйподходящий ,будет .

Коллега СВП строитель - мои винты без оклейки стеклопластиком и мет. оковки ( в моем варианте ) в альтернативу ( дешевле ) Опробовал оклеить ПУ 1 мм ( или 0,75) полностью , прямо по древесине . В жесточайших условиях СВП довольно неплохо показали себя . А ЭТО постоянные брызги , пыль , снег с крошкой льда , солома и предметы покрупнее ............

1_565.jpg


DSCF9643.jpg


1ф.jpg


1.jpg


2.JPG


4.jpg


5.jpg


Для Жуков.JPG
 

kkm

Морская Авиация Южного Урала
Откуда
5495С06150В
Друзья, помогите кто-нибудь винты починить. Надо оковку заменить. Деревянные пропеллеры диаметр 1,55м.

F 01.jpg


F 02.jpg
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Судя по цвету у Вас оковка медная ?
Ищите подходящего диаметра медную трубку с тольшиной стенки 0,5-1.0 мм . Чтобы разрезав и развернув Вам ее хватило накрыть .
Отрезайте кусок , по длинне , по размеру ( с запасом )
Разрезайте трубку с одной стороны ( 1 рез ) и на подходящего радиуса оправке (изготовить 5 минут , листовой металл 2-4 мм ) выколачивайте предварительную заготовку .
Далее ЭТУ заготовку прямо на лопасти ( аккуратно небольшим молоточком с подпоркой массивной !!) доКОЛачиваете по форме ..........
зачишаете наждачкой место потерянной оковки на лопасти .
Эпоксидку обьязательно с пластификатором !! используйте .
Саму медную оковку ,изнутри промазываете БФ-2 или 4 , " пропекаете 1-1,5 часа при 100-120градусов ( ЭТО подложка ) Медь перед ЭТИМ обезжирить обьязательно ! .
Богато намазываете обе поверхности , сажаете на место , в старые места отверстий заклепок ставите новые заклепки ( Без фанатизьма стучатЬ ! ) не допуская проминания оковки , не допуская чрезмерного стягивания ........, чисто " до касания" расклепа в потае .( Потай сделать в отверстиях оковки зарание .

Из меди ,ЭТО делается много легче . Бронза -несколько труднее . Из нержавейки -намного труднее и вытянуть однин элемент по такому радиусу на 90градусов дуги .........( Мне не удавалось , ставлю 2-3 сегмента , или с подрезами ) .

Успехов ! ВСЕ что сделано руками человека , другой человек повторить может :)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
kkm
Просто зачистите поверхность обработав от окислов предварительно, загрунтуйте,покрасьте и отбалансируйте, если конечно заклепки не повылетали и нет отслоения. В противном случае проще заказать новый винт.
 
Зачем нужна сложная оковка если можно покрыть край углем и стеклом? И ремонтировать при царапинах гораздо проще и глубина покрытия любая, как вам нравится и можно еще сверху жидкой резиной, чтобы мелкие камешки не кололи . Сделать на винте углубление нужное и заполнить углем, стеклом, силиконом (для склейки аквариумов)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Зачем нужна сложная оковка если можно покрыть край углем и стеклом? И ремонтировать при царапинах гораздо проще и глубина покрытия любая, как вам нравится и можно еще сверху жидкой резиной, чтобы мелкие камешки не кололи . Сделать на винте углубление нужное и заполнить углем, стеклом, силиконом (для склейки аквариумов)
Угль ?? Это что ? Модное словечко .......Вы СДЕЛАЙТЕ , себе и потом расскажите . Заодно узнаете величину твердости металла и "угля " ..........абразивную износостойкость ............
"Мужики то и не знают !! " , что вместо металлической оковки , можно "силиконом для аквариумов " победить ЭТУ проблемму ..............Дебилы ВСЕ производители пропеллеров :oops: , выколачивают металлические , штампы-пуансоны ,дорогостоящие , от НЕЧА делать изготавливают .:)
На фото именно описанным выше способом изготовлена оковка .
Винтики для 22 л.с и скорости полета 200 к,ч . !!

3 - копия.jpg


3.jpg


4.jpg
 

VJ

MC-30 №296
А можно про ЭТО поподробнее ? Можно в личку . Термоваакумной машиной придать форму я себе представляю задача решаема . А вот то что ПЭТ теоретически не клеится никакими клеями ? ( наверно ПОЭТОМУ ВЫ его полностью ПЭТОМ обтягивали ) Я конечно тоже не поверил( что ПЭТ не клеится ) и сумел ( отработал техноглогию ) склейки листового ПЭТ на элластичную армированную лодочную ПВХ .
Вторая проблемма : ПЭТ разрушается УФ ( солнечного света ) ? Есть его варианты с защитой от УФ но все ЭТО только затягивает по сроку разрушение .......особенно неэфективна ( в нашем применении) поверхностная защита .
Стоит анологичная задача : защита передней кромки лопастей ветрогенераторов ( которые я тоже делаю ) :)
Склоняюсь к прозрачному листовому ПВХ толщиной 2-3 мм . Чтобы не только от абразивного износа но и от бесстрашных или невнимательных пернатых защитить . Но и как вариант ПЭТ, тоже рассматриваю .
Клей REDUX 420 с микрошариками используется для приклеивания фонаря (из 1 или 1.5 мм ПЭТ) к раме фонаря (дураль)
 
  • Мне нравится!
Reactions: kkm

kkm

Морская Авиация Южного Урала
Откуда
5495С06150В
для Aurelio Soffli

Вариант конечно хорош, но не в моем случае, т.к. в основном износ происходит на взлете с воды. Поэтому только металл. И то на время.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
для Aurelio Soffli

Вариант конечно хорош, но не в моем случае, т.к. в основном износ происходит на взлете с воды. Поэтому только металл. И то на время.
Метал металлу рознь .
Из опыта : сталь , бронза ...........лучше всего ТАКОЙ " гидроизнос" держит нержавейка . Она достаточно пластичная и вязкая , в отличае от бронзы ,латуни и тем более "ЖЕЛЕЗА ".
Медь пластична и удобна в работе , а вот твердость ее не выдерживает ни воды ни кристалликов снега ...........ИМХО :)
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
По аналогии коллеги "РостовВинт" осваиваю полиуретан ,для защиты передней кромки . Их технология и последовательность меня не устраивают тем что первичнополомеризованные половинки передней кромки из ПУ ,соединяются или порцией свежего ПУ или клеем , в том месте где самый интенсивный износ ............как итог есть случаи расслоения по этому соединению .
Пытаюсь сделать ее цельной , монолитной и из наимпрочнейшего износостойкого "Уреплена "
А не из строительного герметика для герметизации перекрытий и плит . На фото именно такое расслоение лопасти Галаса .

Уреплен в разы более износостойкий , хотя тот же двухкомпонентный полиуретан но специалной рецептуры ........

20210710_122133.jpg


20210625_155229.jpg


20210625_155121.jpg


20210601_163352.jpg


20210601_163514.jpg


20210601_163536.jpg


20210601_163541.jpg


2.jpg


1.jpg
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Пытаюсь сделать ее цельной , монолитной и из наимпрочнейшего износостойкого "Уреплена "
А не из строительного герметика для герметизации перекрытий и плит .
Так Ростоввинт как раз из уреплена и делает оковку. См. паспорт, п.1.3 https://reaa.ru/threads/prodam-2-lopasti-rostovvint-86p.94206/#post-1962791
 
Вверх