операция "Эвакуация"

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Ух прям как в сериалах, на самом интересном месте. Надеюсь все остались живы и здоровы.
Продолжайте у вас хорошо получается, и историй у вас чувствую много хороших и поучительных
 

Leonid

Специалист
Вертолёт оттолкнувшись ими от правого борта резко переворачивается вверх тормашками через левый.

Продолжение в следующей серии :eek:
Неожиданно..

Мне казалось канва рассказа пошла в сторону интрижки с москвичкой. А оно вон как повернулось. Перевернулось.
 

cap850

Вертолёт - лучший транспорт
Откуда
ULAD
Захватывающее повествование! С нетерпением ждём следующую серию!)))))
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Изнутри это выглядело своеобразно. В первый момент мне показалось, что вещи лежащие в проходе сейчас обрушатся на меня, я сгруппировался и поджал ноги приготовившись отталкивать всё, падающее на меня. Но в следующий момент лопасти начали молотить по воде и цилиндр салона крутнулся в обратную сторону. Я вскочил и сделал несколько шагов типа "белка в колесе". Фюзеляж, достигнув точки равновесия тяжелой стороной вниз, замер. Вместо ревущей силовой установки теперь визжали девки, кричали мужики и шумела вода. Сразу стало довольно темно. Я быстро оглянулся - вода набиралась внутрь просто с неимоверной быстротой. Из приоткрытой двери кабины била горная река, да и прочих щелей оказалось предостаточно. Было совершенно ясно, что счёт идёт на секунды. Как-то не так я представлял себе такие моменты. Мне всегда казалось, что фюзеляж, пусть и негерметичный, обладает некоторой плавучестью и будет держаться на поверхности хотя бы несколько минут. Но такой скорости поступления воды внутрь я никак не мог себе представить. Вертолёт только что перевернулся, но был уже полностью под водой, внутри воды было уже по колено, а вид в иллюминатор напротив меня напоминал Наутилус капитана Немо. Возле него стоял один из москвичей и растеряно смотрел на меня. "Открывай..."- сказал я ему показывя рукой на иллюминатор. "Открывать?" глядя на меня круглыми глазами вопросительно-удивленно переспросил он. "Открывай-откывай..." Это был тот самый иллюминатор, который я закрывал в полёте, чтобы из него не дуло на девок, сидящих за мной. Только теперь он оказался прямо напротив. Москвич как-то неуверенно начал дёргать задвижки без особого результата. Я шагнул к борту, отодвинул чувака локтем, обеими руками взялся за задвижки и одним движением открыл иллюминатор. Окно выпало вниз и из него хлынула вода с таким напором, что появилось сомнение, можно ли вообще туда пролезть. Я попытался просунуть в поток руку. Рука пролезла. Потом пролезла голова, другая рука и я, уже отталкиваясь от обшивки с наружной стороны, выбрался наружу. Как ни странно, внешне окно казалось довольно большим, но несмотря на мои скромные размеры я пролез в него не без труда. Поверхность была недалеко - может метра полтора-два, но я уже задержал дыхание вылезая из фюзеляжа наружу и эти дополнительные секунды до поверхности показались мне очень длинными. Вынырнул. Вдохнул, оглянулся назад - кто-то уже вылезал следом. Чтобы не мешаться отплыл немного от вертолёта и попытался оценить обстановку.
Обычный вопрос - какие чувства я испытывал в эти минуты? Могу сказать точно, в первый момент - досада. Ну типа, - билять, я так и знал... В следующий момент все эмоции просто отключились. Голова стала девственно пустой, в ней не было ни мысли, ни чувства. Но странно, что я абсолютно точно знал, что я буду сейчас делать, а также, что буду делать в следующий момент, если предыдущее действие не приведёт к нужному результату. Как будто в голове запустилась специальная аварийная программа и органы чувств работали просто как датчики, напрямую подключенные к рукам-ногам без всякой обработки мыслительным отделом мозга. Вот в этом состоянии изменённого сознания я собственно и покинул вертолёт.
Когда я вынырнул из-под воды, способность чувствовать и думать начала ко мне потихоньку возвращаться. Я даже не сразу понял, что вода очень холодная, даже скорее ледяная. Хотя чему здесь удивляться, в этом море даже в конце лета встречаются льдины. Задняя часть вертолёта торчала из воды огрызком отрубленной балки, вокруг неё плавали люди. Кто-то из экипажа пытался залезть наверх и открыть задние створки. Я лёг на спину. На пояске одетом на руку болтался мой красный фотик. Ну не зря же...- подумал я и сделал кадр.
CIMG9768.JPG
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
И тут сигнал о температуре воды наконец-то дошел от кожных рецепторов до моего мозга. Она была просто ледяной! Годы занятий аквабайком приучили меня не бояться холодной воды, но заодно научили прислушиваться к состоянию своего организма. Я оценил расстояние до берега - показалось где-то метров 150, волны почти не было. Прикинул скорость передвижения в одежде, разделил на неё расстояние, умножил на свой бараний вес, скинул на коэффициент отсутствия жировой прослойки и понял, что промедление смерти подобно. Причем в прямом смысле. Чуваки из экипажа уже залезли на вертолет и открыв одну "косынку" (открыть основные створки у них почему-то не получилось) начали выдергивать кого-то из чрева вертушки. Увидев это действо, плавающих вокруг людей и оценив процедуру покидания вертолёта из-под воды как не очень сложную, я решил, что скорее всего все вылезут. А вот задача доплыть до берега представлялась гораздо трудней и с каждой секундой вероятность её решить у меня уменьшалась. И я погрёб... И сразу оценил, что флиску-то я зазря не застегнул когда одевал. Полы её теперь болтались в воде конкретным тормозом. Грести было тяжело, а скорость при этом была смехотворной. Я попытался остановиться и застегнуться, но полы невпопад топорщились под водой, а пальцы уже начали терять чувствительность. Короче сразу как-то не получилось. Снимать её я тоже не стал, не зная где мы находимся и не придётся ли ночевать на холодном берегу. Я решил не терять время, перевернулся на спину и погрёб в таком положении. Скорость особо не возросла, зато силы уходили не так быстро и можно было видеть "поле битвы". Экипаж уже достал из вертолёта несколько человек, кто-то грёб к берегу, кто-то ещё плавал рядом с вертолётом. Я крикнул, спросив - все вылезли? Ответа не последовало, число голов на поверхности было не маленьким, но кажется чуть меньше ожидаемого. Силы уходили довольно быстро, а берег не очень-то и приближался. Метрах в десяти за мной бултыхался бортмеханик, крича что-то типа "спасите, помогите, я плавать не умею", однако двигался не намного медленнее меня. Я крикнул, чтобы он заткнулся - никто тебя спасать не будет, а воды нахлебаешься. Греби бля. Вот уже до берега десяток метров, пытаюсь нащупать дно ногой - его нет. Последний рывок, осталось метров 5, по нормальному должно быть уже по пояс, но дно всё так же не прощупывается. Твою мать! В общем ноги зацепились за землю в паре метрах от берега, не больше. Облегчённо выхожу на берег. Ноги трясутся, челюсть прыгает, всё тело бьет крупная дрожь. Ощущение дикой усталости. Я оглядываюсь - бортмех барахтается в десятке метров от берега с явным намерением утонуть на финишной прямой. Понимаю, что я его сейчас вплавь не вытащу, сил не хватит и скорее он меня утопит. Недалеко на берегу валяется длинная не очень толстая коряга. Хватаю её и тащу в воду. Коряга оказывается неожиданно тяжёлой, но тут мне на помощь приходит один из выбравшихся москвичей. Вместе мы залазим в воду по грудь и подаём корягу бортмеханику. Он делает отчаянный рывок и цепляется за дерево. Спасён! Следом плывёт командир, толкая перед собой какую-то белую коробку с вцепившейся в неё мёртвой хваткой Катей. Она громко и непрерывно истерит. Коряга опять выполняет роль спасательного буксира. Я осматриваюсь - народ потихоньку выходит на берег. Похоже не все :(. Недалеко сидит на корточках один из москвичей, его также бьет дрожь, в глазах слёзы, он причитает: брат, брат там остался... Потом порывается залезть обратно в воду, его конечно останавливают. Быстрый пересчёт личного состава - не хватает 5 человек, все москвичи. Я спрашиваю командира где мы находимся.- По GPS было 3800 м до лагеря в ту сторону. Я в ахуе. Это точно командир? Вертолёта? Зачем он пёрся почти на висении в этом говне, если до базы лететь почти 4 километра? Ну ладно, понятно хоть куда выбираться. Время к вечеру, через пару часов будет темно. Курящие товарищи пытаются разжечь огонь промокшими зажигалками, конечно тщетно. Командиры совещаются. После короткого совещания решают разбиться на 2 группы - наименее пострадавшие и наиболее подготовленные идут вперёд, чтобы добраться до лагеря посветлу и отправить остальным лодку. Я в совещании участия не принимаю, занят тем, что снимаю с себя мокрую одежду, чтобы выжать. Самое страшное позади, теперь по крайней мере план действий ясен и привычен. Одежда, промокшая в солёной воде, снимается с трудом, пальцы не очень-то слушаются, колотун не проходит. Напротив стоит слегка охреневший бортач Семён в одной футболке, разодранной почти надвое на спине. Выжав отдаю ему свою рубашку, сам одеваю футболку и флиску. Рядом Катя всё так же истерит. Пытаюсь её успокоить как могу, получается плохо. Москвич Гера, потерявший брата, блюёт кровью. Первая группа (все мужики) уже пошли по берегу в сторону базы. Наконец доходит черёд заняться трекером. Полёт официальный, катастрофа уже свершилась, самый подходящий момент проверить срабатывание. Беру в руки СПОТ, открываю кнопку СОС, нажимаю. Судя по миганию светодиода сигнал пошёл. Осматриваюсь. Наша группа тоже начала потихоньку выдвигаться. На поверхности моря вроде ничего не плавает. Рядом на берегу лежит та самая белая картонная коробка, обёрнутая плёнкой до состояния герметичности. Это единственный предмет, покинувший вертолёт вместе с людьми, та самая вещь, возможно благодаря которой Катюха выбралась на сушу. Коробка довольно большая. Достаю ножик, разрезаю плёнку, чтобы посмотреть содержимое. Внутри в основном картошка и лук, это нам не надо. Копаюсь дальше, нахожу палку сырокопчёной колбасы и кусок шпика. Уже удача. Пытаюсь найти хлеб, и (о чудо!), мне это удаётся. Достаю гобушку чёрного хлеба, тоже в плёнке. Думаю куда всё это запихать - в карманы понятно не полезет. Еще покопавшись в коробке достаю что-то тканевое (свёрнутый тент или нечто подобное) упакованное в сумочку, похожую на поясной кошелёк. Вытряхиваю из него тент, запихиваю в сумочку припасы - хоть и с трудом, но всё помещается. Пытаюсь повесить его через плечо, но ремешок слишком короткий. Вешаю его вокруг пояса сумкой назад, чтобы не бил по ногам при ходьбе. Ок. Наша группа рассредоточившись уже ушла метров на сто. Спортивная москвичка, с которой я разговаривал на дозаправке, рванула первой. Последним тащится Гера, понукаемый командиром. Наконец достаю фотик, чтобы снять начало эвакуации. Включаю и вижу на тёмном экране лаконичную надпись FAIL. Пипец. Мой неразлучный Casio, который снимал под водой рыбок на Гуаме, весь перегон АэроКоммандера из Лос-Анжелеса и много ещё чего интересного, умер в самый неподходящий момент... :( Что ж, пора в путь...
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Метров через 200 я догоняю нашу группу, которая форсирует вброд кусок моря, чтобы обойти скалу. Проплыть надо всего несколько метров, и это в общем не вызывает особого напряжения. Катя изрядно хромает и одна рука у неё висит плетью. Пытаюсь помочь в меру сил. После заплыва опять выжимаю флиску. Тело по-прежнему бьёт дрожь. Пошли дальше. Я иду последним, иногда помогая отстающим. Идти по крупным камням не так уж и легко. В голове пустота, почему-то ни одной мысли не проскакивает. Автоматом выбираю траекторию, место куда ступить. Темп ходьбы довольно бодрый, потихоньку начинаю согреваться. Впереди ещё одна скала, очень крутая и довольно сильно выдаётся в море. Тут заплывать гораздо дальше, но похоже, что можно форсировать поверху. Первую группу уже не видно и непонятно, по какому пути они пошли. Обгоняю нашу группу, чтобы забраться наверх и посмотреть, можно ли спуститься с той стороны. Повезло, спуск даже проще подъема. Продолжаем путь. Вроде бы мне надо идти последним, но я только начал согреваться, нашёл удобный темп и физически не могу притормозить. Понемногу отрываясь двигаюсь на автомате, изредка оглядываясь, чтобы проверить все ли в порядке. Из-за однообразности действий кажется, что время остановилось. Дрожь прекратилась, одежда слегка подсохла, в общем жизнь начала налаживаться. Вижу как со склона небольшим водопадиком струится ручеёк. Подхожу и решаю хлебнуть немного водички. И только после того, как начинаю пить, вдруг физически ощущаю дикую жажду. В меня вмещается никак не меньше литра чистой холодной воды. Впереди ещё одна скала, только теперь пути наверх нет. Остановливаюсь, пытаясь убедить себя снова залезть в холодную воду. Убедить получается не очень. Я только что немного согрелся и заставить себя добровольно ещё раз окунуться просто нереально. Дело осложняется тем, что после заплыва надо вылезти на довольно высокую отвесную ступеньку с той стороны. Девки пошли. Задний подсаживает переднего, потом передний тащит вверх за руку заднего. Гера не хочет лезть в море и причитает, что останется здесь. Ему реально херово. Командир почти пинками загоняет его в воду. Вроде все переплыли, я как обычно последний. Неимоверным усилием воли заставляю себя плюхнуться в воду. Странно, что довольно глубоко, ноги до дна не достают. Буквально за несколько секунд преодолеваю водное препятствие и как пингвин выскакиваю на "парапет". Марш-бросок продолжается.
Из-за скалы слышен звук лодочного мотора, следом показывается довольно большой РИБ. На нём Володя и Макс, проводники с базы, стартовавшие к нам по приходу первой группы. Грузимся в лодку и через несколько минут мы уже на базе.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
База представляет из себя поляну на которой раскиданы с десяток разномастных палаток, кухонный шатёр и стоящая с краю большая деревянная цилиндрическая баня. Баня уже натоплена и мы сразу загружаемся в неё отогреваться. Одновременно по спутниковому телефону все по очереди пытаются дозвониться до наиболее срочных контактов. Я звоню Серёге, т.к. его номер наиболее лёгок и первым приходит на ум. Докладываю обстановку и прошу его позвонить в МДП или ПДСП "Востока", а заодно успокоить мою семью. Теперь точно всё. Спокойно располагаюсь в бане. Одежда развешена для просушки, все толпой обустроились на лавках в большой парилке, там жарко, но не слишком. В голове по-прежнему пустота.
img_7653.jpg

Местный народ собирает для нас сухую одежду.
После парилки вылезаем пожрать. Мелкие колючие крабы, икра, суп с картошкой, но без хлеба - здесь кончился, свежий остался на дне в вертолёте. Вспоминаю о сумочке с запасами из спасённой коробки, нахожу её, но та горбушка оказывается промокшей в солёной воде несмотря на полиэтиленовую обёртку. Облом. Вокруг молчаливыми грустными тенями ходят москвичи и экипаж. Нда... И тем и другим сейчас не позавидуешь. Прикидываю, что надо бы для снятия прострации немного прибухнуть, наливаю полкружки спирта из стоящей на столе пластиковой канистры, закусываю крабом. Замечаю, что вместе со мной пьют только ребята из группы, которую мы должны были заменить, рассказываю им как что было. При этом меня не покидет странное чувство лёгкой эйфории. За свою лётную жизнь я как любой долго летающий пилот, пережил несколько разных лётных происшествий, конечно несравнимых по тяжести с этим. Но обычно всё это очень морально угнетает - я всегда в контуре управления, а значит крайний и виноватый во всём. Думаешь, как писать объяснительные, что сделал так, что не так, и можно ли было сделать лучше. А тут всё иначе. Не виноват, не пострадал, кроме рюкзака ничего не потерял. Удивительно легко и необычно чувствовать себя сторонним наблюдателем.
Народ потихоньку расползается по палаткам, немного спрессовавшись - количество спальных мест не рассчитано сразу на две группы. Я остаюсь в бане, обустраиваю себе спальное место на лавке. Звуки в лагере потихоньку умолкают, но мне не спится. Перекладываю свою и чужую одежду и обувь для просушки. Выхожу наружу. Звёзд нет, очень темно, тихо и страшно. Ну его к херам, пойду всё же спать...
ongachan-banya_novyy_razmer.jpg
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Я эту историю от Вадим Анатольевича слышал, но всё равно с огромным интересом читаю как будто в первый раз. Вадик брат ты лучший писатель:
Я тоже слышал этот рассказ от Вадима, но сейчас больше мелких подробностей и фото - картинка складывается яснее.

Вадим Анатольевич, а лётчики объяснили, нахрена они так снизились перед катастрофой?
 

Yakut

Я люблю строить самолеты!
Так это быль и произошла она , если я не ошибаюсь, совсем недавно, представляю как командир экипажа ночевал...
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
" На самом деле, всё не так, как в действительности."

История, прямо скажем, скверная... очень не хорошая история.
Но описана она, на мой взгляд, талантливо и правильно. Автору огромное спасибо...



"...
03 декабря 2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 АО «Авиакомпания «Восток», происшедшего 15.08.2015 г. в Хабаровском крае.
Причиной авиационного происшествия с вертолетом Ми-8Т RA-22559 явилось невыдерживание экипажем безопасных высот и скоростей полета при ухудшении метеорологических условий ниже установленных для полетов по ПВП, что привело к попаданию вертолета в режим «вихревого кольца» и столкновению с водной поверхностью.
Авиационное происшествие явилось следствием непринятия экипажем своевременного решения о переходе на полет по ППП или уходе на запасной аэродром при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных.
Отсутствие установки радиовысотомера на безопасную высоту и маневрирование над гладкой водной поверхностью способствовали упущению экипажем контроля за высотой полета.
Причиной гибели 5 пассажиров явилось их утопление в затонувшем вертолете, который они не смогли своевременно покинуть после падения ВС в воду.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов."
 
Последнее редактирование:

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Да уже нашёл, но решил не выкладывать, все таки история и мнение smixer интереснее.
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
На следующий день я с проводниками и командиром отправляемся на лодке к месту крушения. Висит всё такая же низкая облачность, ветра и волны особой нет. По пути Макс рассказывает, что вчера, пока мы были в бане, они съездили на место падения. Бухту обнаружили по той самой белой картонной коробке - её уже потрошил подоспевший мишка. Мишу отогнали, коробку забрали, но теперь опознать эту бухту среди нескольких других будет довольно затруднительно.
medved.j1pg.jpg

Доезжаем до оконечности полуострова и начинаем от печки. В первой паре бухт вода сильно бурлит водоворотами и на ум приходит мысль, что здесь уже возможно выплыли бы не все. Наконец останавливаемся в той, которая по общему мнению наиболее похожа на нашу. Делаем несколько проходов, вглядываясь в довольно прозрачную воду. Результата нет. Странно, ведь жёлтое пузо вертолёта должно быть видно довольно хорошо. Наконец в одном месте замечаем что из глубины на поверхность поднимается что-то похожее на маленькие ленивые пузыри. Ага, это вытекающий керосин, почему-то не видимый на повехности радужным масляным пятном. Подплываем, дружно вглядываясь вглубь. Вот он, лежит, но видно с трудом. Спускаем лаг - до пуза примерно 10 метров. Замеряем расстояние до берега. Примерно сотня. Вчера всем казалось вдвое больше - правда что у страха глаза велики. Обследуем берег, находим только маленькую плоскую сумочку командира с рыболовными снастями. Пора возвращаться.
В лагере царит всё то же уныло-молчаливое настроение. Москвичи о чём-то тихонько шепчутся между собой, экипаж переговаривается по соседству. Погоды нет, вертолёт за нами не прилетит.
После обеда, созвонившись с большой землёй, узнаём, что двум вертолётам удалось сесть на берегу, примерно в 60ти км от нас. Решаем выдвинуться туда по воде на лодках. На море уже поднялась волна, и в общем довольно зябко, но делать нечего, поехали. Через час с небольшим мы уже видим две вертушки, стоящие на гальке в сотне метров друг от друга.
Это "Восток" и частная компания "Авис-Амур". МЧСовский борт сесть не смог и ушёл на запасной в Чумикан.
Дома садимся уже по темноте. У трапа нас встречает целая толпа МЧСовцев с разномастными погонами, ну конечно, как лететь - тут они импотенты, а как в кадр лезть и медали вешать - тут отбоя нет. Все с телефонами-фотокамерами наизготове. Какая-то девка в форме с видеокамерой лезет нас снимать,остальные не отстают. Я ору "кто разрешил съёмку?", как ни странно это действует и девайсы мгновенно исчезают в карманах встречающих. Скорее всего они принимают меня за кого-то из крутых москвичей. Хотя мне уже всё равно, я скрываюсь из виду, сажусь в свою машину и еду домой.
Расследование, допросы, суд, пока ещё впереди, но для меня всё благополучно кончено. Через несколько дней я немного скомканно справляю свой полувековой юбилей. Коньяк пятидесятилетней выдержки, специально заготовленный для этого случая так и остаётся непочатым.
IMG_1800.JPG
 

smixer

Летаю на Stinson & Dornier
Член команды
Откуда
Хабаровск
Подумал, и решил немного добавить визуализации.
Примитивная карта южной оконечности Охотского моря с Тугурским полуостровом в центре. Маленьким красным квадратиком обозначено место катастрофы, ярко-зелёным - расположение базы, куда мы собственно летели.
54727610_2229513043775643_2339946320854253568_n.jpg


Примерный вид типичного побережья, вдоль которого лежал наш пеший путь. Погода на снимках правда не соответствует.
big3809463.jpg
big3809465.jpg
big3809484.jpg
55512170_2229502440443370_2888614129331863552_n.jpg


Мыс, за которым нас встретила лодка (снимок от базы).
55521067_2229500587110222_6873483193127796736_o.jpg


Вид с базы на остров Малый Шантар. По состоянию полосы прибоя видно, какие здесь бывают шторма.
p7180231.jpg
 

Лайт

Заблокирован
Откуда
юг
Там можно уединиться и жить - дров то сколько , заготавливать не надо , лови рыбку и проводи остаток жизни или очищайся от цивилизационного шлака пару лет .
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Вадим, спасибо огромное. Получился очень содеражательный и психологически очень яркий рассказ участника катастрофы и одновременно холодного стороннего наблюдателя. Дано ясное понимание на каких тонких ниточках держится наша жизнь в таких ситуациях и еще одно подтверждение, что катастрофа, это практически всегда тесно взаимосвязанная цепочка случайных событий. Не провоцируйте катастрофические цепочки, выкидывайте звенья этих цепочек и катастрофы не случится..
 
Вверх