Оковка деревянного винта.

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Делаю так :
Вопрос знатокам : Латунь тоже имеет плохую адгезию при приклеивании ее на ЭД-20 , на нее тоже надо подслой из БФа делать ???
Мои оковки самые старые лет 5-8 .пока не отслаиваются ,но наработка их не великая не больше 100 часов .
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Если вопрос мне ..........
Приклеиваю оковку на ЭД-20 ,притянув ее с помощью намотки резинки ( от трусов  :))
затем сверлю по отверстиям сверху, сквозное насвозь .
ударом керна делаю потай сверху и снизу .
мажу смолой ,вставляю заклепку закладной головкой сверху ,обкусываю излишек заклепки с противоположенной стороны ,оставляя 1 мм на расклепывание .
Расклепываю  "в  потай"  , переворачиваю лопасть и подклепываю закладную головку заклепки по поверхности верхней дуги загоняя ее " в потай"  .
Чтобы не мять и не повреждать латунь ,клепаю пробойником ,который заточен как карандаш с плоским "пятачком " около 2 мм.
Завтра будут фото .
 

leonidus1967

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Украина
Если вопрос мне ..........
Приклеиваю оковку на ЭД-20 ,притянув ее с помощью намотки резинки ( от трусов  :))
затем сверлю по отверстиям сверху, сквозное насвозь .
ударом керна делаю потай сверху и снизу .
мажу смолой ,вставляю заклепку закладной головкой сверху ,обкусываю излишек заклепки с противоположенной стороны ,оставляя 1 мм на расклепывание .
Расклепываю  "в  потай"  , переворачиваю лопасть и подклепываю закладную головку заклепки по поверхности верхней дуги загоняя ее " в потай"  .
Чтобы не мять и не повреждать латунь ,клепаю пробойником ,который заточен как карандаш с плоским "пятачком " около 2 мм.
Завтра будут фото . 
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ!
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
Крепко  ,но переходы от метала  на  пластик не украшают. По торцу на  конце не понятно  , тоже оковка? По Хофману,  если  не ошибаюсь, оковка  ставилась  в просаженную  заранее  кромку на сырую оклейку   с прокладкой  стекла без  заклёпок, по застыванию  смолы обработка  под  профиль  с полировкой, ес-но  качество и эстетика .
 

mz

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
По Хофману,  если  не ошибаюсь, оковка  ставилась  в просаженную  заранее  кромку на сырую оклейку   с прокладкой  стекла без  заклёпок, по застыванию  смолы обработка  под  профиль  с полировкой, ес-но  качество и эстетика .
Если изготавливать по Хофману - винт получится золотой .
Снег и лед отполируют оковку  в процессе эксплуатации .
В паспорте необходимо указать :  Финишная притирка лопасти производится воздухом +лёд и снег на работающем моторе в первую неделю эксплуатации .
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Я восстанавливаю навыки ( и технологию ,которой пользовался 25 лет назад ) Причем обучаю этому будущих мастеров -винтоделов .
Поэтому на этом этапе ,делаю так .
Следующие 2 винта делать буду с  " обнижением " в дереве под оковку с припаянной сеткой , то есть заподлицо ,с применением ваакумного обжатия
и третим этапом ,буду переходить на нержавейку .
Имейте немного терпения ,все этапы выложу здесь :)
 

Вложения

  • 97,8 КБ Просмотры: 246
  • 89,6 КБ Просмотры: 248
  • 40,3 КБ Просмотры: 251

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Ступеньку в этом варианте изготовления вышпаклевываю- выравниваю .
Далее грунтовка ,  доведение геометрии поверхности , окончательная  балансировка и наконец покраска ........
 

Вложения

  • 51 КБ Просмотры: 226
  • 51,6 КБ Просмотры: 222

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ танков
Весьма солидно делаете! :)
Чехословаки на винтах для "Вальтеров" ступеньку оставляли,а она была немаленькой-около 1 мм!
Я зашпаклёвываю,примерно как и вы.
Также важно,чтобы при припаянной сетке и вакуумной приклейке,производство рентабельным осталось. ;)
 
     Ребят - есть предложение...    

   Сетку вообще не использовать (нафиг "ступенька" на оковку)...

   И клеить метал безо всякой "подложки" для агдезии...


Поясню...

    Сетку вы используете для увеличения площади склейки но зачем она будет нужна - если саму оковку можно увеличить (примерно до площади равной с сеткой)  а ту площадь на ней что предназначена для сетки (которая накладывается на винт) порезать лепестками-клиньями и приклеить так - как ежели б это была сетка...

Плюс в том что нет ступеньки которую делала сетка...

  Да - я понимаю что пропитанную клеем сетку с гладким листом из сплошного металла не сравнить но тут тоже по хитрить можно...  (допустим если на лепестках которые выходят из сплошного листа сделать ту-же самую перфорацию тонким сверлом)


  Дальше я говорил о приклеивании этой хитромудрЁной оковки сразу к дереву эпоксидным клеем...
По этому вопросу у меня есть сразу два предложения...

  1.  На внутренней части оковки делать не просто шероховатость (как это делают грубой наждачкой) а очень и очень крупные задиры...   На пример такие задиры на металле делает труборез...   Или остро заточенное шило из твёрдого метала (когда его острым концом делают очень близкие и "ворсистые" царапины крест-накрест)


2.  Ничего не "задирать" - а применить праймер для метала...

   (это такой клей-краска...  нанёс его на практически не склеиваемую поверхность и клей потом любым клеем  (даже для полиэтилена есть)) 

Шпаклёвки потом можно будет сэкономить "немеренно"...

   ...и - да...   По поводу шпаклёвки...   
  Есть специальные...   Для пластмассовых автомобильных бамперов...   У них агдезия лучше обычной и в добавок рассчитана на то что пластмасса немного гнётся...   (может там заполнители более пластичные а может просто пластификатор добавлен лучший (она дороже обычной идёт))
Но красить её можно точно так-же как и обычную (расчитана на это)...    И самое главное ни в коем случае её не грунтовать (в этом случае грунтовка получается "слабое звено" и именно от неё отлетает краска с лаком (проверено на своей машине панцерными летающими насекомыми и камнями)  При чём грунтовка была самая дорогая и двухкомпонентная)

  Если уж кому очень надо загрунтовать - можно применить дедовский способ...    (грунта не было - так они грунтовали этой же шпаклёвкой разведённой в растворителе)   
   
 

Ядерный комар

Надо все успеть
По поводу праймера мыслишь верно, а вот про шпатлевки и грунты- бред полный. Не обижайся пожалуйста.Лекции читать про технологии применения материалов не буду, надеюсь немногие воспримут все это серьезно.В малярке с 96 года.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Праймер-это тот же подслой для адгезии,что и БФ.
"Фёдорыч" -он проверенный годами. И халявный(у меня). :-[ Недостаток-нужно запекать в термошкафе.
Если б @ Руслан 7000
написал:
-использую праймер ХХХХ, приклеил N оковок, наработка без проблем У часов...
тогда это стоило бы и рассмотреть. А так-предлагается кому-нибудь стать испытателем. Зачем-то...
 
     С меня маляр конечно никакой (делаю только свою машину) но вот дружки мои маляры со стажем не меньше вашего...

  И могу поспорить что ломаные бампера вы до сих пор паяете сеткой а шпаклёвка в вашем понимании - это не гигроскопичный продукт...    (так же как и крепкость грунтовки вы считаете равной краски или шпаклёвки)
 
А так-предлагается кому-нибудь стать испытателем. Зачем-то...

   Человек спрашивал идеи - я ответил...

  Само-собой винта нет и наработок тоже...    А по сему ни на чём не настаиваю...   

   БФом - так БФом...     (мне-то какая разница)


   Некоторым тут и винт с наработкой дай - дык условия шаг и обороты фиг понравятся...     (таких людей всегда хватит)
 
Ребят - есть предложение
Вот у меня, тоже, мысль такая.
Металлическую сетку прикрутить кучей мелких шурупов на клею. Нет шурупов, можно костылей нарубить из сплющенной и скрученной проволоки. Сетку, перед и после прикручивания пошпаклевать эпоксидкой с металлическими опилками. Или алмазный круг потолочь. :) Не сложная технология. Закругленные концы легче покрыть. Держаться должно крепче. Весь вопрос, как себя на износ поведет такая шпаклевка. Может, кто пробовал? Что дольше на износ работать будет?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Металлическую сетку прикрутить кучей мелких шурупов на клею. Нет шурупов, можно костылей нарубить из сплющенной и скрученной проволоки
Толщина лопасти на конце бывает 4-5 мм, куда там костыли...? :eek:
 
Вверх